Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Utair предложила кредиторам новый план списания долгов

На фоне пандемии и приостановки полетов компания Utair предложила кредиторам списать часть долгов и удлинить сроки льготного периода при выплате процентов. Владимир Путин в среду пообещал авиакомпаниям ₽23 млрд
Фото: Игорь Зарембо / РИА Новости
Фото: Игорь Зарембо / РИА Новости

Utair, входящая в топ-6 российских авиакомпаний, предложила банкам новые условия реструктуризации долгов, ссылаясь на падение пассажиропотока из-за пандемии коронавируса. Об этом РБК рассказали два источника, знакомые с новыми предложениями перевозчика.

Представитель Utair отказался от комментариев.

Что Utair предлагает кредиторам

Авиакомпания отказывается погашать просроченные проценты по кредиту Сбербанка и предлагает реструктурировать всю сумму просрочки (уже 2,7 млрд руб.), перенеся ее в тело основного долга.

В июне прошлого года компания рассчитывала покрыть часть расходов на проценты за счет продажи 50% доли в авиационно-сервисной компании UTG, но сделка стала невозможной в условиях кризиса, говорят источники РБК. Потенциальные покупатели предлагали за актив 2 млрд руб., что не устроило Utair, и сделку поставили на паузу еще в конце декабря 2019 года, пояснил один из собеседников РБК.

Одним из покупателем доли в UTG называли структуры совладельца аэропорта Внуково Виталия Ванцева. РБК направил запрос представителю Внуково.

Авиакомпания также хочет удлинить сроки исполнения обязательств перед Сбербанком: в два раза (до четырех лет) увеличить льготный период по кредиту, в ходе которого не будут производиться выплаты тела долга, сам кредит рассчитан уже на 12 лет (в случае подписания условий в этом году срок выплат — до 2032 года). Utair также хочет значительно удлинить льготный период пи выплате процентов по этому кредиту — с одного года до трех лет. Более того, компания просит снизить процентную ставку с 9–10% до 7%. РБК направил запрос представителю Сбербанка.

Помимо долга перед Сбербанком у Utair еще есть два синдицированных кредита перед 11 банками — 12-летний на 23,7 млрд руб. и семилетний на 15,3 млрд руб. По первому кредиту компания, как и раньше, предлагает растянуть выплаты на 35 лет под 0,01%, а по второму просит послаблений: списать 70% (10,7 млрд руб.) и выплатить оставшуюся сумму через 35 лет под те же 0,01%. Оставшиеся после списания 4,6 млрд руб. долга в случае согласия кредиторов, как и кредит Сбербанка, компания готова начать погашать так же лишь через четыре года. С декабря 2018 года компания уже несколько раз допустила дефолт по семилетнему кредиту из-за нехватки средств.

«Подушка ликвидности проедается в 2020–2021 годы ввиду тяжелой ситуации на рынке, постепенно накапливается в 2022–2023 годы», — пояснил один из собеседников РБК. В первоначальном плане Utair, по его данным, подушка ликвидности компании на 2020 год составляла 3 млрд руб.

Переговоры Utair с кредиторами длятся с 2018 года, до сих пор достичь согласия не удалось. Глава Сбербанка Герман Греф в феврале 2020 года, еще до отмены полетов за рубеж и нового варианта реструктуризации от авиакомпании, заявил, что переговоры с ней находятся в финальной стадии. Но еще один крупный кредитор, банк «Траст», не поддерживает вариант реструктуризации, который предложила авиакомпания, сообщил РБК представитель банка. «Предложение списать большую часть долга [по семилетнему синдицированному кредиту] не может быть принято банком. Нашей основной задачей является максимальный возврат средств государству, а не списание кредитов», — отметил он.

Как пандемия повлияла на авиакомпании

Россия приостановила все международное авиасообщение в конце марта из-за пандемии COVID-19. Исключение сделано для вывозных рейсов, которые организовываются для возвращения россиян из-за границы.

По данным Международной ассоциации аэропортов, сильно пострадал пассажиропоток и на внутренних перевозках, снизившись на 95% по сравнению с прошлым годом. Загруженность кресел, по данным источника РБК, близкого к Росавиации, в начале апреля снизилась втрое — с 80,1% до 25,3%. Еще до полного закрытия международных рейсов эксперты оценивали убытки отрасли до 500 млн руб. в сутки.

Utair вывела из оборота более 50% своих самолетов, а также снизила количество рейсов с 202 до 38 в сутки. «Авиакомпания Utair имеет большой опыт работы в сложных экономических условиях и выработала четкий алгоритм антикризисных действий. Мы сокращаем все расходы, которые не влияют на полеты. Нашим пассажирам волноваться не о чем», — передал РБК через представителя гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов.

В начале апреля Utair вошла в список системообразующих компаний. А 15 апреля президент Владимир Путин на совещании с правительством предложил выделить на помощь авиакомпаниям 23 млрд руб. «В том числе эти средства пойдут на лизинг авиационной техники, на пополнение оборотных средств, на выплаты заработных плат, оплату стоянки воздушных судов», — сказал он.

Utair пытается убрать любые расходы на обслуживание долга в моменте, выбрав подходящее для изменения условий время, отметил управляющий директор по корпоративным и суверенным рейтингам «Эксперт РА» Павел Митрофанов. «К соглашению сторонам [банкам и Utair] придется прийти обязательно, а кредиторам — жить с зафиксированными условиями. Помимо проблем отдельно взятого заемщика в стрессе сейчас находится вся отрасль, авиакомпания в беспомощной ситуации и просит время на восстановление», — резюмировал аналитик.

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 91,3 (+1,33)
Инвестиции, 19:29
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 79,75 (-0,55)
Инвестиции, 19:29
Трамп отчитал репортера за вопрос о подаренном Катаром самолете Политика, 22:05
Вендел прокомментировал срыв трансфера из «Зенита» в «Ботафого» Спорт, 22:03
ЕС согласовал механизм кредитования на €150 млрд для перевооружения блока Политика, 21:59
Как бизнес повышает качество социальных услуг Отрасли, 21:50
Экс-врач Белого дома назвал прогноз по диагнозу, поставленному Байдену Политика, 21:44
В аэропорту Домодедово в четвертый раз за день ограничили полеты Политика, 21:29
На эстакаде в Химках загорелся автобус Общество, 21:23
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
«Зенит» после срыва трансфера Вендела напомнил о другой сделке Спорт, 21:16
Эксперты ГПБ заявили о готовности рынка к появлению нового вида облигаций Инвестиции, 21:15
Трамп рассказал, что не понял, «какого черта» Зеленский делал в ЮАР Политика, 21:06
МЮ и «Тоттенхэм» объявили стартовые составы на финал Лиги Европы Спорт, 21:05
Биткоин обновил максимум на Binance и сразу упал почти на 3% Крипто, 21:03
Трамп заявил о большом прогрессе по Украине после разговора с Путиным Политика, 20:59
Доллар ниже ₽80: почему укрепляется рубль и что будет с валютой в мае Инвестиции, 20:58