Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Генконструктор национальной ПРО назвал дату создания системы 02:13, Политика Spiegel узнал о многолетней «прослушке» Берлином госструктур США 01:58, Политика Бывшего сотрудника Госдепа США обвинили в шпионаже в пользу Китая 01:15, Общество Мария Захарова рассказала об истории создания песни с открытия ММКФ 00:50, Общество  Сотрудницу Минздрава уволили из-за критики поста о тяжелобольной девушке 00:19, Общество В Госдуме предложили снизить курортный сбор 00:00, Экономика Главный редактор издания «Страна.ua» задержан по делу о вымогательстве 22 июн, 23:57, Общество Fox News узнал об испытании КНДР двигателя для баллистической ракеты 22 июн, 23:32, Политика В офисе украинской интернет-редакции «Страна» начались обыски 22 июн, 23:26, Общество Правительство решило повысить штрафы за продажу некачественного топлива 22 июн, 23:12, Экономика Сборная Германии потеряла очки в матче с Чили на Кубке конфедераций 22 июн, 22:58, Спорт Помощник президента России возглавил совет директоров «Роснефти» 22 июн, 22:49, Бизнес Манипуляции с пенсионными накоплениями граждан решили перекрыть 22 июн, 22:46, Финансы Кремль решил не менять избирательные законы к президентским выборам 22 июн, 22:38, Политика Трамп «увлекся шоу»: почему инвесторы решили ставить на евро 22 июн, 22:35, Экономика МВД Израиля заявило о 79 тыс. нелегально оставшихся в стране туристов 22 июн, 22:09, Политика СПЧ, МВД и Росгвардия решили изменить закон о массовых мероприятиях 22 июн, 21:57, Политика Спикер конгресса США призвал принять закон о санкциях против России 22 июн, 21:38, Политика Трамп заявил об отсутствии у него «записей» разговоров с Коми 22 июн, 21:31, Политика Вексельбергу удалось выдавить из Petropavlovsk основателя компании 22 июн, 21:26, Бизнес Киев заявил об аресте €15 млн гарантий на проведение «Евровидения» 22 июн, 21:26, Политика СК отменил отказ в возбуждении дела об избиении Непомнящих в колонии 22 июн, 21:17, Политика Евросоюз договорился продлить санкции против России 22 июн, 21:08, Политика В МИДе назвали «позорным глумлением» польский законопроект о памятниках 22 июн, 21:03, Политика СК Белоруссии завел новое дело против арестованных авторов Regnum 22 июн, 21:01, Политика Футбол. Кубок конфедераций. Германия — Чили. Онлайн 22 июн, 21:00, Спорт Идем на Восток: как изменение индекса MSCI EM повлияет на китайские акции 22 июн, 20:58, Деньги В Госдуме предложили арестовывать на 15 суток за мат в семье 22 июн, 20:47, Политика
«Эхо Москвы» удалило интервью Шендеровича из-за выпадов в адрес Путина
Технологии и медиа, 25 дек, 2015 16:11
0
«Эхо Москвы» удалило интервью Шендеровича из-за выпадов в адрес Путина
Руководство сайта «Эха Москвы» удалило запись эфира с Виктором Шендеровичем из-за «личных выпадов» против Владимира Путина. Шендерович говорил, в частности, о возможной связи Владимира Путина с Тамбовской ОПГ
Писатель Виктор Шендерович (Фото: Павел Смертин/ТАСС)

Писатель Виктор Шендерович заявил 25 декабря в своем Facebook, что запись эфира программы «Особое мнение» от 24 декабря с его участием и ее расшифровка были удалены с сайта «Эха».

Главный редактор сайта «Эха Москвы» Виталий Рувинский объяснил в комментарии РБК, что он принял решение об удалении эфира с Виктором Шендеровичем и его расшифровки из-за того, что высказывания писателя нарушают правила сайта. «Там есть вещи, которые, согласно редакционной политике сайта, мы не размещаем, — заявил Рувинский. — Я имею в виду личные выпады, личные оскорбления и тому подобные вещи. В данном эфире они были в таком количестве, что убрать или запикать одно слово мне показалось невозможным, поэтому я принял решение его с сайта снять совсем».

