Лента новостей
Василевского признали лучшим игроком сборной России в четвертьфинале ЧМ Спорт, 20:44 Акции ВТБ выросли на 10% за день Финансы, 20:38 «Яндекс» обновил линейку сервисов и топ-менеджмент Технологии и медиа, 20:29 Экс-помощнице госсекретаря США Виктории Нуланд отказали в российской визе Политика, 20:28 Все под контролем: что для женщин является самым важным в работе Совместный проект РБК PINK, 20:10 Канада отыгралась за 0,3 секунды до сирены и вышла в полуфинал ЧМ Спорт, 20:10 В «Транснефти» назвали сроки поступления чистой нефти в Польшу Бизнес, 20:09 В США банкира обвинили в выдаче кредита ради поста в администрации Трампа Общество, 19:59 Госдума одобрила усиление контроля за почтовыми переводами денег Финансы, 19:54 Рогозин анонсировал использование ракет «Сатана» для космических пусков Технологии и медиа, 19:53 Рогозин анонсировал создание ракеты с возвращаемыми ступенями Технологии и медиа, 19:52 Минюст потребовал предоставить данные о назначенных Зеленским чиновниках Политика, 19:44 СК возбудил дело после смерти дебошира в Домодедово Общество, 19:39 СК заявил о поимке организатора покушения на волгоградского губернатора Общество, 19:34
Технологии и медиа ,  
0 
«Фабрика троллей» потратила на работу в США около $2,3 млн
Траты «фабрики троллей» на обеспечение работы США за два года составили около $2,3 млн, подсчитал журнал РБК. До $2 млн из них были потрачены на зарплаты сотрудников «американского отдела», в котором работали до 90 человек
Фото: Issei Kato / Reuters

В общей сложности «американский» отдел вел не менее 118 сообществ и аккаунтов в Facebook, Instagram и Twitter, выяснил журнал РБК: в распоряжении издания есть скриншоты с постами, сделанными из внутренней панели администраторов, чьи аккаунты также закрыты. Подлинность списка подтвердил источник, близкий к руководству «фабрики». Активная работа отдела началась в июне 2015 года, рассказал бывший работник организации. В августе-сентябре 2017-го все выявленные сообщества с совокупной аудиторией в 6 млн человек были заблокированы Facebook и Twitter.

Работники низшего звена, ответственные за составление контента, получали около 55 тыс. руб., администраторы сообществ — 80–90 тыс. руб., руководители отделов — от 120 тыс. В сумме за два года зарплатный фонд мог составить около $2 млн, рассказали бывший и действующий сотрудник «фабрики». Еще до 200 тыс. руб. в месяц — в общей сложности около $80 тыс. за два года — было потрачено на покупку виртуальных сим-карт, прокси-серверов, IP-адресов и другое IT-обеспечение, добавляет собеседник журнала РБК на «фабрике».

Технологии и медиа
Расследование РБК: как «фабрика троллей» поработала на выборах в США

Общий бюджет на продвижение в соцсетях составлял около $5 тыс. в месяц, то есть порядка $120 тыс. за два года, следует из внутренней статистики «фабрики», которая есть в распоряжении журнала РБК. Эти цифры подтверждает источник РБК внутри организации. В основном эти деньги были потрачены на покупку рекламы в Facebook. Ранее директор Facebook по безопасности Алекс Стамос во время выступления в конгрессе США заявил, что с июня 2015-го по май 2017-го «фабрика» потратила на продвижение минимум $100 тыс.

Сообщества, связанные с «фабрикой троллей», за два года инициировали около 40 офлайновых мероприятий в городах США, говорит источник, близкий к руководству организации. Эта цифра подтверждается данными из внутренних отчетов «фабрики» о проведении акций, проиллюстрированных фотографиями, которые ранее нигде не публиковались (есть в распоряжении РБК).

Помощь в их проведении оказывали примерно 100 местных активистов, которые, по утверждению собеседников журнала РБК, не знали, с кем имеют дело: все общение шло по интернету, на английском языке и с фейковых аккаунтов. «Фабрика троллей» оплачивала перелеты между городами, печать полиграфической продукции и другие расходы. Траты на оплату работы активистов за два года могли составить примерно $80 тыс. (200 тыс. руб. в месяц).