Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Альфа-пак: пять видеоигр, в которые играют современные дети Совместный проект, 23:46
Генсек ООН призвал допустить продукты и удобрения из России на рынки мира Политика, 23:33
МИД Франции заявил, что НАТО и ЕС не хотят воевать с Россией Политика, 23:23
Как маркировка продуктов позволит выбирать здоровое питание Партнерский проект, 23:07
Хоккеиста выгнали из сборной Чехии во время ЧМ из-за драки с партнером Спорт, 23:03
Курский губернатор сообщил об обстреле поселка и села у границы Политика, 23:00
Societe Generale и «Интеррос» завершили сделку по продаже Росбанка Финансы, 22:57
Помощник главы АП призвал оценить необходимость свернуть ряд отраслей Экономика, 22:45
Прокурор запросил семь с половиной лет колонии для экс-замминистра науки Общество, 22:20
Подкаст: «Как малому бизнесу участвовать в госзакупках» 22:19
Как решить проблему безответственного выгула животных ДНК-анализом Партнерский проект, 22:12
В Житомире пообещали убрать русский язык из школьной программы с сентября Политика, 22:10
Экс-игрок «Зенита» обвинил агентов в краже порядка €15 млн Спорт, 22:03
Как восстановить связи с IIHF. Главное из предвыборной программы Третьяка Спорт, 22:00
Технологии и медиа ,  
0 

«Эхо Москвы» представило правила поведения журналистов в соцсетях

Редакция радио «Эхо Москвы» опубликовала проект кодекса поведения журналистов в социальных сетях. Этот документ был разработан после громкого скандала с ведущим Александром Плющевым, твит которого вызвал возмущение главного акционера радиостанции. В ходе переговоров с руководителем «Газпром-Медиа» журналисты пообещали установить правила поведения в соцсетях
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

На сайте радиостанции «Эхо Москвы» появился проект дополнений в устав радиостанции, который регламентирует поведение журналистов в интернете и социальных сетях.

Наличие у сотрудников аккаунтов в соцсетях приветствуется, как и подписка на спикеров. Однако журналисты не должны скрывать свое место работы и обязаны понимать, что «высказывания в интернете, включая социальные сети, могут быть истолкованы как мнение редакции». За мнение редакции, говорится в документе, может быть принят поставленный «лайк» к той или иной публикации или ее репост.

«Журналист воздерживается от публичной критики редакционной политики, коллег, акционеров или гостей редакции; это не относится к критике их публичной позиции», – гласит одно из правил.

В числе прочего журналистам «Эха» напомнили о возможности взлома аккаунтов, предупредили, что, сообщая свое местоположение, они подвергают себя и коллег опасности, а от «агитации и политического активизма» в пользу любой политической партии или конкретного политика в период предвыборной кампании необходимо воздерживаться.

Для решения спорных вопросов предлагается создать специальную комиссию из трех человек: «Председатель (выбирается главным редактором, не из сотрудников редакции), заместитель главного редактора (выбирается директоратом из своего состава), журналист (избираемый собранием журналистов)». Комиссия выносит предложение по разрешению конфликта главному редактору.

«Эхо» – не первое СМИ, регламентирующее поведение своих сотрудников в соцсетях. Подобная практика ведется, например, в Би-би-си.

Составить дополнение к уставу на «Эхе Москвы» решили из-за разгоревшегося конфликта, вызванного увольнением ведущего Александра Плющева. Это произошло из-за его твита о смерти сына главы администрации президента. На увольнении Плющева настаивал Михаил Лесин, который недавно заявил о своей отставке с поста главы «Газпром-Медиа». Ведущий должен быть отстранен от работы до середины января.

Pro
Кастовость, стартапы, осторожность — что нужно знать о бизнесе в Индии
Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images Принципы цифрового маркетинга Филипа Котлера: как работать с клиентом
Pro
Что ждать инвесторам от IPO создателя телешоу «Маска» и «Форт Боярд»
Pro
Фото: Spencer Platt / Getty Images 40% в год — уже норма: как живет Аргентина в условиях рекордной инфляции
Pro
Фото: Mikhail Nilov / Pexels Спрос на российское ПО взлетел на 300%. Можно ли его удовлетворить
Pro
Как понять, что вы не переплачиваете своим сотрудникам
Pro x The Economist
Фото: Oleg Nikishin / Getty Images Как крупнейшие производители потребтоваров справляются с инфляцией
Pro
Фото: David McNew / Getty Images Как сильно стагфляция может ударить по экономике в 2022 году

В рабочую группу по разработке документа вошли представители редакции и «Газпром-Медиа». Позднее, как отметили в холдинге, практика такого поведения распространится на все средства массовой информации холдинга. 

Материалы к статье
Авторы