Лента новостей
Рогозин допустил запуски «Прогрессов» с Восточного в ближайшее время Технологии и медиа, 04:55 СМИ узнали о планах Лондона ввести санкции против Ирана из-за танкера Политика, 04:51 Минск опроверг присутствие российских войск в зоне отчуждения ЧАЭС Политика, 04:33 Reuters сообщило об обращении Лондона в Совбез ООН после захвата танкера Политика, 03:59 Боксера Дадашева ввели в медикаментозную кому Спорт, 03:23 Рябков сообщил о встрече с Мадуро в Каракасе Политика, 03:11 Volvo отзовет 500 тыс. автомобилей по всему миру из-за угрозы возгорания Бизнес, 02:50 В США министерство объяснило суть информатак на примере споров о пицце Политика, 02:42 «Союз МС-13» с международным экипажем пристыковался к МКС Технологии и медиа, 02:17 НАТО потребовало от Ирана освободить задержанные в Ормузском проливе суда Политика, 02:00 США завершили работу над кораблем Orion для запуска вокруг Луны Технологии и медиа, 01:48 При стрельбе на севере Москвы пострадали два человека Общество, 01:29 Lufthansa вслед за British Airways приостановила полеты в Каир Общество, 01:09 В Италии умер руководитель громкого расследования 1990-х «Чистые руки» Общество, 00:51
Правительство признало вторую по величине авиакомпанию в стране банкротом ,  
0 
Сбербанк подал иск о банкротстве «Трансаэро»
Сбербанк подал иск с требованием признать авиакомпанию «Трансаэро» банкротом. Это первый иск к находящейся в состоянии банкротства компании. О том, что банк планирует подать его, он уведомлял еще в начале октября
Фото: «РИА Новости»

​О том, что крупнейший по размеру активов российский банк требует признать «Трансаэро» банкротом, сообщается в базе данных арбитражных судов.

Заявление банк подал 16 октября в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, по месту регистрации перевозчика. О том, что банк планирует подать иск, он уведомлял еще в начале октября. В понедельник вечером стало известно об аналогичном иске еще от одного кредитора – «Альфа-банка».  

Общий долг «Трансаэро» — около 250 млрд руб. Из них она должна банкам примерно 85 млрд руб. Крупнейшие кредиторы — ВТБ, Сбербанк и Газпромбанк. О намерении обратиться в суд с требованием банкротства авиакомпании на прошлой неделе заявлял также председатель правления ВТБ Андрей Костин.

«Наш финансовый долг мы попытаемся извлечь в процессе банкротства. Как только мы «просудим» задолженность, мы, естественно, будем обращаться к процессуальным действиям, к процедурам банкротства», — говорил журналистам в начале октября президент Сбербанка Герман Греф, не называя суммы долга «Трансаэро» перед банком.

Долг по кредитам авиакомпании перед ВТБ — около 12 млрд руб., говорил тогда же Костин. Лизинговая — около 40 млрд руб. Костин утверждал, что банк рассчитывает вернуть примерно половину лизинговой задолженности, распродав самолеты, а кредитный долг почти полностью перекрывается госгарантиями. Гарантии правительства на 9 млрд руб. компания получила в конце декабря 2014 года, кредит под них выдавал ВТБ, сообщала «Трансаэро».

Кредиторы, подавшие на банкротство «Трансаэро», вряд ли могут рассчитывать на значительные выплаты. По данным отчета авиакомпании за I полугодие 2015 года по МСФО, у нее было 105 самолетов, из которых в собственности 11 машин: семь Boeing 737 (седьмой перешел из финансовой аренды в собственность в июле-августе), три Boeing 767, и один Boeing 777. Балансовая стоимость собственных судов на 30 июня оценивается в 5,016 млрд руб., собственных авиационных двигателей – еще в 4,7 млрд руб. Однако девять самолетов (все, кроме двух Boeing 737) и некоторые двигатели общей стоимостью 2,3 млрд руб. находились в залоге в качестве залога по кредитам. А денежные средства и их эквиваленты на 30 июня составили 1,01 млрд руб.

  

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"