Найдены новые обломки пропавшего батискафа. Расследование продолжается

. Все подробности о поиске субмарины с подводными туристами

В Атлантике нашли новые обломки батискафа «Титан» и человеческие останки

Обновлено 11 октября 2023, 13:18
@USCGNortheast / Twitter
Фото: @USCGNortheast / Twitter

11 октября, 12:20 Специалисты береговой охраны США подняли со дна Атлантики новые обломки затонувшего батискафа «Титан», среди которых, предположительно, также были обнаружены человеческие останки. Фрагменты аппарата и человеческих тел отправили в один из портов для «каталогизации и анализа», в том числе и медицинского.

23 июня, 16:10 Пассажиры глубоководного батискафа Titan, который 18 июня отправился к обломкам «Титаника» и не выдержал давления воды, погибли безболезненно. Об этом CNN заявила профессор Международного университета Флориды Эйлин Мария Марти. По словам эксперта, разрушение аппарата на огромной глубине произошло «невероятно быстро» — за долю миллисекунды. «Человеческому мозгу требуется примерно на 0,25 секунды больше, чтобы осознать, что происходит. <...> Они умерли, не успев осознать, что вот-вот погибнут», — объяснила специалист. Кроме того, эксперты, опрошенные телеканалом, усомнились, что тела погибших удастся найти.

22:11 Береговая охрана США подтвердила гибель экипажа батискафа, потерянного четыре дня назад в окрестностях затонувшего лайнера «Титаник». Поисковые бригады обнаружили «пять различных крупных обломков», принадлежавших аппарату Titan, среди них была задняя крышка и посадочная рама. Есть основания полагать, что субмарина взорвалась, и экипаж, вероятно, погиб в одночасье. Специалисты продолжают картографировать поле обломков, но конкретную хронологию событий еще предстоит восстановить.

По словам контр-адмирала Береговой охраны США Джона Могера, поиски и извлечение тел пяти погибших будут продолжаться, несмотря на сложную обстановку.

«Там, на морском дне, невыносимые условия, — сказал он. — И обломки соответствуют сценарию катастрофы, поэтому мы продолжим работу и будем искать в этом районе, но у меня нет ответа на вопрос о перспективах на данный момент».

Компания OceanGate ранее заявила, что пассажиры субмарины Titan «к сожалению, потеряны»: «Мы считаем, что наш гендиректор Стоктон Раш, Шахза Дауд и его сын Сулейман, Хэмиш Хардинг и Пол-Анри Нарголе, к сожалению, пропали без вести. Эти люди были настоящими исследователями, которых объединял особый дух приключений и глубокая страсть к мировым океанам и их защите».

17:20 Один из основателей компании OceanGate Гильермо Зонлейн заявил, что у пяти членов пропавшего экипажа на самом деле «больше времени, чем думает большинство людей». По его словам, он последний раз разговаривал со Стоктоном Рашем, который пропал вместе с батискафом Titan, несколько недель назад.

«Я уверен, что Стоктон и остальная команда поняли несколько дней назад, что лучшее, что они могут сделать для обеспечения своего спасения — максимально расслабиться, чтобы снизить расход кислорода и увеличить время. Я твердо верю, что временное окно, доступное для их спасения, длиннее, чем предполагает большинство людей. Я продолжаю возлагать надежды на моего друга и остальную команду», — подчеркнул Зонлейн.

16:10 У пропавшего на пути к обломкам «Титаника» батискафа наблюдались признаки «циклической усталости», сообщил NBC со ссылкой на интервью Стоктона Раша — основателя компании OceanGate, которая организовала экспедицию. Предприниматель общался с представителем портала GeekWire в 2020 году.

Тогда он заявил, что корпус аппарата, предназначенного для глубоководных экскурсий «демонстрировал признаки циклической усталости». Таким образом, судно могло погружаться максимум на 3000 м, тогда как «Титаник» лежит на глубине 3800 м, отмечает NBC. Однако на сайте компании сказано, что батискаф Titan может погружаться на глубину до 4000 м.

