Первый бейсбольный матч в США. При чем тут вино?
Сегодня — день первого бейсбольного матча, который фанаты отмечают любимым пивом
19 июня 1846 года на стадионе Elysian Fields в Хобокене (штат Нью-Джерси, США) прошел первый задокументированный бейсбольный матч между двумя клубными командами по четким правилам, разработанным «отцом бейсбола» Александром Картрайтом, который выступил судьей этой игры. «Нью-Йорк Найн» разгромил «Никербокерс» со счетом 23:1, по другой версии — 21:1. Этот матч считается официальным моментом рождения бейсбола. Однако при чем тут вино? Логичнее прозвучит вопрос «При чем тут алкоголь?», в частности — пиво. Дело в том, что, как и в случае с футболом, пиво — один из самых популярных алкогольных напитков у фанатов бейсбола, неотъемлемая часть культуры этой игры
С момента официального начала бейсбольной истории прошло почти 180 лет, и за это время связка «бейсбол-пиво» значительно окрепла. Американские поклонники игры считают напиток неотъемлемой частью спортивного lifestyle: марки пива, в названии, дизайне тары и маркетинговой истории которого так или иначе затронут бейсбол, исчисляются сотнями.
Среди них есть напитки, в названии которых обыгрываются имена знаменитых чемпионов, игровые термины или бейсбольный сленг. Например, есть пиво I'm Derek Jeter («Я — Дерек Джитер») и You're Derek Jeter («Ты — Дерек Джитер») названное в честь известного игрока, отыгравшего 20 сезонов в Главной лиге бейсбола (Major League Baseball, MLB) за «Нью-Йорк Янкиз». Или The Knuckleballer: в основе названия лежит игровой термин «наклболл», подача в особой технике почти без вращения мяча; «накболлер» — питчер (подающий игрок), умело владеющий этой техникой. Он, кстати, изображен и на этикетке этого пива.
Но, как ни странно, бейсбольная история связана и с вином. В 2007 году компания Charity Wines в сотрудничестве с Charity Hop Marketing выпустила первое «бейсбольное вино» под брендом Longball Vineyards с портретом известного игрока на этикетке. Всего в этом начинании приняли участие 27 игроков MLB, в том числе Гомер Бейли, Эдди Мюррей, Джон Лестер и другие. Выручка от продажи очередного выпуска вина направлялась одной из благотворительных организаций по выбору бейсболиста, чей портрет украшал этикетку. За пять лет этой инициативы было собрано более $1 млн.