Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Oxxxymiron анонсировал первый за пять лет концерт Общество, 14:21
Как не разрушить компанию, меняя привычные бизнес-процессы Pro, 14:19
Российский биатлонист выиграл спринт на этапе Кубка IBU Спорт, 14:17
Ровно 22 грамма кофе: как перестать пить невкусный кофе РБК и Bork, 14:17
Игра: попробуйте угадать автомобиль по его фарам Авто, 14:09
Рошаль предупредил о новой угрозе для российских медиков из-за COVID-19 Общество, 14:06
Конфликт со стрельбой двух водителей в центре Москвы. Видео Город, 14:01
Лучше быть уверенным: зачем люди страхуют себя и имущество РБК и Ингосстрах, 13:54
От Гострудсберкассы до «Сбера»: как менялась айдентика банков Pro, 13:47
Начальника полиции по Ростокино задержали по делу о продаже должностей Общество, 13:47
Лукашенко заявил об отсутствии планов «вышвыривать» западных дипломатов Политика, 13:43
От Пскова до Цесвайне: туристические маршруты по замкам и крепостям Совместный проект, 13:31
В геологоразведочном вузе назначили исполняющего обязанности ректора Общество, 13:30
Год кибертигра: нейросеть составила гороскоп на 2022 год Социальная экономика, 13:30
Технологии и медиа ,  
0 

«Фабрика троллей» потратила на работу в США около $2,3 млн

Траты «фабрики троллей» на обеспечение работы США за два года составили около $2,3 млн, подсчитал журнал РБК. До $2 млн из них были потрачены на зарплаты сотрудников «американского отдела», в котором работали до 90 человек
Фото: Issei Kato / Reuters
Фото: Issei Kato / Reuters

В общей сложности «американский» отдел вел не менее 118 сообществ и аккаунтов в Facebook, Instagram и Twitter, выяснил журнал РБК: в распоряжении издания есть скриншоты с постами, сделанными из внутренней панели администраторов, чьи аккаунты также закрыты. Подлинность списка подтвердил источник, близкий к руководству «фабрики». Активная работа отдела началась в июне 2015 года, рассказал бывший работник организации. В августе-сентябре 2017-го все выявленные сообщества с совокупной аудиторией в 6 млн человек были заблокированы Facebook и Twitter.

Работники низшего звена, ответственные за составление контента, получали около 55 тыс. руб., администраторы сообществ — 80–90 тыс. руб., руководители отделов — от 120 тыс. В сумме за два года зарплатный фонд мог составить около $2 млн, рассказали бывший и действующий сотрудник «фабрики». Еще до 200 тыс. руб. в месяц — в общей сложности около $80 тыс. за два года — было потрачено на покупку виртуальных сим-карт, прокси-серверов, IP-адресов и другое IT-обеспечение, добавляет собеседник журнала РБК на «фабрике».

Расследование РБК: как «фабрика троллей» поработала на выборах в США
Технологии и медиа
Фото:Andrew Burton / Reuters

Общий бюджет на продвижение в соцсетях составлял около $5 тыс. в месяц, то есть порядка $120 тыс. за два года, следует из внутренней статистики «фабрики», которая есть в распоряжении журнала РБК. Эти цифры подтверждает источник РБК внутри организации. В основном эти деньги были потрачены на покупку рекламы в Facebook. Ранее директор Facebook по безопасности Алекс Стамос во время выступления в конгрессе США заявил, что с июня 2015-го по май 2017-го «фабрика» потратила на продвижение минимум $100 тыс.

Сообщества, связанные с «фабрикой троллей», за два года инициировали около 40 офлайновых мероприятий в городах США, говорит источник, близкий к руководству организации. Эта цифра подтверждается данными из внутренних отчетов «фабрики» о проведении акций, проиллюстрированных фотографиями, которые ранее нигде не публиковались (есть в распоряжении РБК).

Помощь в их проведении оказывали примерно 100 местных активистов, которые, по утверждению собеседников журнала РБК, не знали, с кем имеют дело: все общение шло по интернету, на английском языке и с фейковых аккаунтов. «Фабрика троллей» оплачивала перелеты между городами, печать полиграфической продукции и другие расходы. Траты на оплату работы активистов за два года могли составить примерно $80 тыс. (200 тыс. руб. в месяц).