Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Шрёдер отклонил предложение войти в совет директоров «Газпрома» Бизнес, 22:12
В Техасе произошла стрельба в начальной школе Общество, 21:54
Угроза жизни за 500 руб.: как эффективно бороться с нарушениями ПДД Партнерский проект, 21:51
Сорос допустил, что события на Украине стали началом третьей мировой Политика, 21:47
Мусорный оператор оценил рост тарифов на вывоз отходов Общество, 21:30
WSJ узнала о расследовании на Джерси в отношении активов Абрамовича Политика, 21:18
В Москве с начала пандемии резко выросло строительство частных домов Недвижимость, 21:17
Английская премьер-лига одобрила продажу «Челси» Спорт, 21:15
«Дело о кульке» обернулось задержанием экс-президента Молдавии Политика, 21:13
Сопернику Медведева грозит штраф после потери сознания во время матча Спорт, 21:06
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:04
Суд освободил из-под стражи «короля госзаказа» Валерия Маркелова Общество, 20:51
Хакеры, взломы и DDos: критические моменты для бизнеса РБК и МегаФон, 20:42
Призер чемпионата Европы по фигурному катанию завершил карьеру в 34 года Спорт, 20:37
Пандемия коронавируса ,  
0 

Крупнейшие банки начали менять режим работы отделений из-за коронавируса

Сотрудники будут работать посменно, чтобы не пересекаться друг с другом
Режим работы своих отделений уже пересмотрели или готовы пересмотреть несколько крупнейших банков, опрошенных РБК. Их клиенты стали чаще совершать операции онлайн
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

Крупнейшие банки начали менять режим работы своих отделений из-за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции. Решение об этом уже приняли ВТБ, Райффайзенбанк и ЮниКредит Банк, рассказали РБК их представители.

Кто меняет режим работы отделений

ВТБ готов временно изменить режим работы части отделений в тех регионах, где фиксируется рост инфекции. «Все посетители будут проинформированы о введении таких мер дополнительно», — отметил представитель ВТБ. В офисах сформированы взаимозаменяемые группы сотрудников, которые обеспечивают бесперебойную работу с клиентами. Посетителей просят во время ожидания соблюдать между собой дистанцию не менее полутора метров. Банк также перевел на сменный режим работы свой контакт-центр: его специалисты работают взаимозаменяемыми группами с исключением непосредственного контакта между собой.

Райффайзенбанк вводит для сотрудников отделений график работы непересекающимися сменами, из-за этого сокращается время работы отделений, а также временно приостанавливается работа части из них. «Пока изменения коснулись только четырех отделений в Москве, но в зависимости от эпидемиологической обстановки эти меры могут быть распространены на всю московскую сеть», — уточнил представитель банка, рекомендовав клиентам проверять часы работы офисов на официальном сайте или в приложении банка.

ЮниКредит Банк также вводит посменную работу и меняет режим работы филиалов и дополнительных офисов, его можно уточнить на сайте банка. Клиентам рекомендовано заходить в офис по одному, а также соблюдать расстояние не менее полутора метров как между клиентом и сотрудником, так и между клиентами в операционном зале.

Глава Сбербанка вышел на работу в офис после двухнедельного карантина
Общество
Герман Греф

Вся сеть офисов Сбербанка работает в штатном режиме, рассказал РБК зампред правления банка Олег Ганеев. Но он не исключил, что ситуация может потребовать временного закрытия отдельных офисов для проведения дезинфекционных мероприятий. «Если все же какой-либо офис временно закроется, мы оперативно организуем в этом регионе мобильные передвижные банковские офисы», — подчеркнул он.

Pro
Фото: Shutterstock Услуги консалтинга востребованы как никогда: чего хотят компании
Pro
Фото: Spencer Platt / Getty Images 40% в год — уже норма: как живет Аргентина в условиях рекордной инфляции
Pro
Фото: Michael Short / Getty Images Осторожные инновации: почему Google избегает революционных разработок
Pro x The Economist
Фото: Jeenah Moon / Getty Images Какие секреты Google и Apple прячут в отчетности
Pro
Не все можно заменить: без этих ИТ-сервисов бизнесу будет особенно сложно
Pro
Кастовость, стартапы, осторожность — что нужно знать о бизнесе в Индии
Pro
Опцион: какие ошибки могут возникнуть при его оформлении
Pro
Фото: Andrea Verdelli / Getty Images Локдауны в Китае грозят новым логистическим кризисом. Чего ждать

Социальная дистанция: как из-за вируса теперь выглядят общественные места
Фотогалерея 

Альфа-банк, Россельхозбанк, «Открытие», Промсвязьбанк, МКБ, Росбанк, Банк Хоум Кредит и Почта Банк пока не планируют менять режим работы отделений, однако внимательно следят за развитием ситуации. Решение о закрытии может быть принято, если будут специальные предписания городских властей, пояснил представитель Альфа-банка.