15:30 Знакомый двух членов экипажа пропавшего батискафа Titan Пер Виммер заявил, что люди на борту были осведомлены о том, как вести себя во время экстренной ситуации. «Искатели приключений на борту очень опытные. Они, несомненно, знают, что надо как можно меньше двигаться и успокоиться для минимального использования кислорода, чтобы максимально увеличить потенциально отведенное им время», — подчернил он. Он также отметил, что глава компании OceanGate знает «все тонкости работы этого подводного аппарата».

15:16 Контр-адмирал Береговой охраны США Джон Могер, возглавляющий спасательную операцию, заявил, что к месту поиска подходят дополнительные суда с высокотехнологичным оборудованием и экспертами в «области глубоководной медицины». По его словам, спасательная операция, перешедшая в решающую фазу, будет продолжена с «новыми возможностями».

14:37 Дистанционно управляемый аппарат с канадского судна Horizon Arctic «достиг морского дна» и приступил к поискам батискафа Titan, пропавшего в районе обломков «Титаника» на глубине 3800 м, сообщает Береговая охрана США. Кроме того, на место проведения спасательной операции прибыл французский научно-исследовательский корабль L'Atalante с многофункциональным глубоководным роботом Victor 6000, способным работать на глубинах до 6000 м. На данный момент команда готовит аппарат к погружению.

<p>Французский глубоководный робот Victor 6000, способный работать на глубинах до 6000 м. Он может вести как визуальный, так и эхолокационный поиск, а также манипулировать объектами при помощи механических &laquo;рук&raquo;</p>
Фото: Wikipedia

Французский глубоководный робот Victor 6000, способный работать на глубинах до 6000 м. Он может вести как визуальный, так и эхолокационный поиск, а также манипулировать объектами при помощи механических «рук»

14:08 Согласно предварительным расчетам, воздух у экипажа пропавшего батискафа «Титан», должен был закончиться. Аппарат, система жизнеобеспечения которого предусматривает 96-часовой запас кислорода для пяти человек, перестал выходить на связь в воскресенье, 18 июня. При этом ряд экспертов утверждает, что окончательный запас зависит от совокупности разных факторов, и некоторые из тех, кто находится на борту, могут прожить дольше, чем предполагается. Ранее контр-адмирал Береговой охраны США Джон Могер, возглавляющий спасательную операцию, подчеркнул, что она продлится «до тех пор, пока есть надежда найти выживших». Поиски в Северной Атлантике продолжаются.

13:35 Пропавший батискаф Titan должен был автоматически подняться на поверхность через 24 часа после начала погружения, заявил Аарон Ньюман, один из инвесторов компании OceanGate. В 2021 году он был членом экипажа подводного аппарата, опускавшегося к обломкам «Титаника» на глубину 3800 м. По словам Ньюмана, Titan удерживается под водой за счет тяжелых балластов, помогающих остойчивости судна, которые автоматически высвобождаются через сутки после старта погружения, чтобы отправить аппарат на поверхность. Он также подчеркнул, что экипаж может самостоятельно сбросить балласт путем раскачивания батискафа, либо использовать специальный пневматический насос. Кроме того, Ньюман добавил, что двигатели «Титана» питаются от внешней электрической системы, а внутренняя система отвечает за связь и обогрев.

oceangate.com
Фото: oceangate.com

13:19 Трагедия батискафа Titan может негативно повлиять на дальнейшие исследования места крушения «Титаника», рассказал CNN Дэвид-Скотт Беддард, глава компании White Star Memories, занимающейся изучением истории легендарного лайнера. «Шансы на то, что исследование обломков «Титаника» продолжится в ближайшем будущем, крайне малы. Вероятно, они возобновятся уже не при моей жизни. Этот случай, вне сомнения, приведет к тщательному расследованию и введению гораздо более строгих правил», — заявил специалист. Опасения по поводу противоречивых характеристик и материалов подводного аппарата Titan компании OceanGate высказывались еще на стадии разработки батискафа, выпущенного в 2018 году.

