Лента новостей
Отпуск каждый день: чем привлекает недвижимость с курортной атмосферой 15:24 Pinterest спрогнозировал главные тренды в моде и интерьере на 2026 год 15:17, Статья Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта 15:15 РФС опубликовал расписание мартовских матчей в плей-офф Кубка России 15:13, Статья Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее 15:05 Призер Олимпиады оценил шансы Коростелева и Непряевой попасть на Игры 14:57, Статья В Сургуте «обнальщики» отмыли через криптовалюту почти ₽100 млн 14:57, Статья Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование 14:55 «Сбер» представил инновационные продукты в рамках экосистемы для жизни 14:47 Как внутренний аудит снижает бизнес-риски 14:47 Путин сменил заместителя Шойгу в Совбезе 14:43, Статья В команде появился теневой лидер: что делать руководителю 14:41, Статья Технологии в деле: как цифровые решения усиливают крупный бизнес 14:39 Комиссар ООН по правам человека назвал положение комитета «выживанием» 14:37, Новость Донор с приводящей к раку генной мутацией стал отцом 197 детей в Европе 14:36, Статья Переход на российское ПО: как сохранить данные, компетенции и инвестиции 14:30 Мосгорсуд отказался выпустить Мошковича под залог в миллиард рублей 14:29, Новость Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову 14:28
Газета
Инвестиции в лояльность
Газета № 201 (1734) (3010) Общество,
0

Инвестиции в лояльность

Мобильные операторы вспомнили о качестве связи перед отменой «мобильного рабства»
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Накануне отмены «мобильного рабства» операторы всерьез задумались о качестве услуг, чтобы потерять как можно меньше клиентов. Вчера компания «ВымпелКом» (бренд «Билайн») объявила о запуске системы обратной связи, которая поможет измерить лояльность абонентов. Ранее в этом направлении предприняла шаги и МТС. «МегаФон» пока сохраняет спокойствие.

По словам директора по клиентскому опыту «ВымпелКома» Артема Вартаняна, автоматизированная система массового сбора обратной связи стартовала по всей территории страны 15 октября. Первые два пилотных проекта были запущены в Ярославле и Ставрополе летом 2013 года. «В течение 30 минут после посещения офиса продаж или звонка в call-центр клиенту приходит SMS-сообщение с четырьмя вопросами, на которые он может ответить в удобное для себя время. Первые два вопроса одинаковы для всех: «Готовы ли вы рекомендовать «Билайн» своим друзьям, близким и родственникам?» и «Почему?». Остальные могут меняться в зависимости от первоначального ответа. Помимо этого у клиента есть возможность оставить текстовый комментарий в свободной форме», — объяснил работу системы г-н Вартанян. По его словам, все ответы абонентов поступают в режиме реального времени как в службы, в чье поле ответственности входит конкретный запрос, так и вышестоящим руководителям вплоть до гендиректора компании.

«В нашей телеком-отрасли такая технология не использовалась. Вдохновителем для нас стала компания Telenor, но всю работу по разработке и внедрению системы мы выполнили самостоятельно. Согласно мировой практике нормой ответов на NPS-опрос является 20—25%. На настоящий момент мы регистрируем 25% ответов на первое и 15% на последнее SMS», — подчеркнул директор по клиентскому опыту «ВымпелКома». Он также добавил, что компания рассчитывает получить агрегированные данные о степени лояльности своих клиентов с выявлением истинных причин неудовлетворенности и детализацией информации вплоть до одного конкретного салона продаж и даже сотрудника. Комментировать стоимость внедрения новой системы г-н Вартанян не стал.

«Системы сбора и анализа обратной связи уже используются нами в программах повышения качества связи, — рассказал РБК daily представитель МТС Дмитрий Солодовников. — К примеру, МТС и «Яндекс» в июле этого года совместно разработали и запустили интерактивное решение, реализованное на базе картографического сервиса «Яндекс.Карты», которое позволяет нашим абонентам в режиме онлайн отправлять оператору сообщения о качестве связи в любой точке страны. Полученные данные МТС использует для оперативной оптимизации сетевых настроек и учитывает при развитии инфраструктуры сети».

Пресс-секретарь компании «МегаФон» Юлия Дорохина сообщила, что оператор использует как традиционные каналы обслуживания клиентов, в числе которых как собственная розничная сеть салонов связи и call-центр, так и новые каналы, такие как социальные сети.

Представитель «Tele2 Россия» Константин Прокшин, помимо стандартных каналов связи с клиентами, также рассказал о системе «Добро пожаловаться», доступ к которой есть у каждого абонента на сайте компании.

Озабоченность лояльностью клиентов со стороны операторов неудивительна: на днях компания EPSI представила свой рейтинг удовлетворенности потребителей мобильной связи — у МТС он снизился за последний год на 10,3%, у «Билайна» — на 8,9%, у «Tele2 Россия» — на 6,4%, у «МегаФона» — 3,6%.

«С учетом скорой отмены «мобильного рабства» (внедрение услуги MNP запланировано на 1 декабря этого года. — РБК daily) вопрос о качестве обслуживания как бизнес-клиентов, так и физлиц становится во главу угла», — прокомментировал ситуацию аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. По его наблюдениям, сейчас вся «большая тройка» активно занимается обновлением собственных программ лояльности: каждый из операторов проводит акции и предоставляет скидки на услуги связи при заключении контрактов на определенное время, готов предложить более гибкие тарифы и определенные льготы при покупке устройств в их салонах или у партнеров.