Рувинский не стал уточнять, что за личные оскорбления он имеет в виду: «Я не хочу приводить примеры, этот текст доступен много где, кроме нашего сайта. Смысл не в том, чтобы его никто не послушал или не посмотрел, а в том, что я считаю его нахождение неприемлемым именно на сайте «Эха Москвы». Рувинский добавил, что удалил бы эфир с аналогичными выпадами против Шендеровича.

Шендерович принял участие в качестве гостя в эфире «Особого мнения» 24 декабря. Вела программу журналист «Эха Москвы» Ирина Воробьева. По словам Рувинского, он не слышал эфир с Шендеровичем и прочитал расшифровку только утром 25 декабря. Эфир, по его словам, выкладывается на сайте сразу после выхода программы вместе с расшифровкой, которая не проходит премодерацию (в отличие от блогов).

Виктор Шендерович добавил в посте, что ждет объяснений от самого главного редактора радиостанции «Эхо Москвы» Алексея Венедиктова, «и по существу дела, а не с загадочным закатыванием глаз в неизвестную сторону».

Алексей Венедиктов заявил РБК, что он не имеет отношения к удалению эфира и его расшифровки, переадресовав все вопросы Виталию Рувинскому: «Я не опускаюсь до такой мелочи, чтобы на сайте смотреть, что ставят, что снимают, это полностью право главного редактора сайта». Венедиктов говорит, что он еще не слышал эфир с Шендеровичем и не читал его расшифровку. По его словам, он также не интересовался, почему эфир был удален: «Интернет шумит по многим поводам, если бы я прислушивался к каждому шуму, я бы не смог работать на радиостанции».

Виталий Рувинский заявил, что к нему никто не обращался с требованием убрать текст. Венедиктов говорит, что ему тоже не поступали жалобы на эфир или текст на сайте. Никакого запрета на появление Шендеровича в эфире или на сайте «Эха» нет, уверяют Венедиктов и Рувинский. Более того, сегодня, 25 декабря, на сайте в блоге Виктора Шендеровича был опубликован свежий пост (предисловие к книге «Теплая компания. Те, с кем мы воюем»).

Виктор Шендерович в комментарии РБК заявил, что сомневается в том, что решение удалить запись эфира было принято главным редактором сайта «Эха»: «У меня есть ощущение, что решение принималось в каком-то другом месте». Он также добавил, что не понимает, что Рувинский имеет в виду под личными выпадами: «Есть хамство, а есть общественно важная информация. Мне кажется, что в тексте моей программы хамства или личных оскорблений Владимира Путина не было, а общественно важной информации навалом».

По словам Шендеровича, в программах с его участием часто звучали жесткие оценки, однако они оставались на сайте «Эха». «Отличие совершенно очевидно: в этой программе появилось несколько фамилий. Я думаю, что появление фамилий Кумарина и Цепова в том контексте, в котором они есть, и является причиной произошедшего».

В эфире «Особого мнения» Шендерович говорил, в частности, о расследовании, которое связывает Владимира Путина с самбистом Леонидом Усвяцовым и боксером Владимиром Кумариным, якобы работавшими на Тамбовскую ОПГ. По словам Шендеровича, Усвяцов был учителем Путина по самбо.

Шендерович также рассказал в программе о Романе Цепове, который, по его словам, был «связным Смольного и тамбовской ОПГ» (в здании Смольного института располагается администрация Санкт-Петербурга, в которой Владимир Путин работал с 1990 по 1996 год). В 2004 году, как рассказал Шендерович, Цепов «внезапно умер [...] от поражения спинного мозга, сопровождавшегося очевидными симптомами лучевой болезни».

Расшифровку эфира и его запись можно найти, к примеру, на сайте журналиста Олега Кашина.​