Перейти к основному контенту
Крах «Трансаэро» ,  
0 

Сбербанк нашел у «Трансаэро» новые крупные долги и неисправные самолеты

Герман Греф заявил о недостоверности отчетности «Трансаэро». Глава Сбербанка также посетовал, что компания плохо заботилась о переданных ей в лизинг самолетах
Фото: Марина Лысцева/ТАСС
Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Часть авиапарка «Трансаэро» оказалась в неработоспособном состоянии, так как компания не соблюдала предусмотренные в лизинговых контрактах требования к содержанию самолетов, сообщил глава Сбербанка Греф. Он также отметил, что отчетность «Трансаэро» оказалась недостоверной и специалисты банка выявили ряд новых долгов компании.

«Мы видим недостоверную отчетность. Мы видим, что даже те самолеты, которые были в лизинге, к сожалению, в нарушение лизинговых контрактов не содержались в нормальном состоянии. Подавляющее количество техники в неработоспособном состоянии, имеются большие долги перед компаниями, которым были переданы на обслуживание самолеты и двигатели от самолетов, и мы обнаруживаем все новые и новые долги. Это, конечно, очень неприятно», — заявил Греф в интервью телеканалу «Россия 24».

Ранее СМИ сообщали, что в последний год своей работы авиакомпания «Трансаэро», чтобы сократить расходы, снимала с одних самолетов и ставила на другие двигатели и некоторые другие агрегаты. В результате запчасть, принадлежащая одному лизингодателю, часто оказывалась на самолете, принадлежащем другому. Как сообщал в октябре 2015 года «Коммерсант», такая разукомплектованность наблюдалась более чем у 20 самолетов «Трансаэро».

По данным на 31 декабря 2014 года, авиапарк «Трансаэро» состоял из 104 авиалайнеров — 47 Boeing 737, 20 Boeing 747, 18 Boeing 767, 14 Boeing 777, двух Ту-214 и двух грузовых Ту-204С. При этом в собственности компании находились только девять самолетов (пять Boeing 737, три Boeing 767 и один Boeing 777), остальные же были ей получены на условиях финансовой (61) или операционной аренды (34).

Прерванный полет: как банкротились крупнейшие авиакомпании мира
Фотогалерея 
Pan American World Airways

Пассажиропоток: 29,359 млн человек (1989 год) 

Pan American Airways, основанная в 1927 году, много лет была национальным перевозчиком США. Но после вступления в 1978 году в силу закона о дерегулировании воздушных перевозок в США руководство компании не смогло адаптировать ее бизнес к изменившимся правилам рынка. С этого момента авиакомпания ежегодно несла убытки, распродавая активы для погашения задолженности. В 1985 году азиатско-тихоокеанское направление полностью было продано United Airlines. В 1991 году война в Персидском заливе привела к росту цен на нефть и авиатопливо. 4 декабря 1991 года Pan American объявила о банкротстве. В 1996 году бывшие сотрудники попытались воссоздать Pan Am в качестве малобюджетного перевозчика, для чего выкупили несколько самолетов Airbus A300. Но этот план провалился, и в феврале 1998 года компания вновь подала на банкротство

Основными партнерами в отчете авиакомпании названы три крупнейших российских лизингодателя — «ВЭБ Лизинг», «Сбербанк Лизинг» и «ВТБ Лизинг». Сбербанк наряду с ВТБ и Газпромбанком является и одним из крупнейших кредиторов «Трансаэро». Общий долг компании премьер-министр РФ Дмитрий Медведев оценил примерно в 300 млрд руб., подчеркнув, что такие долги «просто не нужно было делать».

«Это ошибка в прогнозе, которая очень дорого обошлась компании, и в этой ошибке должны разбираться сейчас разные структуры, для того чтобы эти ошибки не повторились», — заявил глава правительства в ходе интервью РБК-ТВ и еще четырем российским телеканалам.

Решение о банкротстве «Трансаэро» было принято 1 октября после совещания с участием премьер-министра Дмитрия Медведева. Операционная деятельность компании была прекращена с 26 октября. До 15 декабря пассажиров с заранее купленными билетами на рейсы «Трансаэро» перевозил своими рейсами «Аэрофлот». За свои услуги «Аэрофлот» уже взыскал с «Трансаэро» по суду 5,3 млрд руб., а по второму иску требует еще 3,1 млрд руб.

В середине декабря Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал обоснованным иск Сбербанка о банкротстве «Трансаэро» и ввел в авиакомпании процедуру наблюдения.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Кабмин предложил разрешить приставам применять физическую силу и оружие Общество, 14:00
Защита потребует передать дело Иванова военным следователям Политика, 13:58
В ЦБ допустили рост российской экономики выше 3% в 2024 году Экономика, 13:55
Минэнерго не увидело причин для восстановления экспорта энергии в Китай Бизнес, 13:55
Помощник Карпина в сборной России покинул клуб Второй лиги Спорт, 13:46
Исполком РФС утвердил Лужники местом проведения суперфинала Кубка России Спорт, 13:44
Рублев на «Мастерсе» в Мадриде прервал серию из четырех поражений Спорт, 13:44
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов Pro, 13:40
Рубль слабо отреагировал на решение ЦБ сохранить ставку на уровне 16% Инвестиции, 13:36
Smart Engines смогла повысить эффективность работы нейросетей на 40% Компании, 13:30
ЦБ продлил период жесткой монетарной политики Финансы, 13:30
Минстрой предостерег от роста цен на стройматериалы и пообещал наказывать Общество, 13:20
МВД перед 9 Мая раскрыло новую схему мошенничества с ветеранами Общество, 13:19
Такси или дешевый электрокар: как Tesla хочет остановить падение прибыли Pro, 13:16