Лента новостей
В ТПП предложили отменить наказание за оборот «шпионской» техники 05:35, Общество В МИД России выступили против полного запрета «роботов-убийц» 05:33, Политика Защита арестованной в США россиянки Бутиной создаст фонд в ее защиту 05:05, Общество В Нью-Хейвене 46 человек за день пострадали от передозировки наркотиками 04:39, Общество Трамп назвал тарифы на сталь спасением американской промышленности 04:33, Политика Космонавты провели в открытом космосе на 1,5 часа дольше запланированного 04:04, Общество В Италии два человека погибли при столкновении самолета с проводами 03:37, Общество СМИ узнали сроки ответа правительства на идею об изъятии сверхдоходов 03:13, Экономика Васильева усомнилась в необходимости отмены пятибалльной системы оценок 03:06, Общество Госдеп США заявил о незаменимости женевского процесса по Сирии 02:39, Политика Экс-глава РЖД Якунин получил от мусульман России медаль «За заслуги» 02:11, Общество Будапештский аэропорт закрыли на три часа из-за контейнера из России 02:02, Общество Экс-глава ЦРУ объяснил отзыв доступа к секретным файлам местью Трампа 01:47, Политика «Атлетико» обыграл «Реал» в матче за Суперкубок УЕФА 01:14, Спорт Экипаж задержанного в Херсоне танкера заявил об угрозе захвата судна 01:12, Общество СК начал проверку после смерти рабочего на шахте в Свердловской области 00:50, Общество Чавушоглу заявил о готовности России смягчить визовый режим с Турцией 00:42, Политика Умерла сыгравшая в «Крестном отце» супругу дона Корлеоне актриса 00:34, Общество Почти пятая часть месячной нормы осадков выпала в среду в Москве 00:26, Общество Спецдокладчики ООН призвали Россию немедленно освободить Олега Сенцова 00:02, Политика Министр Васильева пообещала ужесточить правила усыновления из-за убийств 00:00, Общество Минфин подготовил новый механизм контроля за госрасходами 00:00, Экономика Космонавты задержали выход в открытый космос из-за поломки камеры Go Pro 15 авг, 23:31, Общество Россия перестала снижать свою долю в госдолге США 15 авг, 23:30, Экономика ЦБ нашел у двух московских банков признаки вывода активов на 15 млрд руб. 15 авг, 23:18, Финансы Власти в Сирии заявили о готовности Пальмиры принять туристов 2019 году 15 авг, 22:58, Политика Почему СК решил отпустить из СИЗО обвиняемых по делу «Нового величия» 15 авг, 22:52, Общество Надо ли дружить с коллегами — мнение психолога 15 авг, 22:39, Партнерский материал
Роскомнадзор вынес предупреждение радиостанции «Эхо Москвы»
Политика, 31 окт 2014, 17:12
0
Роскомнадзор вынес предупреждение радиостанции «Эхо Москвы»
Роскомнадзор вынес предупреждение радиостанции и электронному периодическому изданию «Эхо Москвы». Ведомство заявило, что в программе «Своими глазами» была информация с оправданием практики военных преступлений
Фото: ТАСС

В радиостанцию «Эхо Москвы» Роскомнадзор отправил предупреждение за информацию, которая «оправдывает практику военных преступлений». Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте ведомства.

Главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов заявил, что намерен оспорить решение ведомства. «Поскольку в предупреждении не указаны конкретные нарушения закона, а интервью было в прямом эфире – идем в суд», – написал Венедиктов в своем «твиттере». «Я вообще не понимаю термина – «информация, оправдывающая военные преступления». Информация бывает либо ложной, либо правдивой», – позже добавил он в своем микроблоге.

«Это первое предупреждение за всю историю «Эха», – сообщил РБК Венедиктов. Радиостанция вещает с 1990 года и вышла впервые в эфир 22 августа в Москве.

«Еще одно [предупреждение] в течение года, и у «Эха» могут отобрать лицензию», – написал в своем «твиттере» заместитель главного редактора радиостанции Владимир Варфоломеев. «Роскомнадзор может обратиться в суд, когда СМИ будет сделано хотя бы два предупреждения за 12 месяцев, и требовать отзыва лицензии. Но этим правом мы можем и не воспользоваться», – заявил РБК пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский.

