Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Приморье произошел пожар в гаражных боксах Общество, 06:14 Военная полиция России расширила зону патрулирования в Сирии базой США Политика, 06:05 Владелец Louis Vuitton увеличил предложение о покупке Tiffany Бизнес, 06:03 Власти поставили цель привлечь ₽1 трлн от россиян на добровольную пенсию Экономика, 06:00 Власти Крыма назвали нацпроект «Жилье» невыполнимым на полуострове Бизнес, 06:00 Троих человек спасли при пожаре в пятикомнатной квартире в Москве Общество, 05:34 МЧС России отправило 92-ю колонну с гуманитарной помощью для Донбасса Общество, 05:25 Google ограничит размещение политической рекламы Технологии и медиа, 05:09 На Камчатке Ключевской вулкан выбросил столб пепла высотой 6 км Общество, 05:09 Путин примет участие в открытии трассы М-11 между Москвой и Петербургом Общество, 04:47 Моралес заявил о готовности вернуться в Боливию «уже завтра» Политика, 04:29 УЕФА открыл дело в отношении сборной Бельгии после матча с Россией Спорт, 04:27 СМИ узнали о проникновении людей в масках в дом патриарха Варфоломея Общество, 04:15 Армия Хафтара сбила в Ливии итальянский беспилотник Политика, 03:56
Бизнес ,  
0 
Сеть «Едим Дома» Юлии Высоцкой пересмотрела планы своего развития
Продуктовая сеть «Едим дома» телеведущей Юлии Высоцкой планирует открыть десять магазинов до конца 2018 года. Ранее предполагалось, что она сделает это еще в 2016 году. Компания развивает проект по франшизе и не рискует привлекать кредитные средства
Юлия Высоцкая (Фото: Юрий Самолыго / ТАСС)

Сеть лавок «Едим дома» телеведущей Юлии Высоцкой будет насчитывать около десяти точек по итогам 2018 года, рассказала РБК менеджер по развитию проекта «Едим дома ритейл» Евгения Маркушина. Год назад гендиректор сети Евгений Петров говорил РБК о планах открыть 10–15 магазинов до конца 2016 года, и 30 — до конца 2017 года.

О том, что Высоцкая запустит сеть продуктовых магазинов, стало известно в мае 2016 года. Концепция проекта родилась из одноименной кулинарной передачи, которая выходит на НТВ. Кроме сети Юлия Высоцкая развивает одноименные магазины посуды, а также кулинарную студию и рестораны.

С тех пор планы были пересмотрены. Сейчас работают всего два магазина — в районе Царицыно и в ТРЦ «Пятая авеню» в Москве. В 2017 году планируется открыть еще два-три, а в течение 2018 года их количество достигнет десяти, рассказывает Маркушина. Из них только один магазин будет открыт за пределами столицы — в Санкт-Петербурге.

«Мы не можем позволить большую экспансию, судя по состоянию рынка, строить проект на кредитные деньги недальновидно», — поясняет Маркушина. Магазины «Едим дома» открываются по франшизе. Средние инвестиции партнеров составляют около 4–5 млн руб., включая взнос за саму франшизу (600 тыс. руб.), торговое оборудование, аренду и товарный запас. Площадь магазина составляет около 100 кв. м.

После запуска первых точек формат сети был пересмотрен. Изначально планировалось, что под вывеской «Едим дома» будут работать бакалейные лавки, но у покупателя был запрос на расширение ассортимента. В результате он был дополнен таким образом, чтобы, заходя в лавку, покупатель «мог купить все» — от хлеба и круп до мяса, овощей и фруктов, перечисляет Маркушина. Сейчас продукты в магазины поставляют около 150 поставщиков, в том числе небольшие производства и фермерские хозяйства.
Магазины в категории свежих продуктов и органической еды в среднем ценовом сегменте и выше развиваются достаточно быстро и становятся популярнее с каждым годом, рассказывает партнер EY Александр Горский. Поэтому замедление развития «Едим дома» связано не столько с рыночной ситуацией, сколько с внутренней стратегией компании, считает он.

По данным СПАРК, 25% ООО «Едим дома ритейл» принадлежат Юлии Высоцкой, 35% — ее супругу, режиссеру Андрею Кончаловскому, еще по 10% у генерального директора компании Евгения Степанова и у ООО «Продюсерский центр Андрея Кончаловского». Выручка сети в 2015 году составила 7 млн руб., чистая прибыль — 800 тыс. руб. Данные за 2016 год не опубликованы.