Многие из опрошенных рассказали, что организовали измерение температуры у сотрудников на входе в отделение, а в помещениях выросла частота уборки и усилились меры дезинфекции. Персоналу предоставляются медицинские маски, а также перчатки для работы с наличными. Клиентам банков рекомендовано использовать мобильное приложение или интернет-банк для проведения операций. Ранее банки, среди которых Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Альфа-банк, Тинькофф Банк, МКБ, «Открытие», Райффайзенбанк и Росбанк, приняли решение перевести на удаленную работу тех сотрудников, которые могут выполнять задачи дистанционно, писал РБК.

Ситуация с изменением графика работы банковских отделений наблюдается и во многих других странах, говорит руководитель группы по оказанию консультационных услуг компаниям финансового сектора КПМГ в России и СНГ Наталья Ракова: «Несмотря на то что банки относятся к социально значимым объектам и не должны обязательно закрываться на карантин, многие из них добровольно сокращают часы работы отделений и даже закрывают некоторые из них, чтобы обезопасить клиентов и сотрудников». На банковских процессах это не отражается — операции просто переходят из отделений в дистанционные каналы, указывает эксперт.

Глава ВТБ обратился к клиентам банка из-за коронавируса
Финансы
Андрей Костин

Ходят ли россияне в банки

В большинстве опрошенных банков утверждают, что пока не наблюдают сокращение числа посетителей в отделениях. Райффайзенбанк считает, что поток посетителей может снизиться в течение нескольких недель.

Как привычная жизнь переходит в онлайн из-за коронавируса. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Банк Хоум Кредит и Почта Банк уже фиксируют снижение клиентского потока. По мнению первого зампреда Почта Банка Георгия Горшкова, снижение может оказать существенное влияние на бизнес в том случае, если эпидемиологическая ситуация продлится девять-десять месяцев. Но банк рассчитывает, что она разрешится в течение нескольких недель.

Банк «Открытие» с 16 по 22 марта отмечал незначительный рост количества обращений в офисы. «Увеличился спрос со стороны населения на кредиты наличными и ипотеку, со стороны малого бизнеса — на открытие расчетных счетов», — отметил представитель банка.

Банки зафиксировали всплеск спроса на кредиты на фоне обвала рубля
Финансы
Фото:Владимир Гердо / ТАСС

Меры по самоизоляции и карантину, а также то, что банки начали активно предлагать клиентам использовать онлайн-сервисы, привели к росту числа операций, совершенных дистанционно. «Хоум Кредит», например, в марте фиксирует рост среднедневного объема онлайн-операций на 15% по сравнению со среднедневными значениями февраля. Среднедневное количество клиентов на онлайн-каналах МКБ увеличилось на 15%, количество операций — более чем на 10% по отношению к прошлой неделе. Райффайзенбанк ожидает, что в ближайшие несколько месяцев число ежедневных пользователей мобильного приложения и интернет-банка вырастет до 1,6 млн человек с текущих 500 тыс. «Открытие» фиксирует рост числа пользователей интернет-банка и мобильного приложения в четыре раза.

Пока новостной фон свидетельствует, что ситуация с пандемией в России под контролем и при соблюдении мер безопасности можно жить более-менее нормальной повседневной жизнью, из-за чего в банках пока не наблюдается резкого снижения потока посетителей, объясняет руководитель Deloitte digital в СНГ Максим Шапировский. По его мнению, это может произойти или при полном закрытии отделений, или при сильном сокращении их рабочих часов.

В крупнейших банках цифровые каналы позволяют проводить 99% операций. А так как более 50% населения являются клиентами именно этих банков, то основная часть граждан смогут комфортно существовать при сокращении режима работы или даже закрытии отделений, считает Шапировский: «Сложности могут возникнуть только у тех, кто никогда раньше не пользовался онлайн-сервисами, а также у клиентов более классических банков, которые не развивали свои цифровые каналы».

Материалы к статье
Авторы
Теги