Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Образование будущего: технологии, качество и новые перспективы Специальный проект, 23:29
Bloomberg узнал о планах Британии объявить о новых санкциях против России Политика, 23:20
Кадыров предложил считать многодетное материнство профессией Общество, 23:06
Особый контроль: как оградить начинающих водителей от нарушений Партнерский проект, 22:59
В США экс-депутата Рады Деркача обвинили в отмывании денег Политика, 22:47
Парламент Перу утвердил импичмент президента страны Политика, 22:37
Сохранить и приумножить: как управлять капиталом эффективнее РБК и Сбер, 22:35
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Глава Роспотребнадзора заявила, что свиной грипп пришел в Россию всерьез Общество, 22:25
Собянин исключил необходимость сейчас в дополнительной мобилизации Политика, 22:19
Выигрыш в лотерею: как не потерять большую часть случайного капитала РБК и Столото, 22:14
Большие данные для роста продаж: как узнать клиентов и конкурентов РБК и СберАналитика, 22:11
Действительно ли «рейхсбюргеры» и спецназ могли захватить власть в ФРГ Политика, 21:57
В Белгородской области ПВО сбила ракеты Политика, 21:51
ЦСКА проиграл клубу Ларионова в матче КХЛ Спорт, 21:50
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.

Технологии и медиа ,  
0 

Mail.Ru назвала срок выпуска «умной колонки» с Марусей

Продажи «умной» колонки от Mail.Ru Group стартуют в первом квартале 2020 года. По прогнозам экспертов, за счет появления новых игроков на рынке голосовых ассистентов рынок «умных» колонок за год вырастет более чем в три раза
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

В первом квартале 2020 года Mail.Ru Group планирует выпустить на рынок собственную «умную» колонку, рассказал в интервью РБК гендиректор компании Борис Добродеев. «Колонка практически готова, она уже есть у некоторых сотрудников», — сказал он, заметив, что цена гаджета будет конкурентоспособной.

По мнению Добродеева, голос является одним из интерфейсов будущего. Сейчас растет популярность телевизионных платформ (смарт-ТВ), подключенных устройств, голосовых интерфейсов. «Наша задача — эту цифровую среду провязать своими сервисами и удобным способом идентификации, привязки карточки. Люди будут все больше идти в сторону упрощения, в том числе в отношении ввода контента», — пояснил гендиректор Mail.Ru Group.

Голосовой помощник «Маруся», который компания начала тестировать в июне 2019 года, будет встроен в колонку. «Маруся» также будет существовать в виде отдельного приложения, ее можно будет встроить в отдельные колонки партнеров.

Впервые о том, что Mail.Ru Group работает над собственным голосовым помощником, а также разрабатывает «умную» колонку, написали «Ведомости» в ноябре 2018 года со ссылкой на собственные источники. Осенью этого года источники «Известий» говорили, что Mail.Ru Group выпустит устройство до конца года.

Пока все имеющиеся на российском рынке колонки оснащены голосовым помощником «Алиса», созданным «Яндексом». По оценке разработчика технологий разговорного искусственного интеллекта Just AI, по итогам 2019 года в России будет продано 320 тыс. «умных» колонок с «Алисой», а объем этого рынка составит $33 млн. 62% продаж будет приходиться на собственные устройства «Яндекса» («Яндекс.Станция», «Яндекс.Станция Мини»), 38% — на партнерские девайсы с «Алисой» (колонки Elari SmartBeat, LG XBOOM, Irbis A, Dexp Smartbox, часы Elari KidPhone).

Аналитики компании отмечали, что в 2020 году количество проданных устройств вырастет до 1,15 млн, а объем рынка «умных» колонок достигнет $100 млн в том числе за счет появления новых игроков. Устройства с «Алисой» будут претендовать на 60% рынка, остальное придется на трех новых вендоров с собственными ассистентами и устройства на базе Google Ассистента, отмечали эксперты, не уточняя, о каких вендорах идет речь.

Над собственной колонкой с «умным» ассистентом работает и Сбербанк. В августе источники РБК, близкие к банку, рассказывали, что колонка будет работать на основе голосового помощника, который разрабатывает Центр речевых технологий (группа компаний ЦРТ, 51% акций принадлежит Сбербанку). В этом году стало известно и о планах Alibaba выпустить на российский рынок свою колонку Tmall Genie.

Авторы
Теги