Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Финляндия сняла ограничения на прием визовых заявлений в России Общество, 00:30
«Уничтожат женский спорт». Почему выступают против трансгендеров в спорте Спорт, 00:15
Bloomberg узнал, что Киев обязан к сентябрю выплатить $ 1,4 млрд госдолга Экономика, 00:13
Автобус с российскими туристами столкнулся с бетономешалкой в Турции Общество, 00:08
Не все банки успели подключиться к приложению для оплаты по QR-коду от ЦБ Финансы, 00:04
Российские банки начали делить клиентов «по принципу светофора» Финансы, 00:02
РФС разрешил «Факелу» и «Оренбургу» выступать на домашних стадионах Спорт, 00:01
Москва вошла в топ-3 городов по снижению цен на жилье в июне Недвижимость, 00:00
Что изменится в российских законах в июле Общество, 00:00
Украина ввела визовый режим для россиян Политика, 00:00
Какие практики помогают «отключиться» от мира, чтобы узнать себя РБК и ГАЛС, 30 июн, 23:45
В Новосибирске сотрудники ФСБ задержали ученого в больнице Политика, 30 июн, 23:16
Власти Крыма перенесли сроки запуска поездов в Херсон и Мелитополь Общество, 30 июн, 23:07
Коротко и дорого: как заработать на «красивых» автомобильных номерах Партнерский проект, 30 июн, 23:04

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Бизнес ,  

Авиакомпании попросили ₽30 млрд из бюджета для сдерживания цен на билеты

Соответствующее письмо с предложениями по сдерживанию цен на билеты направлены в правительство, узнали «Известия»
Фото: Игорь Зарембо / РИА Новости
Фото: Игорь Зарембо / РИА Новости

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась в правительство России с просьбой о выделении бюджетных средств, чтобы не допустить резкого подорожания авиабилетов. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на источники на авиарынке.

Информацию об обращении АЭВТ в правительство изданию подтвердили в аппарате вице-премьера Максима Акимова. Он был одним из тех, кому адресовано письмо, пишет газета. Кроме того, свои предложения о стабилизации ситуации на авиарынке АЭВТ направила главе Минтранса Евгению Дитриху. Глава ассоциации Владимир Тасун подтвердил «Известиям», что предложения были направлены и в правительство, но раскрывать их деталей не стал.

Авиакомпании спрогнозировали повышение стоимости билетов в 2019 году
Бизнес
Фото:Евгений Биятов /РИА Новости

Источники издания сообщают, что одно из предложений касается выделения из бюджета 8–9 млрд руб. в рамках демпфера — нового механизма компенсаций на случай резких скачков стоимости керосина. Авиакомпании предлагают снизить планку демпфера с 48,3 тыс. до 40 тыс. руб. за тонну, знает один из собеседников «Известий». Минтранс поддержал идею, пишет издание со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Еще одно предложение касается единовременного выделения 23 млрд руб. Перевозчики объясняют, что за шесть месяцев 2019-го операционные убытки авиакомпаний составили 51,9 млрд руб. против примерно 50 млрд руб. за весь прошлый год. Самой затратной статьей, составляющей около трети стоимости билета, они называют, авиатопливо. По статистике АЭВТ, рост цен на керосин за прошлый год превысил 30%. 23 млрд руб. частично возместят прошлогодние потери, уверены они.

Минтранс поддерживает инициативу единовременной поддержки авиации через возмещение перевозчикам затрат за 2018 год, вызванных резким скачком цен на топливо, сказали РБК в пресс-службе ведомства. Размер выплат при этом не уточнили, однако в феврале 2019 года Минтранс предлагал выплатить 25 млрд руб. компенсаций для возмещения убытков из-за цен на керосин. Кроме того, министерство вновь предлагает внести изменения в Налоговый кодекс: снижение значения средней оптовой цены реализации авиакеросина в 2019 году с 48,3 тыс. руб до 40 тыс. руб. за тонну. «Это позволит задействовать демпфирующий механизм для предотвращения роста расходов авиакомпаний, связанных с ростом стоимости авиатоплива», — пояснили в пресс-службе.

Представитель вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего промышленность, также принимавшего в начале года участие в совещаниях по компенсациям, переадресовал запрос РБК в Минфин и аппарат вице-премьера по транспорту Максима Акимова. В секретариате Акимова подтвердили РБК получение письма от АЭВТ. Там сообщили, что продолжают мониторинг экономического положения авиакомпаний для выработки мер их поддержки. По итогам третьего квартала 2019 года председателю правительства Дмитрию Медведеву будет представлен соответствующий доклад, добавили в секретариате.

Pro
Фото: Ketut Subiyanto / Pexels Максимум 730 тыс. руб.: сколько платят тестировщикам и DevOps-инженерам
Pro
Фото: Shutterstock Почему россияне отказываются от покупки квартир и что будет со спросом
Pro
«Черная метка»: что пишут зарубежные СМИ о дефолте в России
Pro
Нежелательный дипфейк: можно ли от него защититься — мировая практика
Pro
Фото: Shutterstock Акции Coinbase рухнули вслед за криптой. Стоит ли их покупать на просадке
Pro
Что надо учесть компании, создавая корпоративный суперапп для сотрудников
Pro
Фото: Mark Lennihan / AP Дедолларизация: что будет с иностранной валютой и как ее сохранить
Pro
Фото: Shutterstock Инфляция по всему миру выходит из-под контроля. К чему это приведет

В сентябре АЭВТ уже предупреждала, что по итогам 2019 года стоимость авиабилетов вырастет на 9–10% по сравнению с прошлогодней. Предложенными властями мерами поддержки слишком сложно воспользоваться, отмечали перевозчики.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"