Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Астронавты развернули солнечную батарею в открытом космосе Технологии и медиа, 23:01 Что происходит на Евро. День десятый Спорт, 23:00 Как работает военная ипотека РБК и ПСБ, 22:55 ЦИК Армении озвучил первые результаты внеочередных выборов в парламент Политика, 22:35 Пять человек пострадали в результате ДТП в Ростовской области Общество, 22:22 Сын советского рок-музыканта Башлачева покончил с собой Общество, 22:15 Подарки для своих волос: фен, стайлер и выпрямитель РБК и Dyson, 22:10 Черчесов рассказал о подготовке сборной к матчу против Дании на Евро Спорт, 22:06 В Петербурге пациентов с COVID разместили на полу из-за нехватки места Общество, 21:59 Прощание с Анатолием Лысенко состоится в телецентре «Останкино» Общество, 21:35 История инвестора: недвижимость vs фондовый рынок. Что выгоднее РБК и СберПервый, 21:20 На АЭС «Бушер» в Иране произошло аварийное отключение электричества Общество, 21:16 Сборная Италии на Евро-2020 повторила рекорд национальной команды Спорт, 21:12 Израиль откроет границы для привитых туристов Общество, 20:59
Правительство признало вторую по величине авиакомпанию в стране банкротом ,  
0 

Сбербанк подал иск о банкротстве «Трансаэро»

Сбербанк подал иск с требованием признать авиакомпанию «Трансаэро» банкротом. Это первый иск к находящейся в состоянии банкротства компании. О том, что банк планирует подать его, он уведомлял еще в начале октября
Фото:  «РИА Новости»
Фото: «РИА Новости»

​О том, что крупнейший по размеру активов российский банк требует признать «Трансаэро» банкротом, сообщается в базе данных арбитражных судов.

Заявление банк подал 16 октября в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, по месту регистрации перевозчика. О том, что банк планирует подать иск, он уведомлял еще в начале октября. В понедельник вечером стало известно об аналогичном иске еще от одного кредитора – «Альфа-банка».  

Общий долг «Трансаэро» — около 250 млрд руб. Из них она должна банкам примерно 85 млрд руб. Крупнейшие кредиторы — ВТБ, Сбербанк и Газпромбанк. О намерении обратиться в суд с требованием банкротства авиакомпании на прошлой неделе заявлял также председатель правления ВТБ Андрей Костин.

«Наш финансовый долг мы попытаемся извлечь в процессе банкротства. Как только мы «просудим» задолженность, мы, естественно, будем обращаться к процессуальным действиям, к процедурам банкротства», — говорил журналистам в начале октября президент Сбербанка Герман Греф, не называя суммы долга «Трансаэро» перед банком.

Долг по кредитам авиакомпании перед ВТБ — около 12 млрд руб., говорил тогда же Костин. Лизинговая — около 40 млрд руб. Костин утверждал, что банк рассчитывает вернуть примерно половину лизинговой задолженности, распродав самолеты, а кредитный долг почти полностью перекрывается госгарантиями. Гарантии правительства на 9 млрд руб. компания получила в конце декабря 2014 года, кредит под них выдавал ВТБ, сообщала «Трансаэро».

Кредиторы, подавшие на банкротство «Трансаэро», вряд ли могут рассчитывать на значительные выплаты. По данным отчета авиакомпании за I полугодие 2015 года по МСФО, у нее было 105 самолетов, из которых в собственности 11 машин: семь Boeing 737 (седьмой перешел из финансовой аренды в собственность в июле-августе), три Boeing 767, и один Boeing 777. Балансовая стоимость собственных судов на 30 июня оценивается в 5,016 млрд руб., собственных авиационных двигателей – еще в 4,7 млрд руб. Однако девять самолетов (все, кроме двух Boeing 737) и некоторые двигатели общей стоимостью 2,3 млрд руб. находились в залоге в качестве залога по кредитам. А денежные средства и их эквиваленты на 30 июня составили 1,01 млрд руб.

  

Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"