12:34 Согласно предварительным расчетам, воздуха у экипажа пропавшего батискафа Titan осталось не более чем на два часа. При этом обозначенные ранее сроки не стоит считать окончательными, полагают эксперты. Доктор Кен ЛеДез, специалист по гипербарической медицине Мемориального университета в Сент-Джонсе, Ньюфаундленд, сообщил BBC News, что в зависимости от условий некоторые из находящихся на борту могут прожить дольше, чем ожидалось.

«Это зависит от того, насколько им холодно и насколько эффективно они сохраняют кислород», — сказал он, добавив, что озноб расходует много кислорода, однако они могут прижиматься друг к другу, чтобы сохранить тепло. ЛеДез также добавил, что истощение запасов кислорода — постепенный процесс, который нельзя сравнить с мгновенным выключением света. Эксперт сравнил это с постепенным восхождением на гору, когда по мере набора высоты воздуха становится все меньше и меньше. В то же время на борту будет расти уровень углекислого газа, выдыхаемого членами экипажа, что в итоге приведет к фатальным последствиям.

«По мере того, как уровень углекислого газа увеличивается, он начнет действовать как анестетик, обладающий успокаивающим эффектов. В итоге вы просто засыпаете», — пояснил ЛеДез.

11:54 BBC назвала пять основных кораблей и подводных аппаратов, участвующих в спасательной операции. Среди них:

  • John Cabot: 65-метровое научное судно Береговой охраны Канады, оснащенное усовершенствованным глубоководным гидролокатором,
  • Horizon Arctic: 94-метровый канадский корабль для установки якорей со специальным ангаром и оборудованием для дистанционно управляемых подводных аппаратов с системой спуска и подъема. В ближайшее время судно должно подойти к месту спасательной операции,
  • L'Atalante: французское научно-исследовательское 85-метровое судно, несущее на борту многофункциональный глубоководный робот Victor 6000. Аппарат может выполнять разные задачи, в том числе визуальный обзор на дне и акустический поиск. Кроме того, у него есть роботизированные «руки», при помощи которых можно манипулировать объектами на глубине,
  • Glace Bay: 55-метровый патрульный катер ВМС Канады с медицинским персоналом и мобильной декомпрессионной камерой на борту, которая понадобится выжившим в случае их поднятия с глубины,
  • Magellan: специальный глубоководный аппарат от одноименной компании, которая занимается картографированием морского дна. Он может погружаться на глубины до 6000 м. Именно с «Магеллана» были получены основные снимки обломков затонувшего «Титаника».
<p>Канадский корабль&nbsp;Horizon Arctic, участвующий в спасательной операции</p>
Фото: Shutterstock

Канадский корабль Horizon Arctic, участвующий в спасательной операции

11:17 Многонациональная команда усиливает поиски батискафа Titan, в то время как воздуха на его борту осталось всего на несколько часов, сообщает Reuters. На данный момент в Северной Атлантике работают корабли, авиация и специальные подводные суда из США, Канады, Великобритании и Франции. Поиски сконцентрированы в районе, где ранее гидролокационные буйки уловили повторяющиеся шумы, которые могли быть сигналом от пропавшего экипажа.

@USCGNortheast / Twitter
Фото: @USCGNortheast / Twitter

11:01 Жена главы компании OceanGate Стоктона Раша, управлявшего пропавшим батискафом Titan, оказалась потомком двух пассажиров «Титаника», затонувшего в Северной Атлантике в апреле 1912 года. The New York Times со ссылкой на архивные документы пишет, что Венди Раш является праправнучкой магната розничной торговли, совладельца универмага Macy's Исидора Штрауса и его жены Иды — двух самых богатых людей на борту «Титаника». Согласно воспоминаниям выживших в катастрофе, предприниматель Исидор Штраус отказался занять место в спасательной шлюпке в пользу женщин и детей. Его супруга Ида приняла решение остаться с мужем, их двоих в последний раз видели стоящими рука об руку на палубе погибающего лайнера. На тот момент они прожили в браке 40 лет.

