В Минэкономразвития назвали «Едим дома» Михалковых «рискованным проектом»

Предложенную Никитой Михалковым и Андреем Кончаловским концепцию создания сети общепита «Едим дома» в Минэкономразвития оценивают как «достаточно рисковый коммерческий проект, как и любые другие проекты в области создания сетей общепита», заявил журналистам замглавы ведомства Олег Фомичев. По его словам, в настоящее время идея дорабатывается, авторы работают над финансово-экономическим обоснованием проекта, без которого решение об инвестициях принято быть не может.
«Пока там все на уровне концепции. Несмотря на то что цифры определенные представлены, детальной информации, необходимой банкам для принятия решения, нет», — пояснил Фомичев (цитата по ТАСС), отметив, что доработанное предложение должно быть представлено в Минэкономразвития и потенциально заинтересованные в финансировании проекта банки (в том числе Сбербанк и Банк Москвы) к концу лета 2015 года.
Фомичев особо отметил, что в случае одобрения проекта банками авторы идеи смогут обратиться за поддержкой государства в рамках существующих механизмов программ поддержки предпринимательства. «Если все будет соответствовать предъявляемым требованиям — будет обеспечено льготное кредитование, так же, как и другим проектам такого рода», — сказал замминистра.
В начале апреля 2015 года стало известно, что Михалков и Кончаловский направили президенту России Владимиру Путину письмо, в котором просят оказать содействие в создании национальной сети общественного питания — кафе-кулинарий под брендом «Едим дома». «Цель данного проекта — способствовать импортозамещению и созданию альтернативы западным сетям фастфуда», — цитировали СМИ письмо. Инвестиции на запуск проекта режиссеры оценили в 971,8 млн руб., окупить эти затраты они рассчитывают за 4,8 года.
Кончаловский позднее пояснил, что речь идет о создании «сети хорошей честной еды». Он также признался, что заранее получил одобрение главы государства. «У меня была возможность увидеться с президентом на открытии памятника моему отцу, я воспользовался моментом, пока он шел в машину, и сказал, что у меня есть идея сделать русскую еду популярной, и продуктозамещение как раз тут пошло. И он говорит: «Прекрасная идея, хорошая. Это очень мне нравится». Он сразу поддержал», — говорил Кончаловский, заверив, что они с братом никогда не рассчитывали на бюджетные деньги.