Перейти к основному контенту
Война санкций⁠,
0

Остатки товаров ушедших из России H&M и IKEA продадут маркетплейсы

Почему онлайн-продавцы развернули борьбу за товарные остатки
Остатки товаров ушедших из России H&M и IKEA продадут маркетплейсы Ozon и «Яндекс.Маркет»
Маркетплейсы наряду с аутлетами становятся главными бенефициарами ухода из России западных брендов. Продажа товаров ушедших IKEA, Zara, H&M и Uniqlo становится для них возможностью привлечь покупателей с помощью дефицитного товара
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

В пятницу, 18 ноября, сразу два крупных российских маркетплейса объявили, что начнут продавать товары ушедших из России западных компаний. Онлайн-ретейлер Ozon запустил продажи одежды шведского холдинга H&M, а «Яндекс.Маркет» договорился о выкупе товарных запасов российского подразделения IKEA — они появятся в продаже до конца года.

Какие товары H&M продает Ozon

На площадке Ozon продается оригинальная продукция шведской компании, заверили в пресс-службе маркетплейса. В продаже — женская, мужская и детская одежда под брендом H&M, ее продажи маркетплейс осуществляет самостоятельно. «Качество подтверждается всеми необходимыми документами. Поставки осуществляются в полном соответствии со всем применимым законодательством», — добавил представитель Ozon.

При этом в российском H&M сообщили РБК, что с Ozon не сотрудничают.

H&M заявила о планах закрыть все магазины в России до конца года
Бизнес
Фото:Hollie Adams / Getty Images

Шведский ретейл-гигант, управляющий сетями H&M, Cos, &Other Stories, Arket, работал в России с 2009 года. В начале марта компания приостановила деятельность в России и закрыла свои розничные точки, а в июне она объявила об уходе с российского рынка в связи с «операционными проблемами и непредсказуемым будущим». После объявления об уходе из России H&M на время открыла магазины для распродажи товарных запасов. После распродажи оставшегося стока ретейлер окончательно планирует покинуть российский рынок — по планам, это произойдет до конца 2022 года, подтвердили РБК в российском представительстве компании. Ранее компания оценила ущерб от ухода из страны в $192 млн.

Какие товары IKEA появятся на «Яндекс.Маркете»

До конца года «Яндекс.Маркет» откроет у себя на площадке продажи 20 млн товаров шведской IKEA — «от мебели до мягких игрушек и аксессуаров для дома», говорится в заявлении компании.

Летом площадка уже начала продавать товары от бывших поставщиков IKEA в специальном разделе «Товары ИКЕА и аналоги». Свою продукцию в этом разделе начали предлагать, в частности, казахстанская «АГФ-Групп», фабрика Askona и комбинат «Шуйские ситцы». В целом, согласно данным, которые приводил Минпромторг, с продавцом мебели и товаров для дома в России сотрудничали более 30 российских предприятий.

Шесть российских кандидатов на покупку фабрики IKEA

Так же как и H&M, IKEA приостановила работу в марте 2022 года. В конце июня материнская компания сетей IKEA и «Мега» — нидерландский холдинг Ingka Group — сообщила, что пока не видит условий для возвращения в Россию и изучает варианты, что делать с 17 закрытыми мебельными магазинами IKEA. Собственные российские производства компания выставила на продажу, среди претендентов на ее активы лесопромышленный холдинг Segezha Group АФК «Система».

Как маркетплейсы стали бенефициарами ухода западных брендов

Ранее в ноябре «Яндекс.Маркет» выкупил остатки товаров приостановившего работу в России французского спортивного ретейлера Decathlon. А оригинальную продукцию Uniqlo, также закрывшего магазины в России, теперь реализует fashion-маркетплейс Lamoda. Летом этого года продажу части марок приостановившего работу в России испанского холдинга Inditex открыл маркетплейс Wildberries. На площадке продаются вещи брендов Massimo Dutti, Bershka, Pull&Bear.

Владелец «Слепой курицы» запустит конкурента ЦУМа вместо H&M в «Афимолле»
Бизнес
Фото:Александр Щербак / ТАСС

Борьба за товарные запасы приостановивших работу и ушедших с российского рынка марок важна для маркетплейсов, объясняет гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. «Рыночная ситуация изменилась, и идет конкуренция за товар, который поможет компаниям сформировать уникальное предложение», — объясняет эксперт.

Большинство маркетплейсов уже реализовали задачу «дать потребителю комплексную корзину», а эксклюзивные бренды станут для них дополнительным каналом трафика, добавляет Бурмистров. «Это, по сути, своеобразные инвестиции в маркетинг, можно залить деньги в рекламу, но уникальный товар, который невозможно больше купить у компании-производителя, еще более эффективен», — резюмирует эксперт.

Схожее преимущество получили крупнейшие российские аутлеты. Предлагая коллекции одежды и обуви прошлых сезонов по сниженным ценам брендов, которые закрыли магазины в обычных торговых центрах, аутлеты смогли нарастить выручку, несмотря на падение трафика.

Поскольку H&M не подтверждает сотрудничество с Ozon по продаже собственных товарных запасов, Бурмистров полагает, что это мог быть как частичный выкуп оставшихся у российских магазинов товаров, так и параллельный импорт. «Ретейлер еще не закончил собственную распродажу стока, и пока нет смысла полностью передавать товар кому-то из игроков, но совершенно точно, когда они ее закончат и зафиксируют остатки, будут договариваться о продажах через другие каналы», — рассуждает эксперт.

Ввозить в Россию товары ушедших брендов без согласия их правообладателей российский Минпромторг разрешил в апреле 2022 года в ответ на все экспортные санкции ЕС, США и ряда других стран. В рамках этой меры в Россию разрешен параллельный импорт товаров из специального перечня, в том числе товары легкой промышленности — эта продукция, как рассказывали в министерстве, стала одной из самых популярных в параллельном импорте наряду с автомобилями и автомобильными запчастями, бытовой техникой и электроникой.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 декабря
EUR ЦБ: 89,9 (-0,69)
Инвестиции, 16:21
Курс доллара на 5 декабря
USD ЦБ: 76,97 (-0,99)
Инвестиции, 16:21
В зоне доступа: как транспортная инфраструктура влияет на бизнес 16:40
Как устроена экономика Ирана РБК и РЭЦ, 16:37
Эксперты зафиксировали максимальный за четыре года ввод ТЦ в России Недвижимость, 16:36
Объем сделок на платформах криптопрогнозов вырос до рекордных $8,3 млрд Крипто, 16:26
Как учитывать ключевую ставку при инвестировании РБК и ПСБ, 16:26
Путин описал рост экономики Индии словами из песни Высоцкого про йогов Политика, 16:25
Кухня — главное место в доме. Как переосмыслили советские традиции РБК и Legenda, 16:19
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Швецов назвал главным фактором роста рубля пухнущую от валюты экономику Инвестиции, 16:14
Как прошел второй день визита Владимира Путина в Индию. Фоторепортаж Политика, 16:13 
Взятки на ₽1,3 млрд и фуражка Гитлера: чем известен Тимур Иванов 16:08
Делобанк отменил комиссию за международные b2b-платежи в декабре Отрасли, 16:08
Медведев предложил США отправить «лучшие в мире подлодки» к Франции Политика, 16:01
Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ #всенабиржу!, 16:00
Моди допустил рост товарооборота с Россией до $100 млрд раньше срока Экономика, 15:58