Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В трейлере киноверсии The Last of Us показали главных героев и мутантов Life, 20:08
Российская киноакадемия не будет выдвигать претендента на «Оскар» Политика, 20:04
Агентства сообщили о погибшем при ударе ВСУ по парому в Херсоне Политика, 20:04
Лай и вой: как заставить хозяев собак брать ответственность за питомца Партнерский проект, 20:03
Инвесторы в США предпочли наличные другим активам «чтобы выжить» Инвестиции, 19:59
Власти Москвы назвали незначительным рост пассажиропотока в аэропортах Политика, 19:52
РПЛ назвала лидера сезона по суперсейвам Спорт, 19:49
Почему за бездомных собак должны отвечать люди Партнерский проект, 19:41
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Военная операция на Украине. Главное Политика, 19:36
Глава Дагестана назвал акции против мобилизации провокацией из-за рубежа Политика, 19:27
Карпин допустил отмену матча с командой Ирана Спорт, 19:26
Топ-6 направлений медтуризма в России Партнерский проект, 19:18
WhatsApp предупредил о многочисленных клонах мессенджера. Чем они опасны Life, 19:12
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 19:05
Пандемия коронавируса ,  
0 

Пандемия подтолкнула «Почту России» к идее об увеличении парка самолетов

Собственная авиация во время пандемии очень выручила компанию, рассказал РБК глава «Почты России» Максим Акимов. Теперь в планах оператора «быстро» к двум бортам добавить семь. На перспективу — сотрудничество с ОАК по МС-21

Во время пандемии существующий парк самолетов выручил «Почту России», рассказал в интервью РБК глава госкомпаниии Максим Акимов. Причем на них перевозились не только почтовые грузы — самолеты были востребованы и под гуманитарные цели: «От компаний был шквал запросов на эти борта, потому что все везли средства индивидуальной защиты в свои регионы. Мы снимали коммерческий груз, почту снимали и везли гуманитарку».

Максим Акимов — РБК: «Почте» предстоит совершить чудовищный кульбит»
Бизнес
Максим Акимов

Как итог, «Почта России» планирует расширять авианаправление — за счет приобретения средних магистральных и широкофюзеляжных грузовых дальних магистральных бортов. «Мы хотели бы довольно быстро к двум [самолетам] добавить семь. Пока о других планах говорить рано. Мы все сейчас очень сильно считаем, чтобы все было правильно», — поясняет Акимов.

«Почта России» объяснила разброс в прогнозе о падении выручки в 2020 году
Общество
Фото:Сергей Бобылев / ТАСС

Собственные самолеты — два Ту-204С — у «Почты России» появились в 2016 году. Уже тогда компания анонсировала, что авиапарк может расшириться. «Запуск магистральной почтовой авиации — это новый шаг в развитии почтовой логистики, который позволит сократить сроки доставки отправлений в регионы Дальнего Востока и на Крайний Север, а в перспективе — обеспечить регулярные перевозки почты из стран Юго-Восточной Азии и Европы», — пояснял Дмитрий Страшнов, на тот момент руководивший «Почтой России». Спустя год, в 2017-м, незадолго до своей отставки топ-менеджер рассказал о планах создания собственной авиакомпании: «Безусловно, «Почта России» на двух самолетах останавливаться не должна, нам нужны и Ту-204, и магистральные самолеты. Надеюсь, что в ближайшие год-два мы сможем создать необходимый и достаточный авиационный парк, чтобы создать собственную авиационную компанию». С тех пор два борта так и остались единственными.

Росавиация продлила запрет на международные полеты до 1 августа
Бизнес
Фото: Kevin Kurek / DPA / ТАСС

Как отмечает Акимов, «создание перевозчика — дело серьезное и пока мы вырабатываем модель»: «У нас есть груз, есть хорошая сеть продаж, которую мы будем развивать и инвестировать, в Европе, Китае. Наши «дочки», китайская и немецкая, растут очень здорово. Но речь не только об авиаперевозках, а в целом о логистике: делать продукт, который позволит нам забрать на себя или на дочерние компании грузовую работу на территории других стран».

Pro
По каким отраслям ударят новые санкции ЕС
Pro
Почему американская прокуратура требует у Amazon $1 трлн
Pro
Фото: Carlos Barria / Reuters Стройматериалы все дороже. Как это скажется на цене жилья и девелоперах
Pro
Фото: Juan Naharro Gimenez / Getty Images for Netflix «Лучше думается в горах»: секреты эффективности гендиректора Netflix
Pro
Фото: Morris MacMatzen / Getty Images Как использовать зарубежный счет и избежать штрафов от налоговой
Pro
Фото: Kevin Frayer / Getty Images Гуанси, мянь и инь-ян: три столпа, которые помогут вести бизнес с Китаем
Pro
Хотим как Amazon: зачем компании нанимают людей, чтобы сразу их уволить
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Почему электронная почта сделала сотрудников несчастными: 3 причины

Из каких именно самолетов может быть сформирован будущий парк, Акимов не уточняет: «Ждем в том числе перспективный российский грузовой самолет после 2025 года МС-21. Мы сейчас в очень хорошем тесном диалоге с правительством и с ОАК по поводу машин». «Мы действительно прорабатываем с коллегами перспективы развития сотрудничества в части поставок самолетов, — подтвердил РБК представитель ОАК. — Мы готовы предложить линейку техники, отвечающей потребностям «Почты России», включая кастомизацию самолетов под нужды заказчика».

В «Уральских авиалиниях» предупредили о сокращении авиаперевозок на 50%
Бизнес
Фото:Донат Сорокин / ТАСС

Те типы самолетов, что не производятся в России, по словам Акимова, компания будет вынуждена брать в лизинг: «Плюс у нас есть региональная авиация, где мы хотим сотрудничать с местными авиакомпаниями».

При этом глава «Почты России» не видит «экономики» в проектах по использованию пассажирских самолетов под перевозку грузов. Еще в апреле многие авиакомпании, чей флот простаивает из-за ограничений на полеты, получили разрешение на перевозку грузов в салоне. Интерес к такому формату доставки проявила также «дочка» Alibaba Group китайская логистическая компания Cainiao Network. Акимов признает, что «плохо, что машины стоят на бетоне». «Мы использовали эту экономику (перевозки грузов в салоне. — РБК). Другой вопрос, что она для нас не приемлема. Но все-таки еще больнее для нас — это подвести своего клиента и не вывезти или не привезти груз».

Авторы
Теги