Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

В России появится интернет-доставка в формате «жесткого дискаунтера»

Сервис доставки «Самокат» запустит собственный формат «жесткого дискаунтера»
Онлайн-сервис «Самокат» намерен конкурировать с магазинами-дискаунтерами и открывает новый формат доставки продуктов большими упаковками. Для работы в новой нише может не хватить закупочной силы, предупреждают эксперты
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Суть проекта

Оператор экспресс-доставки «Самокат» открывает продажи продуктов в новом формате, направленном на экономные закупки впрок. Об этом РБК рассказал директор по маркетингу «Самоката» Игорь Рожков. По его словам, в пилотном режиме с 14 июля сервис «Выгодно» появится у части аудитории компании в Москве и Санкт-Петербурге как дополнительная вкладка приложения или вместо сервиса «Супермаркет».

Сейчас «Самокат» предлагает три основных вида доставки: «экспресс» (время ожидания до 30 минут с ассортиментом в 2–2,5 тыс. позиций), «супермаркет» — за 1,5 часа с 5 тыс. наименований продукции, а также «бьюти» — за 5 часов 10 тыс. товаров косметической продукции.

«Выгодно» будет доставлять товары в течение дня, в выбранные временные слоты, если заказ сделан до 10 утра, или на следующий день — если после 10:00. Ассортимент ограничен 1 тыс. товаров больших объемов, которые в том числе будет предложено купить мелким оптом — несколько штук продуктов одного вида, например сливки 500 г набором в шесть штук или четыре банки консервов.

«Почта России» запустила экспресс-доставку из магазинов
Бизнес
Фото:Наталья Селиверстова / РИА Новости

«Сегодня цена превалирует в потребностях клиента. Потребитель чуть ли не наизусть знает стоимость определенных продуктов, например огурцов или майонеза, которые закупает раз в неделю, а некоторые товары вообще раз в месяц», — объясняет появление сервиса Рожков.

Товарная матрица «Выгодно» будет состоять преимущественно из товаров с длинными сроками годности: бытовой химии, детских товаров, продукции для животных, воды/соков, консервации и бакалеи, а также заморозки. Категория «фреш» — мясо, птица, молочная продукция — займет меньше 40%. В будущем большая часть продукции будет под собственной торговой маркой. Сейчас, по словам Рожкова, для «Выгодно» разрабатывается новый бренд частной марки. Под уже существующей собственной маркой «Самокат» производится 764 наименования продукции.

«Яндекс.Еда» создаст сервис премиальной доставки из ресторанов
Общество
Фото:Гавриил Григоров / ТАСС

Автор проекта

Сервис доставки «Самокат» в 2018 году основали бывшие топ-менеджеры «Магнита» и «Почты России» Вячеслав Бочаров и Родион Шишков. Сегодня основной акционер компании (85%) — совместное предприятие «Сбера» и VK. В это СП также входят Delivery Club, «Кухня на районе», каршеринг «Ситидрайв».

«Сбер» и VK планируют продать активы, которыми сейчас совместно управляют, и для этого сейчас, как писал в июле Forbes, обсуждают, как их разделить. По версии издания, «Самокат» может достаться «Сберу».

В первом квартале 2022 года выручка «Самоката» выросла год к году в 2,6 раза, до 15,3 млрд руб., сообщала в своей отчетности VK. В январе—марте были приняты 28,6 млн заказов, максимум в день — 317 тыс. Сервис в 2,2 раза также нарастил количество дарксторов (магазинов-складов), на конец марта их было больше 1 тыс.

Bell сообщил о переговорах VK и «Сбера» о продаже Delivery Club «Яндексу»
Бизнес
Фото:Артём Геодакян / ТАСС

Цель проекта

Заказы на производство товаров в больших упаковках, оптимизация логистики, при которой заказы объединяются по определенным признакам и доставляются автокурьерами в ограниченное время, и ставка на аналоги популярных брендов, как считают в «Самокате», даст цены минимум на 25% ниже, чем в магазинах формата «у дома» — «Пятерочке» и «Магните».

Например, вместо соков транснациональных производителей в ассортименте «Выгодно» будут белорусские соки под маркой «Сочный», вместо мармелада Haribo — жевательный мармелад российского производителя снеков и кондитерских изделий «КДВ Групп».

Для проекта «Самокат» открыл отдельные дарксторы, два в Москве и два в Санкт-Петербурге. Их площадь больше обычных складов-магазинов компании — 450 кв. м против 250 кв. м. Инвестиции в проект компания не раскрывает.

