Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В России предложили запретить слушать музыку в транспорте без наушников Общество, 11:38 Банки вернули клиентам только седьмую часть украденных мошенниками денег Финансы, 11:35 Чистая прибыль «Роснефть» выросла за год на 29% Бизнес, 11:34 Осужденный в России Берг заявил о «подставивших» его спецслужбах Норвегии Политика, 11:24 Хоккеист Барбашев стал первой звездой матча в НХЛ Спорт, 11:20 Температура в Москве обновила рекорд второй день подряд Общество, 11:19 Показать товар лицом: шесть ошибок в дизайне упаковки Pro, 11:10  Российские хоккеисты «Оттавы» забросили три шайбы в матче НХЛ Спорт, 11:01 В «Единой России» подтвердили уход Баталиной в Минтруд Политика, 11:00 Власти сообщили о наблюдении у врачей 14,7 тыс. прилетевших из Китая Общество, 10:54 Антон Силуанов 20 февраля в прямом эфире ответит на вопросы читателей РБК Финансы, 10:47 Сердце фармы: как новый маркетплейс меняет схемы поставок лекарств Pro, 10:45 Гидрометцентр назвал причины теплой зимы в России Общество, 10:43 СМИ узнали о возможной сдаче ледокола «Арктика» с неисправным двигателем Бизнес, 10:40
Технологии и медиа ,  
0 

«Эхо Москвы» представило правила поведения журналистов в соцсетях

Редакция радио «Эхо Москвы» опубликовала проект кодекса поведения журналистов в социальных сетях. Этот документ был разработан после громкого скандала с ведущим Александром Плющевым, твит которого вызвал возмущение главного акционера радиостанции. В ходе переговоров с руководителем «Газпром-Медиа» журналисты пообещали установить правила поведения в соцсетях
Фото: ТАСС

На сайте радиостанции «Эхо Москвы» появился проект дополнений в устав радиостанции, который регламентирует поведение журналистов в интернете и социальных сетях.

Наличие у сотрудников аккаунтов в соцсетях приветствуется, как и подписка на спикеров. Однако журналисты не должны скрывать свое место работы и обязаны понимать, что «высказывания в интернете, включая социальные сети, могут быть истолкованы как мнение редакции». За мнение редакции, говорится в документе, может быть принят поставленный «лайк» к той или иной публикации или ее репост.

«Журналист воздерживается от публичной критики редакционной политики, коллег, акционеров или гостей редакции; это не относится к критике их публичной позиции», – гласит одно из правил.

В числе прочего журналистам «Эха» напомнили о возможности взлома аккаунтов, предупредили, что, сообщая свое местоположение, они подвергают себя и коллег опасности, а от «агитации и политического активизма» в пользу любой политической партии или конкретного политика в период предвыборной кампании необходимо воздерживаться.

Для решения спорных вопросов предлагается создать специальную комиссию из трех человек: «Председатель (выбирается главным редактором, не из сотрудников редакции), заместитель главного редактора (выбирается директоратом из своего состава), журналист (избираемый собранием журналистов)». Комиссия выносит предложение по разрешению конфликта главному редактору.

«Эхо» – не первое СМИ, регламентирующее поведение своих сотрудников в соцсетях. Подобная практика ведется, например, в Би-би-си.

Составить дополнение к уставу на «Эхе Москвы» решили из-за разгоревшегося конфликта, вызванного увольнением ведущего Александра Плющева. Это произошло из-за его твита о смерти сына главы администрации президента. На увольнении Плющева настаивал Михаил Лесин, который недавно заявил о своей отставке с поста главы «Газпром-Медиа». Ведущий должен быть отстранен от работы до середины января.

В рабочую группу по разработке документа вошли представители редакции и «Газпром-Медиа». Позднее, как отметили в холдинге, практика такого поведения распространится на все средства массовой информации холдинга.