Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Росприроднадзор заявил о новом разливе нефтяной смеси в Норильске Общество, 15:18 Как лайфхаки ретейлеров сделали CarMax лидером рынка подержанных авто Pro, 15:18 СК начал проверку из-за задержания россиян в Белоруссии Общество, 15:14 Объявлены даты проведения Московской молодежной биеннале Стиль, 15:10 Дитрих назвал год начала строительства ВСМ Москва — Санкт-Петербург Экономика, 15:08 В Челябинской области продлили режим ограничений по коронавирусу Общество, 14:57 В МВД разъяснили порядок замены номеров по новому стандарту Авто, 14:53 Экс-глава протокола Ельцина увидел «заскоки» Лукашенко в словах о Путине Политика, 14:49 Как достичь баланса между работой и отдыхом и откуда черпать вдохновение РБК Стиль и Поклонная 9, 14:45 Лукашенко назвал пандемию COVID-19 политической и экономической войной Политика, 14:42 В депздраве Москвы назвали первых участников вакцинации от коронавируса Общество, 14:39 Профессор Сколтеха — РБК: «Перекладывание функций на ИИ — опасный тренд» Индустрия 4.0, 14:30  Каких скидок на жилье стоить ждать в Москве летом 2020 года Недвижимость, 14:29 В Сочи полицейские нашли бегавших по мемориалу подростков Общество, 14:23
Правительство признало вторую по величине авиакомпанию в стране банкротом ,  
0 

Сбербанк подал иск о банкротстве «Трансаэро»

Сбербанк подал иск с требованием признать авиакомпанию «Трансаэро» банкротом. Это первый иск к находящейся в состоянии банкротства компании. О том, что банк планирует подать его, он уведомлял еще в начале октября
Фото:  «РИА Новости»
Фото: «РИА Новости»

​О том, что крупнейший по размеру активов российский банк требует признать «Трансаэро» банкротом, сообщается в базе данных арбитражных судов.

Заявление банк подал 16 октября в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, по месту регистрации перевозчика. О том, что банк планирует подать иск, он уведомлял еще в начале октября. В понедельник вечером стало известно об аналогичном иске еще от одного кредитора – «Альфа-банка».  

Общий долг «Трансаэро» — около 250 млрд руб. Из них она должна банкам примерно 85 млрд руб. Крупнейшие кредиторы — ВТБ, Сбербанк и Газпромбанк. О намерении обратиться в суд с требованием банкротства авиакомпании на прошлой неделе заявлял также председатель правления ВТБ Андрей Костин.

«Наш финансовый долг мы попытаемся извлечь в процессе банкротства. Как только мы «просудим» задолженность, мы, естественно, будем обращаться к процессуальным действиям, к процедурам банкротства», — говорил журналистам в начале октября президент Сбербанка Герман Греф, не называя суммы долга «Трансаэро» перед банком.

Долг по кредитам авиакомпании перед ВТБ — около 12 млрд руб., говорил тогда же Костин. Лизинговая — около 40 млрд руб. Костин утверждал, что банк рассчитывает вернуть примерно половину лизинговой задолженности, распродав самолеты, а кредитный долг почти полностью перекрывается госгарантиями. Гарантии правительства на 9 млрд руб. компания получила в конце декабря 2014 года, кредит под них выдавал ВТБ, сообщала «Трансаэро».

Кредиторы, подавшие на банкротство «Трансаэро», вряд ли могут рассчитывать на значительные выплаты. По данным отчета авиакомпании за I полугодие 2015 года по МСФО, у нее было 105 самолетов, из которых в собственности 11 машин: семь Boeing 737 (седьмой перешел из финансовой аренды в собственность в июле-августе), три Boeing 767, и один Boeing 777. Балансовая стоимость собственных судов на 30 июня оценивается в 5,016 млрд руб., собственных авиационных двигателей – еще в 4,7 млрд руб. Однако девять самолетов (все, кроме двух Boeing 737) и некоторые двигатели общей стоимостью 2,3 млрд руб. находились в залоге в качестве залога по кредитам. А денежные средства и их эквиваленты на 30 июня составили 1,01 млрд руб.

  

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"