Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Шесть признаков надвигающегося кризиса в компании РБК и Банк Точка, 13:53
Военная операция на Украине. Главное Политика, 13:50
Минобороны сообщило об утрате боеспособности «Кракеном» Политика, 13:46
Минобороны сообщило об уничтожении РСЗО HIMARS в районе Краматорска Политика, 13:46
Власти Запорожья подписали распоряжение о проведении референдума Политика, 13:36
В Екатеринбурге умер 37-летний участник марафона «Европа — Азия» Спорт, 13:35
Умер дважды Герой СССР космонавт Анатолий Филипченко Общество, 13:32
Терраса, камин и пентхаус: как выглядит новый формат гибридного жилья РБК Стиль и Донстрой, 13:30
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Новый альбом Бейонсе стал лучшей женской премьерой года Life, 13:30
Строительство: как защититься от недобросовестных действий подрядчика Pro, 13:29
«Вектор» подал заявку на регистрацию первого препарата против оспы Общество, 13:29
Акции СПБ Биржи выросли на фоне сообщения о расширении времени торгов Инвестиции, 13:26
Газзаев заявил о трудностях в «Спартаке» после потери одного из лидеров Спорт, 13:24
FIDE обсудит допуск сборной России к международным турнирам Спорт, 13:23
Антикризисные меры ,  
0 

«Дочка» Alibaba предложила использовать простаивающие самолеты под грузы

Доставка товаров с AliExpress должна помочь компенсировать перевозчикам убытки от падения пассажиропотока
Авиакомпании смогут компенсировать простой парка за счет доставок с AliExpress — такое предложение им сделала Cainiao Network, «дочка» Alibaba Group. Но рентабельность обеспечит только загрузка и обратных рейсов в Китай
«Аэрофлот» AFLT ₽75,76 -0,97% Купить
Фото:  Tian Jianchuan / XinHua / Global Look Press
Фото: Tian Jianchuan / XinHua / Global Look Press

Китайская логистическая компания Cainiao Network («дочка» Alibaba Group) планирует организовать сотрудничество с российскими пассажирскими авиакомпаниями, рассказал РБК источник среди крупнейших перевозчиков. С их помощью предполагается перевозка товаров с AliExpress, в том числе в салонах лайнеров, сообщил собеседник РБК, знакомый с ходом переговоров.

Что предлагает Alibaba

Представитель Cainiao подтвердил РБК информацию о намерениях компании, но назвать потенциальных партнеров среди перевозчиков отказался. «Сейчас мы плотно сотрудничаем с «Почтой России» (оператор обеспечивает более 80% всех посылок с AliExpress), используя ее грузовые самолеты. Но рассматриваем и пассажирские авиакомпании для доставки товаров с AliExpress в новые регионы и города», — уточнил собеседник.

По словам источника РБК, знакомого с ходом переговоров, в качестве партнеров рассматриваются авиакомпании, получившие в условиях кризиса разрешение на перевозку грузов в салоне. В частности, по его словам, ведутся переговоры с S7. Росавиация разрешила такие полеты также «Аэрофлоту», «Уральским авиалиниям», Nordwind Airlines, «России», Azur Air, «Икару» и Royal Flight. Ведутся ли переговоры и с этими перевозчиками, источник РБК уточнить не смог.

Крупнейшие российские авиакомпании в апреле увеличили стоимость билетов
Общество
Фото:Regis Duvignau / Reuters

РБК направил запрос в указанные авиакомпании.

Cainiao в ноябре прошлого года арендовала семь грузовых самолетов «Почты России». Представитель китайского перевозчика допустил и аренду как вариант сотрудничества с авиакомпаниями, оговорившись, что все зависит от необходимостей Cainiao и возможностей авиакомпании. О сроках, по его словам, пока говорить рано. Сейчас компания оценивает опыт Израиля, где с апреля грузы с AliExpress перевозит Hainan airlines. «Сотрудничество может быть эффективным для обеих сторон: как для авиакомпаний и потребителей, так и для китайских производителей, нуждающихся в дополнительных каналах для доставки после вспышки коронавируса», — выразил надежду представитель Cainiao.

