Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Louis Vuitton прокомментировал скандал вокруг розыгрыша фирменных сумок Стиль, 18:58 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 13 июля Общество, 18:54 Макрон объявил о новом облике Нотр-Дама Недвижимость, 18:53 Кудрин назвал основные риски для стабильности финансовой системы России Финансы, 18:49 83 миллионера попросили поднять им налоги из-за пандемии Бизнес, 18:47 Хакеры нашли возможность красть криптовалюту с биткоин-кошельков Крипто, 18:46 Площадь пожара на складе в Самаре увеличилась до 10 тыс. кв. м Общество, 18:37 Россиянам разрешили судиться с Facebook на родине Технологии и медиа, 18:24 Губернатор Томской области назвал заказными фото с мешками из морга Общество, 18:19 Набиуллина заявила о пространстве для снижения ключевой ставки Финансы, 18:16 Как контакт-центр ежедневно обрабатывает 18 тысяч звонков РБК и #CloudMTS, 18:12 Новый глава легкой атлетики уволился после скандала с World Athletics Спорт, 18:08 Путин пожелал выздоровления заболевшему COVID-19 президенту Бразилии Общество, 18:07 Адвокат рассказал об экспертизе заметок Ивана Сафронова Общество, 18:05
Пандемия коронавируса ,  
0 

Банки зафиксировали новый способ мошенничества с пропусками в Москве

Клиентам ВТБ под видом социальных работников позвонили мошенники, чтобы «помочь» оформить QR-пропуска, и попытались узнать их персональные данные. Мошеннические схемы с QR-кодами также зафиксировали Сбербанк и Росбанк
Фото: Евгений Синицин / Xinhua / Global Look Press
Фото: Евгений Синицин / Xinhua / Global Look Press

ВТБ в начале этой недели обнаружил новый способ мошенничества, связанный с оформлением QR-кодов, необходимых для перемещения по Москве и Подмосковью в период режима самоизоляции. Похожие способы социальной инженерии зафиксировали в Сбербанке и Росбанке. Об этом РБК рассказали представители кредитных организаций. Пропускной режим был введен с 15 апреля, а с понедельника, 13 апреля, жители Москвы и Подмосковья могли оформить специальные разрешения.

«Аферисты под видом социальных работников обращаются к банковским клиентам, особенно людям пожилого возраста, с предложением «помочь» оформить необходимое разрешение. При этом истинной целью звонка является получение персональных данных собеседника для их дальнейшего преступного использования», — сообщил представитель ВТБ. Несколько клиентов банка, которым поступили такие звонки, сообщили об этом в контакт-центр ВТБ, в результате утечку конфиденциальных данных удалось предотвратить. ВТБ намерен передать информацию в правоохранительные органы для дальнейшей проверки.

Пробки и очереди в Москве после введения пропусков. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Сбербанк также фиксирует попытки подобного мошенничества в отношении клиентов. Впервые их обнаружили на этой неделе, сообщил его представитель. «Сбербанк проводит с клиентами разъяснительную работу и традиционно напоминает основные правила личной кибербезопасности: в частности, не сообщать посторонним людям свои персональные данные и данные о своих счетах», — добавил он.

Сбербанк предупредил о новых схемах мошенничества на фоне коронавируса
Финансы
Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

По данным Банка России, в 2019 году в 69% случаев при хищении денежных средств с банковских счетов граждан мошенники использовали социальную инженерию (психологические методы выманивания у людей необходимых сведений). Всего за прошлый год преступники украли у банковских клиентов 6,42 млрд руб. В начале апреля Банк России сообщал о новых схемах социальной инженерии с использованием темы коронавирусной инфекции при попытках хищения денег с карт. Позже регулятор отчитался о том, что обнаружил более 2,2 тыс. поддельных сайтов, которые также использовали тему коронавируса в мошеннических целях.

По словам директора департамента информационной безопасности Росбанка Михаила Иванова, в последнее время на фоне эпидемии появилось много новых способов атак с использованием социальной инженерии, актуальным является и пример с пропусками. Кроме того, популярность набирают фишинговые сайты, которые направлены на получение данных банковских карт. Например, страницы якобы для проверки наличия штрафов за нарушение карантина, для проверки наличия разрешений на перемещение по городу, для получения компенсаций и помощи от мэрии Москвы или правительства России и так далее, продолжает Иванов.

Промсвязьбанк и «Открытие» пока не зафиксировали подобных случаев мошенничества в отношении своих клиентов. Остальные крупные банки не ответили на запрос РБК.

Власти Москвы предупредили о предлагающих оформить пропуска мошенниках
Общество
Фото: Андрей Любимов / РБК

Злоумышленники начали использовать информацию о возможном введении пропускного режима, как только она начала появляться в СМИ и социальных сетях, рассказал ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов. «Во время звонка или на различных сайтах сообщают о возможности оформить за вознаграждение разрешение для безлимитного выхода на улицу или справку о необходимости непрерывной работы», — привел он пример. Данные банковских карт, которые могут быть получены таким образом, в дальнейшем используются для непосредственной кражи денег или для перепродажи на черном рынке, добавляет директор по методологии и стандартизации Positive Technologies Дмитрий Кузнецов.

Мошенничество с пропусками фиксировали и власти Москвы. Злоумышленники используют боты в соцсетях или Telegram, которые предлагают оформить пропуск через мессенджер и для этого запрашивают номер телефона, паспортные данные и другую персональную информацию, сообщал департамент информационных технологий Москвы.

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"