Одна из дочерей погибшей пары, Минни, вышла замуж за доктора Ричарда Вейла в 1905 году. Их сын, Ричард Вейл-младший, впоследствии стал президентом Macy's в Нью-Йорке, а его сын, доктор Ричард Вейл III, является отцом Венди Раш. Она вышла замуж за Стоктона Раша в 1986 году. Супруга исполнительного директора OceanGate приняла участие в трех экспедициях к обломкам «Титаника» в 2021 и 2022 году.

10:31 Компания OceanGate называла свой батискаф Titan уникальным из-за его легкой конструкции с обширным применением композитного углеродного волокна и титана. Однако ряд экспертов ставят под сомнение безопасность применения таких материалов. Так, профессор Эрик Фузил, специалист по подводным лодкам в Университете Аделаиды, пишет о чрезвычайной сложности проектирования батискафа с использованием сочетания композитов и титана по сравнению с цельнометаллической конструкцией. Он также отмечает, что для подводных аппаратов незначительные неисправности на поверхности могут представлять серьезную опасность на большой глубине.

oceangate.com
Фото: oceangate.com

10:01 Невероятно сложной задачей станет подъем батискафа Titan в случае его обнаружения, считают эксперты. Так, подводный исследователь Дэвид Галло в эфире телешоу Good Morning Britain заявил, что «для спасения найденного аппарата потребуются часы». По его мнению, главная задача заключается в том, чтобы зафиксировать источник звуков и оперативно отправить туда подводных роботов, которые бы установили, что батискаф именно там. После этого можно будет начинать операцию по подъему на поверхность. «Насколько мне известно, три разных самолета услышали шум при помощи своих датчиков. Причем он продолжается в течение двух с лишним дней», — отметил специалист.

22 июня, 08:48 Запас воздуха внутри туристического батискафа Titan, который пропал во время погружения к «Титанику», может иссякнуть сегодня к 14:08 по московскому времени, со ссылкой на Береговую охрану США сообщает NBC. При этом, по мнению ряда экспертов, экипаж может сократить потребление кислорода, что позволит увеличить его запас на более длительный срок. Поисково-спасательная операция в Северной Атлантике продолжается.

Обложка видео

Видео, дающее представление о кабине подводного аппарата Titan, пропавшего в водах Северной Атлантики

23:14 Главное за день:

  • Спасательные команды сосредоточили свои усилия в определенном районе Северной Атлантики, где была зафиксирована серия подводных шумов. Их услышали при помощи гидролокационных буйков, сброшенных с канадских самолетов P-3.
  • При этом специалисты Береговой охраны США говорят, что им не удалось идентифицировать источник звуков. Не исключено, что их природа не связана с пропавшим батискафом.
  • К месту спасательной операции прибывает все больше судов, в том числе со специальным эхолокационным оборудованием и глубоководными аппаратами на борту.
  • Система жизнеобеспечения пропавшего 18 июня батискафа Titan компании OceanGate с пятью членами экипажа на борту предусматривает запас кислорода на 96 часов. Это значит, что воздух может закончиться к утру или дню четверга, 22 июня. При этом степень расхода кислорода может зависеть от совокупности ряда разных факторов.
  • Еще на стадии испытаний аппарата Titan и разработки программы по погружениям к «Титанику» руководство OceanGate предупреждали, что подобные погружения могут привести к катастрофическим последствиям.

21:18 Береговая охрана США провела в Бостоне пресс-конференцию, посвященную поискам батискафа Titan компании OceanGate. По словам капитана Джейми Фредерика, объединенная команда «без устали» работает ради успешного завершения этой «невероятно сложной» операции, а также находится в постоянном контакте с семьями всех пяти членов пропавшего экипажа. На данный момент поисками занимается пять отдельных команд, к которым в ближайшие 24-48 часов присоединится еще как минимум столько же. Фредерик отметил, что пока неизвестно, что за шумы были зафиксированы в районе пропажи, но они дают надежду на благоприятный исход. Данные, полученные с гидролокационных буйков, выброшенных с канадского самолета P-3, уже переданы для тщательного анализа экспертам ВМС США, результаты которого «будут учтены при дальнейшем планировании поисков».

