Перейти к основному контенту
Война санкций⁠,
0

Глава «Трансконтейнера» заявил о дефиците судов в российских портах

«Трансконтейнер»: в морских портах России остается дефицит заходов судов
В морских портах России из-за ухода глобальных контейнерных линий наблюдается дефицит судов. Самая сложная ситуация возникла в Петербурге, но проблема решается, заявил в интервью РБК глава «Трансконтейнера» Виталий Евдокименко
FESCO FESH ₽53,4 +0,75% Купить
«Совкомфлот» FLOT ₽80,24 +1,74% Купить
Виталий Евдокименко
Виталий Евдокименко (Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)

В морских портах России по-прежнему есть дефицит заходов судов, рассказал в интервью РБК президент компании «Трансконтейнер» Виталий Евдокименко.

«Сейчас участники рынка озабочены и серьезно занимаются формированием морских сервисов для прихода на Северо-Запад», — заявил топ-менеджер.

Глава «ТрансКонтейнера» — РБК: «Проблемы с запчастями, конечно, ощущаем»
Бизнес
Виталий Евдокименко

По его словам, ранее в этом регионе была сложная ситуация с судозаходами, но она начинает решаться. «Это важно с учетом того, что творится в направлении Дальнего Востока: уже сейчас туда сложно проехать, чтобы вывезти все нужные объемы товаров и грузов», — объяснил Евдокименко. При этом на Дальнем Востоке «в целом удалось насытить рынок судами». В Азово-Черноморском бассейне нет такого дефицита, как на Северо-Западе, но периодически возникают проблемы локального характера, утверждает он.

«Трансконтейнер» — крупнейший контейнерный железнодорожный оператор в России и СНГ, который принадлежит транспортно-логистической группе «Дело» (51% — у Сергея Шишкарева, 49% — у «Росатома»). Компания владеет 40 железнодорожными терминалами в России, а также 58,67% акций Сахалинского морского пароходства (SASCO), флот которого состоит из 13 судов. По данным Росстата, в 2022 году перевозки российским морским транспортом достигли 28,2 млн т — на 20,3% больше, чем годом ранее.

По словам Евдокименко, дефицит фрахта морских судов, в том числе на Дальнем Востоке, возник, когда глобальные контейнерные линии (к примеру, Maersk, CMA CGM и Hapag-Lloyd) ушли на фоне международных санкций из-за проведения специальной военной операции на Украине. По данным Strategy Partners, ранее от 80 до 90% всего объема контейнеров полностью или частично перевозилось с использованием флота компаний, которые отказались от работы с Россией.

«В итоге весной прошлого года ставки на перевозку контейнеров пошли в гору. Скажем, сквозная ставка «Трансконтейнера» на импорт в Москву из Шанхая 40-футового контейнера через порт Восточный, включая автовывоз, в марте 2022 года скакнула до 1,35 млн руб. (с НДС) с 0,86 млн руб. в феврале», — вспоминает Евдокименко. Но рынок ко всему адаптируется, он «потихоньку насытился», в первую очередь на Дальнем Востоке, добавляет глава «Трансконтейнера». «Сейчас ставки стабилизировались, снизившись примерно в два раза по сравнению с прошлогодним весенним пиком», — сказал он.

В ноябре 2022 года председатель совета директоров транспортной группы FESCO Андрей Северилов называл отсутствие крупнотоннажного торгового флота ключевой проблемой для развития бизнеса. А в группе «Дело» подсчитали, что для организации бесперебойных поставок товаров российским логистическим компаниям нужно 32 морских контейнеровоза вместимостью 1,8–5 тыс. TEU к 2025 году.

Для того чтобы решить проблему с дефицитом судов у российских операторов, власти запустили программу строительства водного транспорта с использованием средств Фонда национального благосостояния в размере 136 млрд руб. Благодаря этому российские судоходные компании в ближайшие шесть лет получат в лизинг в целом свыше 250 судов различного назначения, заявил в феврале 2023 года премьер Михаил Мишустин.

Авторы
Теги
Компании
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 09 дек, 23:57
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 09 дек, 23:57
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Москалькова заявила о системных проблемах с льготными лекарствами Общество, 00:05
Bloomberg узнал, что SpaceX планирует провести IPO с оценкой $1,5 трлн Бизнес, 00:03
Задорнов предупредил о сценарии «чеховского ружья» для экономики России Финансы, 00:00
Война, мир и «чеховское ружье». Три сценария для экономики РоссииПодписка на РБК, 00:00
Как кабинет экс-министра обороны Франции добился первой бюджетной победы Политика, 09 дек, 23:55
24 рейса ушли на запасные аэродромы из-за ограничений в Шереметьево Политика, 09 дек, 23:47
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Стубб заявил о скором заключении мирного соглашения по Украине Политика, 09 дек, 23:32
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 09 дек, 23:30
Военного, сбившего дрон над Чечней, наградили миллионом рублей Политика, 09 дек, 23:29
Зеленский сообщил о готовности Украины к «энергетическому перемирию» Политика, 09 дек, 23:21
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 09 дек, 23:00
Как цифровые платформы оптимизируют логистику и учет в нефтегазе Отрасли, 09 дек, 23:00
Как налоговая реформа отразится на компаниях Радио, 09 дек, 22:57