Перейти к основному контенту
Война санкций ,  
0 

Остатки товаров ушедших из России H&M и IKEA продадут маркетплейсы

Почему онлайн-продавцы развернули борьбу за товарные остатки
Остатки товаров ушедших из России H&M и IKEA продадут маркетплейсы Ozon и «Яндекс.Маркет»
Маркетплейсы наряду с аутлетами становятся главными бенефициарами ухода из России западных брендов. Продажа товаров ушедших IKEA, Zara, H&M и Uniqlo становится для них возможностью привлечь покупателей с помощью дефицитного товара
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

В пятницу, 18 ноября, сразу два крупных российских маркетплейса объявили, что начнут продавать товары ушедших из России западных компаний. Онлайн-ретейлер Ozon запустил продажи одежды шведского холдинга H&M, а «Яндекс.Маркет» договорился о выкупе товарных запасов российского подразделения IKEA — они появятся в продаже до конца года.

Какие товары H&M продает Ozon

На площадке Ozon продается оригинальная продукция шведской компании, заверили в пресс-службе маркетплейса. В продаже — женская, мужская и детская одежда под брендом H&M, ее продажи маркетплейс осуществляет самостоятельно. «Качество подтверждается всеми необходимыми документами. Поставки осуществляются в полном соответствии со всем применимым законодательством», — добавил представитель Ozon.

При этом в российском H&M сообщили РБК, что с Ozon не сотрудничают.

H&M заявила о планах закрыть все магазины в России до конца года
Бизнес
Фото:Hollie Adams / Getty Images

Шведский ретейл-гигант, управляющий сетями H&M, Cos, &Other Stories, Arket, работал в России с 2009 года. В начале марта компания приостановила деятельность в России и закрыла свои розничные точки, а в июне она объявила об уходе с российского рынка в связи с «операционными проблемами и непредсказуемым будущим». После объявления об уходе из России H&M на время открыла магазины для распродажи товарных запасов. После распродажи оставшегося стока ретейлер окончательно планирует покинуть российский рынок — по планам, это произойдет до конца 2022 года, подтвердили РБК в российском представительстве компании. Ранее компания оценила ущерб от ухода из страны в $192 млн.

Какие товары IKEA появятся на «Яндекс.Маркете»

До конца года «Яндекс.Маркет» откроет у себя на площадке продажи 20 млн товаров шведской IKEA — «от мебели до мягких игрушек и аксессуаров для дома», говорится в заявлении компании.

Летом площадка уже начала продавать товары от бывших поставщиков IKEA в специальном разделе «Товары ИКЕА и аналоги». Свою продукцию в этом разделе начали предлагать, в частности, казахстанская «АГФ-Групп», фабрика Askona и комбинат «Шуйские ситцы». В целом, согласно данным, которые приводил Минпромторг, с продавцом мебели и товаров для дома в России сотрудничали более 30 российских предприятий.

Шесть российских кандидатов на покупку фабрики IKEA

Так же как и H&M, IKEA приостановила работу в марте 2022 года. В конце июня материнская компания сетей IKEA и «Мега» — нидерландский холдинг Ingka Group — сообщила, что пока не видит условий для возвращения в Россию и изучает варианты, что делать с 17 закрытыми мебельными магазинами IKEA. Собственные российские производства компания выставила на продажу, среди претендентов на ее активы лесопромышленный холдинг Segezha Group АФК «Система».

Как маркетплейсы стали бенефициарами ухода западных брендов

Ранее в ноябре «Яндекс.Маркет» выкупил остатки товаров приостановившего работу в России французского спортивного ретейлера Decathlon. А оригинальную продукцию Uniqlo, также закрывшего магазины в России, теперь реализует fashion-маркетплейс Lamoda. Летом этого года продажу части марок приостановившего работу в России испанского холдинга Inditex открыл маркетплейс Wildberries. На площадке продаются вещи брендов Massimo Dutti, Bershka, Pull&Bear.

Владелец «Слепой курицы» запустит конкурента ЦУМа вместо H&M в «Афимолле»
Бизнес
Фото:Александр Щербак / ТАСС

Борьба за товарные запасы приостановивших работу и ушедших с российского рынка марок важна для маркетплейсов, объясняет гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. «Рыночная ситуация изменилась, и идет конкуренция за товар, который поможет компаниям сформировать уникальное предложение», — объясняет эксперт.

Большинство маркетплейсов уже реализовали задачу «дать потребителю комплексную корзину», а эксклюзивные бренды станут для них дополнительным каналом трафика, добавляет Бурмистров. «Это, по сути, своеобразные инвестиции в маркетинг, можно залить деньги в рекламу, но уникальный товар, который невозможно больше купить у компании-производителя, еще более эффективен», — резюмирует эксперт.

Схожее преимущество получили крупнейшие российские аутлеты. Предлагая коллекции одежды и обуви прошлых сезонов по сниженным ценам брендов, которые закрыли магазины в обычных торговых центрах, аутлеты смогли нарастить выручку, несмотря на падение трафика.

Поскольку H&M не подтверждает сотрудничество с Ozon по продаже собственных товарных запасов, Бурмистров полагает, что это мог быть как частичный выкуп оставшихся у российских магазинов товаров, так и параллельный импорт. «Ретейлер еще не закончил собственную распродажу стока, и пока нет смысла полностью передавать товар кому-то из игроков, но совершенно точно, когда они ее закончат и зафиксируют остатки, будут договариваться о продажах через другие каналы», — рассуждает эксперт.

Ввозить в Россию товары ушедших брендов без согласия их правообладателей российский Минпромторг разрешил в апреле 2022 года в ответ на все экспортные санкции ЕС, США и ряда других стран. В рамках этой меры в Россию разрешен параллельный импорт товаров из специального перечня, в том числе товары легкой промышленности — эта продукция, как рассказывали в министерстве, стала одной из самых популярных в параллельном импорте наряду с автомобилями и автомобильными запчастями, бытовой техникой и электроникой.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 18:37
WP рассказала о «тихой роскоши» семьи АсадаПолитика, 22:49
Эксперты оценили блокировку Viber в РоссииПолитика, 22:37
Как раскрыть потенциал своих детейРБК и ГК «Родина», 22:30
NBC узнал о желании Трампа завершить конфликт на Украине «в первый день»Политика, 22:06
Российские экспортеры приостановили поставки пшеницы в СириюБизнес, 21:50
Как устроены энергетические гиганты РоссииРБК и Россети, 21:40
Отец футболиста сборной Германии признался, что подделал возраст сынаСпорт, 21:37
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Госдуме объяснили блокировку ViberПолитика, 21:36
На прямую линию Путина запретили приносить большие флаги, плакаты и дроныПолитика, 21:34
В АТОР уточнили слова вице-президента о «воспитании» абхазского бизнесаОбщество, 21:19
FSNN сообщила о прибытии бортов Ил-76 на ХмеймимПолитика, 21:14
Киев раскрыл, куда украинцы потратили «Вовину тысячу»Политика, 20:59
Посланник Трампа по Украине оценил сроки завершения конфликтаПолитика, 20:34
Для управленцев-технократов: на чем будут ездить российские чиновникиРБК и Автоваз, 20:33