Facebook и Google рассказали о масштабе вмешательства России в выборы

Новые данные об использовании Россией социальных сетей и медиаплатформ для вмешательства в политику США были опубликованы накануне слушаний в конгрессе США, сообщает Bloomberg. «Российский след» зафиксировали Facebook, Google и Twitter.
Так, по оценке Facebook, посты, связанные с интересами России, в своих лентах тем или иным образом увидели 126 млн американцев, или около 40% населения страны. По данным социальной сети, «пророссийский» контент разрабатывался и продвигался «Агентством интернет-исследований», которое было упомянуто в расследовании РБК, посвященном «фабрике троллей». Эта компания оплатила рекламу для продвижения 120 страниц в Facebook, на которых с января 2015 по август 2017 года было размещено около 80 тыс. записей. Всего за месяц до выборов, в октябре 2016 года, социальная сеть заблокировала 5,8 млн поддельных аккаунтов. Кроме того, были удалены 170 аккаунтов в Instagram, где было сделано 120 тыс. публикаций.
О причастности российского «Агентства интернет-исследований» заявила и компания Google. Продвижение политического контента велось через принадлежащий компании YouTube, где велись соответствующие каналы. Всего в Google насчитали 17 каналов, которые, по всей видимости, были связаны с предполагаемой попыткой российского вмешательства в выборы в США. На них были опубликованы 1108 видеороликов общей длительностью 43 часа. С июня 2015 года по ноябрь 2016 года эти каналы получили 309 тыс. просмотров. Все каналы, заподозренные в распространении политической рекламы в интересах России, были заблокированы. Полное расследование, посвященное вмешательству России в выборы президента, компания опубликовала в своем блоге. «Мы стремимся найти способ прекратить эти злоупотребления и тесно сотрудничаем с правительственными структурами, правоохранительными органами, другими компаниями и ведущими неправительственными организациями в целях обеспечения честности в процессе выборов, безопасности пользователей и борьбы с дезинформацией», — прокомментировал результаты расследования старший вице-президент по юридическим вопросам Google Кент Уокер.
Данные о «российском вмешательстве» раскрыл и Twitter. По оценке компании, с «Агентством интернет-исследований» оказались связаны 2752 аккаунта. Твиты в этих аккаунтах в значительной мере постились автоматически. С 1 сентября 2016 года по 15 ноября 2016 года сообщения от аккаунтов, связанных с Россией, составили 0,74% (1,4 млн) от числа всех сообщений, связанных с выборами.