Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Михельсон посоветовал будущим студентам идти в инженеры Общество, 04:17
Глава МИД Латвии заявил о планах отказаться от поставок российского газа Политика, 03:56
Трасс отвергла стремление Британии к смене власти в России Политика, 03:45
WSJ узнала о планах США снять санкции с Минска в обмен на транзит зерна Политика, 03:14
В США заявили о нежелании обсуждать с Эрдоганом возражения Турции по НАТО Политика, 03:02
Канада запретит доступ Huawei к сетям 5G из-за риска для нацбезопасности Технологии и медиа, 02:44
NASA запустило Starliner с полезными грузами к МКС Технологии и медиа, 02:34
Немецкий бизнес увидел риск ухудшения экономики страны Бизнес, 02:07
ЕС изучит способы восстановления Украины активами российских олигархов Политика, 01:50
Режиссер Серебренников призвал снять санкции с Романа Абрамовича Политика, 01:32
Абрамченко пообещала продолжить экспорт российского продовольствия Экономика, 00:52
В Петербурге педагог потребовала от школьника извиниться на коленях Политика, 00:30
Небензя пообещал экспорт 25 млн т зерна из России Политика, 00:26
В отелях Прибалтики в марте резко выросло число постояльцев из России Бизнес, 00:00
Технологии и медиа ,  
0 

Mail.Ru назвала срок выпуска «умной колонки» с Марусей

Продажи «умной» колонки от Mail.Ru Group стартуют в первом квартале 2020 года. По прогнозам экспертов, за счет появления новых игроков на рынке голосовых ассистентов рынок «умных» колонок за год вырастет более чем в три раза
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

В первом квартале 2020 года Mail.Ru Group планирует выпустить на рынок собственную «умную» колонку, рассказал в интервью РБК гендиректор компании Борис Добродеев. «Колонка практически готова, она уже есть у некоторых сотрудников», — сказал он, заметив, что цена гаджета будет конкурентоспособной.

По мнению Добродеева, голос является одним из интерфейсов будущего. Сейчас растет популярность телевизионных платформ (смарт-ТВ), подключенных устройств, голосовых интерфейсов. «Наша задача — эту цифровую среду провязать своими сервисами и удобным способом идентификации, привязки карточки. Люди будут все больше идти в сторону упрощения, в том числе в отношении ввода контента», — пояснил гендиректор Mail.Ru Group.

Борис Добродеев — РБК: «Плохо то, что, кроме нас, денег никто не дает»
Технологии и медиа
Борис Добродеев

Голосовой помощник «Маруся», который компания начала тестировать в июне 2019 года, будет встроен в колонку. «Маруся» также будет существовать в виде отдельного приложения, ее можно будет встроить в отдельные колонки партнеров.

Впервые о том, что Mail.Ru Group работает над собственным голосовым помощником, а также разрабатывает «умную» колонку, написали «Ведомости» в ноябре 2018 года со ссылкой на собственные источники. Осенью этого года источники «Известий» говорили, что Mail.Ru Group выпустит устройство до конца года.

Аналитики оценили российский рынок «умных» колонок
Технологии и медиа
Фото:Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Пока все имеющиеся на российском рынке колонки оснащены голосовым помощником «Алиса», созданным «Яндексом». По оценке разработчика технологий разговорного искусственного интеллекта Just AI, по итогам 2019 года в России будет продано 320 тыс. «умных» колонок с «Алисой», а объем этого рынка составит $33 млн. 62% продаж будет приходиться на собственные устройства «Яндекса» («Яндекс.Станция», «Яндекс.Станция Мини»), 38% — на партнерские девайсы с «Алисой» (колонки Elari SmartBeat, LG XBOOM, Irbis A, Dexp Smartbox, часы Elari KidPhone).

Pro
Фото:  Shutterstock Почему инвесторы бегут из крипты: две причины и одна теория заговора
Pro
Зачем главы крупнейших компаний чистят туалеты и едят собачий корм
Pro
Опцион: какие ошибки могут возникнуть при его оформлении
Pro
Фото: David McNew / Getty Images Как сильно стагфляция может ударить по экономике в 2022 году
Pro
Фото: Kimberly White / Stringer На США надвигается рецессия. Как действуют Джордж Сорос и Рэй Далио
Pro
Фото: Carl Court / Getty Images Компания переезжает на новое место, а сотрудник отказывается. Что делать
Pro
План на ближайшие 5 лет: что ждет ИТ-инфраструктуру компаний в РФ
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Развитие «без помех»: что говорили аналитики о кризисе 2008 года

Аналитики компании отмечали, что в 2020 году количество проданных устройств вырастет до 1,15 млн, а объем рынка «умных» колонок достигнет $100 млн в том числе за счет появления новых игроков. Устройства с «Алисой» будут претендовать на 60% рынка, остальное придется на трех новых вендоров с собственными ассистентами и устройства на базе Google Ассистента, отмечали эксперты, не уточняя, о каких вендорах идет речь.

Над собственной колонкой с «умным» ассистентом работает и Сбербанк. В августе источники РБК, близкие к банку, рассказывали, что колонка будет работать на основе голосового помощника, который разрабатывает Центр речевых технологий (группа компаний ЦРТ, 51% акций принадлежит Сбербанку). В этом году стало известно и о планах Alibaba выпустить на российский рынок свою колонку Tmall Genie.

Материалы к статье
Авторы
Теги