18:55 «Это очень непростая операция для нас, но мы продолжаем поиски батискафа и людей на борту. Мысленно мы с членами пропавшего экипажа и их семьями, которые, как я могу предположить, переживают тяжелые дни», — заявил контр-адмирал Береговой охраны США Джон Могер. По его словам, в зоне операции на данный момент работают два подводных аппарата, два батискафа с дистанционным управлением и одно устройство для поиска на малых глубинах. Кроме того, в распоряжении спасателей авиация и несколько кораблей, ведущих поиски на поверхности.

18:13 Менее чем на 20 часов осталось запаса кислорода у пассажиров батискафа Titan, если они до сих пор живы. Об этом BBC News рассказал контр-адмирал Береговой охраны США Джон Могер, возглавляющий спасательную операцию.

18:00 Береговая охрана США обещает дать пресс-конференцию, посвященную поискам, которая начнется в 20:00 по московскому времени. Погода в зоне операции: ветер с порывами до 50 м/с, волны до 2,2 м, температура — около 10 °С.

17:55 Французское научно-исследовательское судно Atlante скоро прибудет в район пропажи батискафа Titan, чтобы присоединиться к поисково-спасательной операции. Как сообщает Reuters, на борту корабля есть беспилотный глубоководный робот Victor 6000, способный погружаться на глубину до 6000 м. Аппарат, управляемый командой из 25 специалистов, может непрерывно вести поиски на протяжении 72 часов. Сам по себе он не способен поднять батискаф, но при этом он сможет помочь прицепить к нему необходимое оборудование, чтобы поднять его на поверхность.

17:15 «Те, кто находится сейчас внутри батискафа, должны отдыхать, как можно реже дышать и стараться сохранять спокойствие ради экономии сил и воздуха», — заявил Джо Маккинис, который дважды спускался к обломкам «Титаника». Компания OceanGate, устраивающая глубоководные экскурсии, отказывается комментировать условия на борту подводного аппарата. Однако те, кто бывал внутри Titan, говорят, что в батискафе должен быть предусмотрен запас воды и пищи.

oceangate.com
Фото: oceangate.com

16:56 Три новых судна прибыли в район поисков туристического батискафа Titan, пропавшего во время погружения к обломкам «Титаника», сообщает Береговая охрана США. Среди них — канадское научно-исследовательское судно John Cabot, оснащенное поисковым гидролокационным оборудованием, а также корабли обеспечения Atlantic Merlin и Skandi Vinland.

16:11 В то время как в Северной Атлантике продолжается спасательная операция, испанская студия MetaBallStudios выпустила ролик, наглядно показывающий, насколько глубоко может находиться пропавший батискаф Titan. Авторы видео поместили на океанское дно анимационные модели некоторых мировых достопримечательностей, в том числе Эйфелеву башню, Статую Свободы и сверхвысотный 828-метровый небоскреб Бурдж-Халифа в Дубае (самое высокое здание в мире). Камера постепенно опускается, достигая отметки в 3700 м, где лежат обломки «Титаника», а затем уходит еще ниже — вплоть до Марианской впадины.

MetaBallStudios
Фото: MetaBallStudios

15:46 Один из бывших пассажиров аппарата Titan Аарон Ньюман, который опускался к обломкам «Титаника» в прошлом году, поделился своими ощущениями от погружения, сравнив его с «высадкой на другую планету». «С началом этого невероятного путешествия сквозь толщу воды свет быстро исчезает, и через пять–десять минут вы оказываетесь в кромешной темноте», — рассказал подводный турист. При этом Ньюман подчеркнул, что чувствовал себя в безопасности, так как с ним была профессиональная команда, уделявшая много времени тренировкам и работе с резервными системами безопасности. «Это не диснеевский аттракцион. Мы прекрасно понимали, что отправляемся в место, где смогли побывать очень мало людей. Есть ли риски? Безусловно!» — отметил Ньюман.