Pro
Фото: Vadim Ghirda / AP Отругать на совесть: как отрицательные отзывы повышают продажи
Pro
Осталось полгода: что надо знать уже сейчас об электронных доверенностях
Pro
Фото: Joosep Martinson / Getty Images Достаточно ли для здоровья тренироваться по полчаса в день
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images «Худшая корпорация» в мире: каково работать в Walmart в 4 пунктах
Pro
Фото: Stephen Brashear / Getty Images «Игровая площадка для взрослых»: каково работать в Google — в 6 пунктах
Pro
Работа над задачами и принятие решений: алгоритм успеха
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images «Я просыпаюсь, пока мир спит»: зачем экс-глава Disney встает в 4.15 утра
Pro
Победи прокрастинацию. Как перестать откладывать дела на завтра

Семь авиакомпаний получили право на перевозку грузов в салоне самолетов
Экономика
Фото:Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»

Согласно последнему прогнозу Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем рынка веб-торговли, включая трансграничную, в 2019-м оценивался в 2,17 трлн руб. В 2018-м (тогда рынок составлял 1,66 трлн руб.) более 50% затрат россиян в интернете пришлись на китайские онлайн-магазины, они же обеспечили 92% всех посылок, оформленных у иностранных продавцов. По данным президента АКИТ Артема Соколова, массовых проблем с поставками товаров в трансграничной торговле и, в частности, из Китая нет. Есть отдельные случаи, как небольшой дефицит техники Apple, однако китайские фабрики постепенно восстанавливают свою работу, а компании делают заказы на будущие поставки. «Проблема в том, что основные категории в трансграничной торговле — это непродовольственные товары, по большей части электроника и мелкая бытовая техника, одежда и обувь. Сейчас на эти позиции снизился спрос примерно на 25%. Потребители переключились на товары повседневного спроса, детский ассортимент, включая игры, спортивные товары и товары для животных», — объясняет Соколов.

Миллиарды на вирус: как бизнесмены помогают бороться с пандемией
Фотогалерея 

Есть ли выгода для пассажирских авиакомпаний

Авиационная отрасль по всему миру находится в кризисе из-за пандемии коронавируса. Россия приостановила все международное авиасообщение, кроме вывозных рейсов, 27 марта. Еще до полного запрета, когда авиакомпании могли летать в столичные зарубежные города, перевозчики получали не менее 500 млн руб. убытков в сутки. Всего они потеряют до 360 млрд руб. с февраля по сентябрь 2020 года, подсчитали аналитики Bain & Company.

По оценке владельца S7 Владислава Филева, пассажиропоток по итогам кризиса упадет примерно вдвое: с 120 млн до 60 млн человек в год, а само авиасообщение восстановится только к апрелю 2021 года. «Этот год получился кардинально другим. И перевозчики не успели получить деньги ни в марте, ни в апреле и дальше уже не будут получать», — предупредил топ-менеджер. Он подчеркнул, что для поддержания отрасли от государства требуется 350–400 млрд руб. на всех, но шансы получить эти выплаты близки к нулю.

Коронавирус назвали поводом сокращения авиаперевозок впервые за 12 лет
Бизнес
Фото:Илья Питалев / РИА Новости

Для поддержания операционной деятельности российские авиакомпании занялись грузовыми перевозками в начале апреля, делая упор в основном на доставку медицинских товаров. Такие перевозки, в частности, совершает S7 с 18 апреля. Представитель Nordwind сообщил РБК, что компания получила разрешение на такие перевозки (доставка средств индивидуальной защиты в салоне) неделю назад. С начала апреля чартерная компания перевозит медицинские изделия и в багажниках: из Китая в Германию, Англию, Францию и другие европейские страны.

Сотрудник одной из чартерных авиакомпаний усомнился в эффективности сотрудничества с Alibaba: «Торговой площадке важен поток и, значит, низкая удельная стоимость доставки, а мы берем сейчас, наоборот, то, что позволит получить высокую доходность, чтобы содержать самолеты».

Силуанов оценил общий объем антикризисной поддержки экономики
Экономика
Антон Силуанов

Авиакомпании важна любая загрузка, даже при околонулевой рентабельности, считает исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. «Главной проблемой для авиакомпаний является получение попутной загрузки на плече из России в Китай, так как односторонняя загрузка драматически ухудшает экономику рейса», — говорит эксперт. По его словам, авиакомпании, длительное время специализирующиеся на грузовых перевозках, уже наработали клиентуру, обеспечивающую загрузку в оба конца. «Проще в этой ситуации авиакомпаниям, которые взаимодействуют с грузоотправителями, обеспечивающими загрузку рейсов на Дальний Восток, и с правами на прямые рейсы из пунктов на Дальнем Востоке в Китай», — заключил Олег Пантелеев.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"