Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Казахстан направит миротворцев в Африку Политика, 08:33
Володин ответил Столтенбергу про НАТО у границ фразой «рано радуется» Политика, 08:30
Каждый четвертый россиянин счел невозможным сменить ПК из-за высоких цен Технологии и медиа, 08:19
Умер арестованный после заявлений Райкина ректор ВШСИ Общество, 08:12
Работать с 13 лет: все «за» и «против» Партнерский проект, 08:09
Москва заняла последнее место среди мегаполисов по росту цен на жилье Недвижимость, 08:01
Игорные зоны в Сочи и Калининграде недосчитались посетителей Технологии и медиа, 08:00
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:45
Город без пробок: как этого добиться в Москве Партнерский проект, 07:36
Сможет ли закупка «дружественных» валют Минфином повлиять на курс рубля Pro, 07:30
Посол ЛНР сообщил о переходе Лисичанского НПЗ под контроль союзных сил Политика, 07:15
Рабочие и медики чаще говорят о нехватке зарплаты на основные расходы Общество, 07:00
Премьер Болгарии объяснил решение о высылке 70 российских дипломатов Политика, 06:54
Что такое «очень престижные номера» для автомобилей Партнерский проект, 06:49

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Бизнес ,  
0 

Путин поручил компенсировать авиакомпаниям расходы на топливо

Рост цен на керосин увеличивает убытки перевозчиков и способствует повышению стоимости билетов
Правительство должно до ноября компенсировать авиакомпаниям за счет резервного фонда расходы на керосин из-за роста его стоимости, распорядился Владимир Путин. Повышение цен на керосин создает системные риски для всей отрасли
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Президент Владимир Путин поручил правительству компенсировать авиакомпаниям дополнительные расходы на топливо из-за роста его стоимости в 2018 году. Об этом говорится в документе, опубликованном на сайте Кремля.

Средства будут выделены из резервного фонда, срок исполнения поручения — 1 ноября, оно принято по итогам заседания президиума Госсовета в сентябре.

Сколько выделят на компенсацию, а также ее механизм не уточняются. В пресс-службе Минтранса РБК сообщили, что разработали и направили предложения в правительство для принятия дальнейших решений. Уточнить размер компенсаций в ведомстве отказались. «Позиция Минтранса сформирована на основе данных пассажирооборота российских перевозчиков за 2018 год», — сказали в пресс-службе. В феврале 2019 года Минтранс предлагал выделить на эти цели 25 млрд руб.

Авиакомпании попросили ₽30 млрд из бюджета для сдерживания цен на билеты
Бизнес
Фото:Игорь Зарембо / РИА Новости

Вопрос о компенсациях авиакомпаниям неоднократно поднимался в правительстве. Минтранс еще в августе 2018 года предложил оплатить перевозчикам половину дополнительных расходов на топливо, выделив из бюджета 22,5 млрд руб. Однако в феврале 2019 года на совещании в Белом доме под руководством вице-премьеров Дмитрия Козака (курирует ТЭК) и Максима Акимова (транспорт) от этой инициативы решили отказаться, предложив создать рабочую группу. В ходе совещаний этой рабочей группы в том числе звучало предложение Минфина о сокращении флота авиакомпаниями для сокращения их расходов.

РБК направил запрос в пресс-службы «Аэрофлота», S7, «Победы», «Уральских авиалиний» и Utair.

Решение о компенсациях можно считать скорее политическим шагом, но есть шанс, что инициативы перейдут в практическую плоскость для рынка, говорит гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Сейчас стало понятно, что системные риски есть для всей отрасли, а не для одной условной компании. В противном случае [без государственной помощи] нас ждет череда банкротств», — предрекает эксперт.

Pro
Что поможет обрести надежду в самой тяжелой ситуации: 6 правил
Pro
Фото: Shutterstock «На дне». Какие российские активы способны на рост несмотря на санкции
Pro
Фото: Shutterstock Как новому руководителю стать своим: четыре правила и десять табу
Pro
Капитализм участия. Глобальная экономика, которая работает на прогресс, людей и планету
Pro
Фото: Shutterstock Что такое амнистия капитала и зачем она нужна владельцам криптовалют
Pro
Как отличить конфликтного кандидата на интервью: 7 признаков
Pro
Фото: Shutterstock Правда ли, что под кондиционером можно простыть
Pro
Какие налоги надо платить в Армении

Зачем выделяются деньги из Резервного фонда

Совокупный убыток российских авиакомпаний в первом квартале 2019 года, по данным Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), составил рекордные 45,3 млрд руб., что сопоставимо с убытками за весь прошлый год (около 50 млрд руб.). Среди основных затрат перевозчиков ассоциация называла расходы на авиатопливо, лизинг и обслуживание в аэропортах. Средневзвешенная стоимость топлива в январе-марте 2019 года (43,26 тыс. руб. за тонну) оказалась на 12,3% выше цены за аналогичный период 2018 года.

В мае гендиректор крупнейшей частной авиакомпании в России S7 Владимир Объедков утверждал, что на фоне трехкратного роста за последние десять лет числа перевозимых пассажиров (до 116 млн человек) авиатарифы для них оставались доступными. Но в современных условиях без расширения господдержки перевозчиков возможен рост цен на билеты, предупреждал Объедков.

В конце июня в ходе «прямой линии» Путин поручил ввести демпфирующий акциз для производителей авиакеросина (демпфер, предполагает компенсации из бюджета за сдерживание цен). «Цена на авиационное топливо в прошлом году скакнула на 30%, на билет на самолет — на 9% с лишним. У нас никогда такого не было», — сетовал он. После этого с 1 августа правительство ввело демпфер на керосин. По нему производители керосина могут компенсировать часть затрат из бюджета, если стоимость керосина превышает 48,3 тыс. руб. за тонну. Но до сих пор им не удалось воспользоваться этой компенсацией, сейчас, по данным торгов на Санкт-Петербургской бирже, стоимость топлива не превышает 46 тыс. руб. за тонну (в европейской части России).

В начале октября стало известно, что АЭВТ попросила правительство снизить планку для начала выплат компенсаций с 48,3 тыс. до примерно 40 тыс. руб. за тонну. Для сдерживания цен на авиабилеты она попросила выделить 8-9 млрд руб. в рамках демпфера и также единовременно выплатить авиакомпаниям еще 23 млрд руб.

Компенсации за приостановку полетов в Грузию

Помимо роста цен на авиатопливо убытки нескольким авиакомпаниям принесло закрытие авиасообщения с Грузией. Москва приостановила полеты с 8 июля по указу президента Владимира Путина после антироссийских выступлений в Тбилиси: правительству было поручено принять меры по возвращению туристов на родину и прекратить прямые полеты. Запрет коснулся «Аэрофлота», S7, «Уральских авиалиний», «Победы», Red Wings и «Нордавиа». Минтранс прорабатывает формулу, по которой будут подсчитаны убытки перевозчиков. 4 октября «Коммерсантъ» сообщил, что «Победа» попросила ведомство прояснить сроки предоставления компенсаций за приостановление полетов в Грузию. В целом недополученная прибыль перевозчиков из-за этих ограничений превысила 1 млрд руб.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Топливо"