Обложка видео

15:02 Контр-адмирал Береговой охраны США Джон Могер, возглавляющий спасательную операцию, подчеркнул, что она будет продолжаться «до тех пор, пока есть надежда найти выживших». К поискам постепенно присоединяются новые команды из разных стран мира. Он также снова подтвердил, что гидролокационные буи, сброшенные с самолета, действительно уловили шумы в воде. При этом Могер отметил, что штаб по-прежнему не может установить источник сигнала.

14:44 «Часы неумолимо тикают», — говорят знакомые пропавшего предпринимателя и путешественника Хэмиша Хардинга. «Я невероятно нервничаю, а к горлу подступает тошнота. Я в ужасе и совсем не сплю. Я просто жду хороших новостей, но каждая секунда, каждая минута кажется бесконечностью», — заявил в эфире программы BBC Radio 4 Today близкий друг Хэмиша, известный телеоператор Яннике Миккельсен, работавший с группой Queen.

14:16 Британская Daily Mail, опросившая ряд экспертов, составила список наиболее вероятных причин того, что могло произойти с батискафом Titan. Среди них:

  • отказ электрооборудования,
  • пожар на борту,
  • протечка или проблемы с давлением на огромной глубине,
  • застревание батискафа в обломках «Титаника».

Ранее свою точку зрения высказал британский контр-адмирал в отставке Крис Пэрри, который тоже предположил, что батискаф мог «запутаться» в останках лайнера на дне океана. «Это действительно могло привести к катастрофической аварии», — заявил газете The Mirror отставной военный. По его мнению, наиболее оптимистичный сценарий — это потеря связи при условии того, что сам аппарат полностью исправен. В противном случае ситуация может быть «очень тревожной».

14:01 Австралийский эксперт по подводным спасательным операциям Фрэнк Оуэн заявил BBC, что пропавший туристический батискаф может находиться на поверхности океана или на относительно небольшой глубине. Предположение основано на новостях о сигналах, зафиксированных канадским сигнальным буем, который смог уловить шумы. По его мнению, сигналы передает французский отставной военный подводник Поль-Анри Наржеоле, который отлично знаком с протоколом привлечения внимания поисковых отрядов. «Он должен стучать что есть мочи в течение трех минут каждые полчаса или час», — пояснил специалист.

13:30 По данным Daily Mail, компания OceanGate, организовывающая экскурсии к «Титанику», сообщила о пропаже батискафа Titan лишь через восемь часов после того, как его экипаж последний раз выходил на связь. Аппарат контактировал с судном-базой Polar Prince 18 июня в 9:45 утра по местному времени, тогда как Береговую охрану США оповестили о пропаже в 17:40. Канадских военных и спасателей оповестили еще позже — только в 21:13 вечера того же дня.

oceangate.com
Фото: oceangate.com

13:19 Международный Клуб первооткрывателей (The Explorers Club), членом которого является пропавший миллиардер Хэмиш Хардинг, выразил надежду на успешный финал спасательной операции. «Есть основания для оптимизма, так как в районе пропажи, вероятно, были обнаружены признаки жизни. Поиском пропавших занимается опытная команда, использующая все доступные технологии», — написал глава The Explorers Club Ричард Гэрриот. Он также заявил, что его организация добивается разрешения направить в зону поисков подводный аппарат компании Magellan с дистанционным управлением, способный работать на глубинах до 6000 м.

13:02 Британская Daily Mail напоминает, что воздуха у пассажиров подводного аппарата Titan теперь осталось не более чем на 24 часа. Поиски пропавшего в Северной Атлантике батискафа, в которых задействованы суда со специальным оборудованием и авиация, продолжаются.

12:55 Режиссер «Титаника» Джеймс Кэмерон, совершивший более 30 погружений к обломкам корабля во время съемок, в одном из интервью назвал последнее пристанище лайнера на океанском дне «самым безжалостным местом на Земле». «Просто нет возможности позвонить в службу спасения, чтобы они вас забрали», — подчеркнул автор картины.

12:29 В 2021 и 2022 году батискаф компании OceanGate совершил успешные погружения к обломкам «Титаника», столкнувшегося с айсбергом в апреле 1912 года. Экспедициям удалось получить уникальные кадры затонувшего лайнера, в том числе первое видео, снятое в формате 8К.