Владелец впервые раскрыл показатели сети «жестких дискаунтеров» «Чижик»
Бизнес
Фото:Александр Щербак / ТАСС

Аналоги проекта

Близкий к «Выгодно» формат в традиционном ретейле развивает красноярский «жесткий дискаунтер» «Светофор» — в последние годы эта сеть была одним из самых быстрорастущих игроков и в 2021 году впервые вошла в пятерку крупнейших продовольственных ретейлеров, обойдя «Ашан». С 2020 года такой формат развивают X5 Group (сеть «Чижик») и «Магнит» («Моя цена»).

Формат «жесткого дискаунтера» отличают аскетичное устройство магазина, выкладка товаров на палетах, очень недорогое торговое оборудование, небольшое количество персонала — все это нужно для экономии, которая дает возможность делать небольшую торговую наценку и зарабатывать на обороте.

Владелец «Пятерочки» объявил о запуске «жестких дискаунтеров» «Чижик»
Бизнес
Фото:АГН «Москва»

Эталонным «жестким дискаунтером» считается немецкая сеть Aldi. Именно ее основатели — братья Теодор и Карл Альбрехты сделали скупость во всем стратегией бизнеса. Главные принципы магазинов ретейлера: небольшие площади, отсутствие витрин, продажи продуктов в промышленной упаковке и с палет, тусклое освещение и высокая доля продуктов под собственной торговой маркой.

Aldi ведет онлайн-продажи, но не предлагает в интернете продукты, в некоторых странах присутствия есть доставка продуктов у «жесткого дискаунтера» Lidl, но через сторонних операторов. «Чижик» на своем сайте сообщает, что функция доставки «находится в разработке».

В России свернули проект сети продовольственных дискаунтеров «Плюс»
Бизнес

Перспективы проекта

Новый формат доставки «Самоката» объединит в себе, с одной стороны, концепты сетей «Светофор» и «Чижик» в части ограниченного ассортимента продуктов в категории и низкого ценника, и «Вкусвилл» по развитию собственной марки, указывает партнер аналитической компании Data Insight Федор Вирин. Но эксперт указывает на два момента, с которыми может столкнуться оператор доставки.

«Концепция «Светофора» подразумевает продажу большой массы товаров с очень низкими ценами (и наценкой) и одновременно — товаров с высокой наценкой, выглядящих привлекательно за счет репутации магазина «низких цен». И такие товары грамотно встроены в ассортимент, человек делает дополнительные покупки, — объясняет Вирин. — Вопрос в том, сможет ли так же работать «Самокат» в рамках онлайна». Кроме того, по мнению эксперта, форматы закупки впрок с отложенной доставкой уступают доставке день в день: «В этой модели может быть проблема, люди готовы подождать сегодня, но не до завтра. Поэтому, например, «Сбермаркет» отыгрывает поляну у проекта X5 Group Vprok, который в основном обещает доставку на следующий день».

«СберМаркет» назвал топ-3 категории продуктов, которые покупают россияне
Бизнес
Фото:Максим Блинов / РИА Новости

Гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров называет проект «Самоката» интересным, но отмечает, что новый формат потребует большой работы над изменением восприятия аудитории. «Плюс, хотя «Самокат» очень хорошо работает с категорией собственных торговых марок, его продукты достаточно дорогие, под них не трудно замотивировать производителей, потому что маржи хватит на всех. Но поскольку они идут в сегмент дискаунтера и больших упаковок, такая собственная марка потребует очень больших объемов и закупочной силы», — рассуждает эксперт. В попытке конкурировать с Metro и «Чижиком», который использует инфраструктуру X5 Group, успех не гарантирован, предупреждает Бурмистров.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 16:51
Орбан заявил об «одном шаге» до отправки на Украину войск Запада Политика, 22:07
Педиатру из Москвы ужесточили обвинение по делу о фейках про армию Общество, 21:51
Пошлину на ввоз пива из недружественных стран повысили в 2,5 раза Экономика, 21:47
Открылся 46-й Московский кинофестиваль. Фоторепортаж Life, 21:45
В Воронежской и Курской областях объявили опасность атаки беспилотников Политика, 21:42
Неигравшая три года Светлана Кузнецова заявила, что карьеру не завершила Спорт, 21:41
Белоруссия отменила запрет на ввоз из России чая Greenfield и кофе Jardin Бизнес, 21:22
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
В Белгороде объявили опасность атаки беспилотников Политика, 21:09
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:03
В Дербенте местный житель открыл стрельбу возле кафе Общество, 21:01
«Краснодар» обыграл «Факел» и приблизился к «Зениту» в РПЛ Спорт, 20:59
Какие вооружения Украина получит по итогам встреч НАТО, ЕС и G7 Политика, 20:55
Михалков увидел «страшную опасность» в дипфейках Технологии и медиа, 20:44
Законопроект о помощи Украине прошел процедурное голосование в США Политика, 20:39