Предупреждение ведомства было вынесено за информацию, прозвучавшую в эфире программы «Своими глазами», которая вышла в эфир 29 октября 2014 года.

Передача была озаглавлена «Бои за донецкий аэропорт». В ней участвовали корреспондент Los Angeles Times Сергей Лойко, журналист радиостанции и телеканала  «Дождь» Тимур Олевский. Эфир вели ведущие радиостанции Софико Шеварднадзе и Александр Плющев. На странице, на которой была выложена расшифровка передачи, указывается, что она «была удалена по требованию Роскомнадзора».

В октябре 2014 года помощник главного редактора «Эха Москвы» Леся Рябцева заявила о том, что глава «Газпром-Медиа» Михаил Лесин грозил радиостанции «Эхо Москвы» неприятностями в случае выпуска интервью с оппозиционером Алексеем Навальным. «Позвонил Лесин и говорит: «Интервью не пойдет, а если пойдет – будут проблемы». Типа ему сверху по голове настучали. Запрещаю, говорит. «Интервью не ставьте, придумайте причину и валите на меня», – писала она в блоге на сайте «Эха Москвы».

Несмотря на это, интервью с Навальным вышло. «Я не комментирую блоги своих сотрудников, – заявлял в разговоре с РБК Венедиктов в ответ на просьбу прокомментировать запись Рябцевой. – Я читаю их постфактум, не занимаясь предварительной цензурой».

22 октября появилась информация о том, что МЧС должна провести проверку в отношении радиостанции «Эхо Москвы». Предметом проверки должно было стать «соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами». Однако уже через день МЧС отказалось от проведения проверки. «Ранее намеченной проверки не будет. Требование о ее проведении отменено», – заявил Интерфаксу источник, знакомый с ситуацией. Он уточнил, что распоряжение прокуратуры Центрального административного округа Москвы, на основании которого МЧС назначило проверку, отозвано.

В марте 2014 года доступ к сайту радиостанции был заблокирован из-за блога Алексея Навального, который публиковался на сайте «Эхо Москвы». В середине марта блог был внесен в единый реестр запрещенной информации. После этого заблокированными оказались и сам блог, и сайт радиостанции, на котором публиковались записи из ЖЖ оппозиционера. На следующий день главый редактор радиостанции заявил, что «Эхо Москвы» ограничит доступ к материалам блога Навального на собственном сайте.

В начале 2014 года на радиостанции сменился генеральный директор. Вместо проработавшего на радиостанции 20 лет Юрия Федутинова пост заняла Екатерина Павлова, кандидатуру которой предложил «Газпром-Медиа». Однако она не проработала и года в своей должности – в начале октября появилась информация об отставке Павловой.

12 марта Роскомнадзор вынес предупреждение порталу Lenta.ru за публикацию интервью с одним из лидеров украинской националистической организации «Правый сектор» – Андреем Тарасенко. Претензии регулятора были связаны с гиперссылкой на статью лидера организации Дмитрия Яроша, которого в России обвиняют в призывах к терроризму. В этот же день владелец объединенной компании «Афиша-Рамблер-SUP» Александр Мамут уволил Галину Тимченко с поста главного редактора Lenta.ru. В знак поддержки вместе с ней уволилось большинство сотрудников.

Роскомнадзор 10 октября выносил предупреждение и «Новой газете» о недопустимости использования СМИ для осуществления экстремистской деятельности. Поводом для предупреждения стала статья Юлии Латыниной «Если мы не Запад, то кто мы?» от 10 сентября. В статье есть высказывания, которые подпадают под закон «О противодействии экстремистской деятельности», заявили в Роскомнадзоре. «Новая газета» должна была в течение 10 дней удалить или отредактировать материал. «Если бы они действительно хотели сотрудничать или предотвратить нарушение нравственности, предварительно бы с нами обсудили, вступили в диалог, а не ждали месяц с момента публикации», – заявил РБК главный редактор газеты Дмитрий Муратов.