Обложка видео

12:10 Еще во время испытаний батискафа Titan и проработки программы по погружениям к обломкам «Титаника» различные профильные службы высказывали опасения по поводу безопасности таких экспедиций. Так, в 2018 году американское Общество морских технологий (MTS) обратилось с открытым письмом к главе OceanGate Стоктону Рашу, где выразило «единодушную озабоченность по поводу создания Titan», подчеркнув, что подобный экспериментальный подход может привести к самым неожиданным последствиям, а также нанести ущерб всей отрасли в целом. На это Раш ответил, что, по его мнению, «отраслевые стандарты тормозят инновации».

11:51 В движение Titan приводят четыре электрических подруливающих двигателя, обеспечивающих скорость в три узла (5,5 км/ч). Управление осуществляется при помощи специально модернизированного игрового контроллера Logitech. При этом на аппарате не предусмотрено собственной системы навигации: основное ориентирование под водой происходит при помощи сообщений со вспомогательного судна. Бывший офицер ВМС США Джефф Эггерс, отвечавший за военные глубоководные батискафы, по сложности и опасности сравнивает управление подобным устройством с «выходом в открытый космос».

oceangate.com
Фото: oceangate.com

11:29 Береговая охрана США заявила, что различные службы и агентства, задействованные в спасательной операции, подчиняются единому центру управления. В поисках, площадь которых превышает 10 тыс. кв. миль (более 25 тыс. кв. км), принимают участие три корабля береговой охраны Канады, а также коммерческое судно и французское исследовательское судно с дистанционно управляемыми подводными аппаратами. Кроме того, в район поисков направлены суда Национальной гвардии США и багамское исследовательское судно Deep Energy.

<p>Канадский легкий ледокол Polar Prince, с которого был спущен батискаф Titan</p>
Фото: Shutterstock

Канадский легкий ледокол Polar Prince, с которого был спущен батискаф Titan

11:17 По неофициальным данным, на борту пропавшего батискафа находятся пять человек. Среди них — исполнительный директор и основатель OceanGate Стоктон Раш, а также британский миллиардер и путешественник Хэмиш Хардинг, летавший в космос на корабле компании Blue Origin Джеффа Безоса и опускавшийся в Марианскую впадину. Компанию им составил один из богатейших людей Пакистана Шахзада Давуд и его сын Сулейман. Управлял батискафом 73-летний французский ветеран-подводник Поль-Анри Наржеоле, который на протяжении нескольких десятков лет исследовал дно в районе крушения лайнера и поднял на поверхность свыше 5 тыс. уникальных артефактов.

<p>Хэмиш Хардинг</p>
Фото: IMAGO / R4924_italyphotopress / Global Look Press

Хэмиш Хардинг

10:57 (время московское) Береговая охрана США опубликовала изображение, показывающее схемы поиска батискафа Titan.

U.S. Coast Guard District 1
Фото: U.S. Coast Guard District 1

10:55 Недавно появились новости о том, что канадский патрульный самолет зафиксировал подводные шумы, которые может создавать экипаж батискафа, оставшегося без связи. Поисковые команды были переориентированы на новый район, где была замечена акустическая активность. Информацию также подтверждает Береговая охрана США.

10:50 Пропавший батискаф Titan представляет собой почти семиметровый аппарат с конструкцией из титана и композитных материалов, способный опускаться на 4 км. Легендарный лайнер «Титаник», затонувший 111 лет назад, лежит на глубине около 3800 м. Система жизнеобеспечения батискафа может обеспечивать кислородом пассажиров на протяжении 96 часов. Согласно последним расчетам, воздуха у пропавших людей осталось не более чем на 30 часов.

10:45 В Северной Атлантике продолжается спасательная операция по поиску батискафа американской компании OceanGate, который пропал 19 июня во время погружения к обломкам «Титаника». РБК Life делится последними новостями о том, что известно о судьбе подводного аппарата с пятью пассажирами на борту.

Поделиться