Лента новостей
Дипломаты заявили об отсутствии связи с россиянами на задержанном танкере Общество, 14:45 В «Слуге народа» определились с председателем будущей Рады Политика, 14:38 В Москве начался митинг за допуск оппозиции на выборы в Мосгордуму Политика, 14:24 На крупнейшем в Ливии месторождении приостановили добычу нефти Экономика, 14:04 Очевидные и невероятные последствия малоподвижного образа жизни РБК и Philips, 13:55 На Ямале сошел с рельсов грузовой поезд Общество, 13:45 Луценко заявил о «горячих версиях» в расследовании убийства Шеремета Политика, 13:39 ДНР и ЛНР опубликовали приказы о полном прекращении огня Политика, 13:36 Федерер сыграет в теннис на крупнейшей в мире арене для корриды Спорт, 13:33 «Траснефть» заподозрила «дочку» «Роснефти» в разливе нефти в ХМАО Бизнес, 13:28 Британский комитет COBRA предостерег от захода в Ормузский пролив Политика, 13:04 В Киеве полиция завела 38 дел из-за нарушений перед выборами в Раду Политика, 12:48 Российские синхронисты взяли золото в произвольной программе на ЧМ-2019 Спорт, 12:43 Боксера Дадашева прооперировали из-за отека мозга после боя в США Спорт, 12:29
Крах «Трансаэро» ,  
0 
Сбербанк нашел у «Трансаэро» новые крупные долги и неисправные самолеты
Герман Греф заявил о недостоверности отчетности «Трансаэро». Глава Сбербанка также посетовал, что компания плохо заботилась о переданных ей в лизинг самолетах
Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Часть авиапарка «Трансаэро» оказалась в неработоспособном состоянии, так как компания не соблюдала предусмотренные в лизинговых контрактах требования к содержанию самолетов, сообщил глава Сбербанка Греф. Он также отметил, что отчетность «Трансаэро» оказалась недостоверной и специалисты банка выявили ряд новых долгов компании.

«Мы видим недостоверную отчетность. Мы видим, что даже те самолеты, которые были в лизинге, к сожалению, в нарушение лизинговых контрактов не содержались в нормальном состоянии. Подавляющее количество техники в неработоспособном состоянии, имеются большие долги перед компаниями, которым были переданы на обслуживание самолеты и двигатели от самолетов, и мы обнаруживаем все новые и новые долги. Это, конечно, очень неприятно», — заявил Греф в интервью телеканалу «Россия 24».

Ранее СМИ сообщали, что в последний год своей работы авиакомпания «Трансаэро», чтобы сократить расходы, снимала с одних самолетов и ставила на другие двигатели и некоторые другие агрегаты. В результате запчасть, принадлежащая одному лизингодателю, часто оказывалась на самолете, принадлежащем другому. Как сообщал в октябре 2015 года «Коммерсант», такая разукомплектованность наблюдалась более чем у 20 самолетов «Трансаэро».

По данным на 31 декабря 2014 года, авиапарк «Трансаэро» состоял из 104 авиалайнеров — 47 Boeing 737, 20 Boeing 747, 18 Boeing 767, 14 Boeing 777, двух Ту-214 и двух грузовых Ту-204С. При этом в собственности компании находились только девять самолетов (пять Boeing 737, три Boeing 767 и один Boeing 777), остальные же были ей получены на условиях финансовой (61) или операционной аренды (34).

Фотогалерея 
Прерванный полет: как банкротились крупнейшие авиакомпании мира

Основными партнерами в отчете авиакомпании названы три крупнейших российских лизингодателя — «ВЭБ Лизинг», «Сбербанк Лизинг» и «ВТБ Лизинг». Сбербанк наряду с ВТБ и Газпромбанком является и одним из крупнейших кредиторов «Трансаэро». Общий долг компании премьер-министр РФ Дмитрий Медведев оценил примерно в 300 млрд руб., подчеркнув, что такие долги «просто не нужно было делать».

«Это ошибка в прогнозе, которая очень дорого обошлась компании, и в этой ошибке должны разбираться сейчас разные структуры, для того чтобы эти ошибки не повторились», — заявил глава правительства в ходе интервью РБК-ТВ и еще четырем российским телеканалам.

Решение о банкротстве «Трансаэро» было принято 1 октября после совещания с участием премьер-министра Дмитрия Медведева. Операционная деятельность компании была прекращена с 26 октября. До 15 декабря пассажиров с заранее купленными билетами на рейсы «Трансаэро» перевозил своими рейсами «Аэрофлот». За свои услуги «Аэрофлот» уже взыскал с «Трансаэро» по суду 5,3 млрд руб., а по второму иску требует еще 3,1 млрд руб.

В середине декабря Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал обоснованным иск Сбербанка о банкротстве «Трансаэро» и ввел в авиакомпании процедуру наблюдения.

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"