Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 февраля
EUR ЦБ: 76,96 (+0,73)
Инвестиции, 02 фев, 15:57
Курс доллара на 3 февраля
USD ЦБ: 70,04 (-0,08)
Инвестиции, 02 фев, 15:57
Новосибирский минздрав счел статистику по туберкулезу наследием каторжан Общество, 10:28
Объем торгов иностранными акциями на СПБ Бирже за январь вырос на 52% Инвестиции, 10:28
Кадыров сообщил о занятии опорного пункта в районе Веселого в ДНР Политика, 10:27
В Москве на «скорую» установили регистратор не пропускающих ее водителей Общество, 10:26
ФРС замедлила темп повышения ставок. Что ждет рынки и экономику Pro, 10:18
Ник Картер подал встречный иск о клевете после обвинения в изнасиловании Life, 10:11
«Газпром» увеличил транзит газа через Украину Экономика, 10:10
Киберпонедельник — повод инвестировать в себя
До 5 февраля скидка до 50% на максимальный тариф РБК Pro
Купить со скидкой
Рудковская рассказала о планах участия Гном Гномыча на Олимпиаде Спорт, 10:00
Новые регионы включили в Южный военный округ Политика, 09:58
Культ подхалимства: как Эстер Кроуфорд выжила в Twitter при Илоне Маске Pro, 09:52
Apple впервые с 2016 года отчиталась хуже ожиданий Инвестиции, 09:48
В Госдуме предложили отменить бронь от мобилизации для части айтишников Политика, 09:33
Посол США в Венгрии пожаловался, что с ним обсуждают ЛГБТ, а не Путина Политика, 09:19
Сможет ли мировая экономика избежать рецессии — The Economist Pro, 09:18
Крах «Трансаэро» ,  
0 

СМИ узнали об экономии «Трансаэро» на техобслуживании лизинговых судов

В последний год авиакомпания «Трансаэро», чтобы избежать расходов на техническую профилактику, снимала запчасти с одних самолетов и ставила на другие. С такой проблемой столкнулись банки, сдававшие в лизинг «Трансаэро» самолеты, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника на рынке.

В первую очередь речь идет о замене двигателей, профилактика которых занимает около месяца, пояснил один из них. В результате запчасть, принадлежащая одному лизингодателю, часто оказывалась на самолете, принадлежащем другому. По информации одного из собеседников газеты, такая разукомплектованность наблюдается более чем у 20 самолетов «Трансаэро».

Как рассказали собеседники агентства, самолеты авиакомпании сейчас перегоняются за рубеж в рамках технической проверки состояния. По словам одного из них, около 15 воздушных судов уже прибыли в аэропорт Испании.

Всего у «Трансаэро» в финансовом лизинге находились 64 воздушных судна от «ВЭБ-Лизинга», «ВТБ-Лизинга» и «Сбербанк Лизинга», отмечает издание.

Как заявил в среду глава ВЭБа Владимир Дмитриев, из-за ситуации с «Трансаэро» «ВЭБ-Лизингу» может понадобиться докапитализация 30 млрд руб. Совладелец «Сибири» (S7) Владислав Филев, который собирается купить контрольный пакет «Трансаэро», в интервью газете сказал, что начало банкротства авиакомпании означает, что банкам будет трудно «вытащить» свои самолеты. «Какая-то часть платежей за самолеты принадлежит «Трансаэро», поэтому какая-то их часть попадет в конкурсную массу при банкротстве. Флот не будет летать, пока будет разбирательство о банкротстве», — сказал он.

При этом, как рассказал источник газеты, ​сейчас лизинговые соглашения заключаются по английскому праву, тогда право собственности на самолет переходит к лизингополучателю только после полной выплаты суммы, а внесенные платежи не дают ему никаких отдельных прав.

Юрист юрфирмы Nektorov, Saveliev & Partners Артем Сафонов также подтвердил «Коммерсанту», что банкротство не будет препятствием для возврата самолетов. По его словам, самолеты в лизинге не входят в имущественную массу должника, до полного исполнения договоров выкупного лизинга право собственности находится у лизингодателя.

Теги