Лента новостей
Глава МИД Ирана прокомментировал слова Трампа о сбитом беспилотнике Политика, 02:20 В Индии назвали условия покупки у России истребителей пятого поколения Политика, 01:59 ВВС Британии заявили о появлении тысяч гиперзвуковых ракет НАТО Политика, 01:42 Польша назвала неуместным присутствие Путина на годовщине Второй мировой Политика, 01:10 Эксперт назвал «Буревестник» с ядерной энергоустановкой оружием возмездия Политика, 01:07 СМИ узнали о просьбе президента «Реала» Зидану отложить покупку Погба Спорт, 00:44 Формула здорового сна: как подготовить мозг к отдыху РБК Стиль и Altay Resort, 00:15 Instagram отказался от числа лайков под постами пользователей семи стран Технологии и медиа, 00:05 Новая глава Еврокомиссии решила вести диалог с Россией с «позиции силы» Политика, 18 июл, 23:43 Определился соперник тульского «Арсенала» в квалификации Лиги Европы Спорт, 18 июл, 23:41 В Думу внесли законопроект о предустановке российского софта на смартфоны Технологии и медиа, 18 июл, 23:32 Суд арестовал предполагаемого сообщника «друга Кудрина» по делу о хищении Общество, 18 июл, 23:21 Инне Чуриковой вызвали скорую после падения на сцене в московском театре Общество, 18 июл, 23:07 СПЧ предложил допустить к выборам в Мосгордуму всех собравших подписи Политика, 18 июл, 22:54
Крах «Трансаэро» ,  
0 
СМИ узнали об экономии «Трансаэро» на техобслуживании лизинговых судов

В последний год авиакомпания «Трансаэро», чтобы избежать расходов на техническую профилактику, снимала запчасти с одних самолетов и ставила на другие. С такой проблемой столкнулись банки, сдававшие в лизинг «Трансаэро» самолеты, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника на рынке.

В первую очередь речь идет о замене двигателей, профилактика которых занимает около месяца, пояснил один из них. В результате запчасть, принадлежащая одному лизингодателю, часто оказывалась на самолете, принадлежащем другому. По информации одного из собеседников газеты, такая разукомплектованность наблюдается более чем у 20 самолетов «Трансаэро».

Как рассказали собеседники агентства, самолеты авиакомпании сейчас перегоняются за рубеж в рамках технической проверки состояния. По словам одного из них, около 15 воздушных судов уже прибыли в аэропорт Испании.

Всего у «Трансаэро» в финансовом лизинге находились 64 воздушных судна от «ВЭБ-Лизинга», «ВТБ-Лизинга» и «Сбербанк Лизинга», отмечает издание.

Как заявил в среду глава ВЭБа Владимир Дмитриев, из-за ситуации с «Трансаэро» «ВЭБ-Лизингу» может понадобиться докапитализация 30 млрд руб. Совладелец «Сибири» (S7) Владислав Филев, который собирается купить контрольный пакет «Трансаэро», в интервью газете сказал, что начало банкротства авиакомпании означает, что банкам будет трудно «вытащить» свои самолеты. «Какая-то часть платежей за самолеты принадлежит «Трансаэро», поэтому какая-то их часть попадет в конкурсную массу при банкротстве. Флот не будет летать, пока будет разбирательство о банкротстве», — сказал он.

При этом, как рассказал источник газеты, ​сейчас лизинговые соглашения заключаются по английскому праву, тогда право собственности на самолет переходит к лизингополучателю только после полной выплаты суммы, а внесенные платежи не дают ему никаких отдельных прав.

Юрист юрфирмы Nektorov, Saveliev & Partners Артем Сафонов также подтвердил «Коммерсанту», что банкротство не будет препятствием для возврата самолетов. По его словам, самолеты в лизинге не входят в имущественную массу должника, до полного исполнения договоров выкупного лизинга право собственности находится у лизингодателя.