Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

Собственные сериалы принесли онлайн-кинотеатрам рекордную выручку

Как видеосервисы смогли заработать после ухода иностранных кинокомпаний
Собственные сериалы после ухода Голливуда дали видеосервисам рекордную выручку
Сериалы собственного производства принесли российским онлайн-кинотеатрам рекордную выручку: на продаже прав платформы заработали почти 9 млрд руб. за полугодие. Развивать эту нишу стриминги начали после ухода западного контента
Фото: Grusho Anna / Shutterstock
Фото: Grusho Anna / Shutterstock

Выручка российских онлайн-кинотеатров от продажи прав на фильмы и сериалы собственного производства (originals) по итогам истекшего первого полугодия выросла более чем в 1,5 раза по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. Это следует из отчета информационно-аналитического агентства TelecomDaily, с которым ознакомился РБК.

Так, за минувшие январь—июнь стриминги заработали на лицензировании своих проектов 8,8 млрд руб., тогда как за аналогичный прошлогодний период выручка рынка в этом сегменте составляла лишь 5,5 млрд руб. До прошлого года, как пояснил глава TelecomDaily Денис Кусков, продажа платформами прав на originals не носила массового и системного характера, а потому не оценивалась.

Лидером в сфере лицензирования контента, по версии TelecomDaily, по итогам истекшего первого полугодия стал сервис more.tv (принадлежал НМГ, однако в июле было объявлено о слиянии сервиса с онлайн-кинотеатром Wink от «Ростелекома»): на него приходится 20,9% выручки рынка от продажи прав на свой контент и партнерских соглашений. На втором месте находится Start (на 45% принадлежит «МегаФону») с долей 17,7%. Замыкает тройку лидеров «Кинопоиск» с 17,3%.

На чем видеосервисы зарабатывают больше всего

Рост совокупной выручки онлайн-кинотеатров от подписной и рекламной моделей по итогам истекшего первого полугодия показал динамику 37%, с 25,9 млрд руб. в прошлом до 35,4 млрд руб. в этом году.

Каждый третий онлайн-кинотеатр за год повысил стоимость подписки
Технологии и медиа
Фото:Ruslan Malysh / Shutterstock

Основным источником дохода для стримингов остается платная модель, то есть подписка. На нее, по итогам полугодия, пришлось 90,7% выручки отрасли, или 32 млрд руб. (годом ранее аналогичный показатель составлял 23 млрд руб.). Выручка от рекламы достигла 3,3 млрд против 2,3 млрд руб. годом ранее, но в общем объеме заработков стримингов ее доля незначительна и составляет лишь 9,3%.

Почему онлайн-кинотеатры нарастили производство контента

Основным стимулом наращивания производства собственных проектов в этом году для видеоплатформ стал отток западного контента. После начала спецоперации на Украине крупнейшие западные производители заявили об отказе поставлять в Россию свои киноновинки и продлевать доступ к архивным коллекциям. В результате за год платформы потеряли половину голливудских проектов.

Стремясь сохранить аудиторию, онлайн-кинотеатры увеличили темпы собственного производства. Так, в прошлом году в России вышло 89 оригинальных фильмов и сериалов, тогда как в 2021-м таких проектов было 74. На текущий год аналитики прогнозируют еще больший рост производства, в том числе за счет коллаборации с телеканалами.

В структуре рынка онлайн-кинотеатров по итогам полугодия значимых перемен не произошло. Лидером по выручке остается принадлежащий «Яндексу» «Кинопоиск», нарастивший свою долю с 23,4% в минувшем году до 33,9% в этом. На втором месте со значительным отрывом находится «Иви», «сократившийся» с 22,4 до 19,3% рынка. Замыкает тройку лидеров Wink (на отчетный период принадлежал «Ростелекому», сейчас развивается как совместное с Национальной медиа группой предприятие) — 13,4% (в первом полугодии 2022-го удерживал 12,8%).

Собственные сериалы принесли онлайн-кинотеатрам рекордную выручку

Из «Кинопоиска» исчезла часть старых фильмов и сериалов
Технологии и медиа
Фото:Евгений Разумный / ТАСС

Какие перспективы у оригинального контента

Опрошенные РБК онлайн-кинотеатры единогласны: производство оригинальных проектов — их ключевая ставка на ближайшие годы. Так, за истекшее первое полугодие доходы «Кинопоиска» от лицензирования контента выросли в 2,5 раза по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. «Речь идет о правах на показ наших оригинальных сериалов на других площадках и федеральных каналах, например «Нулевой пациент» на «Первом канале», Wink, Premier и Start или «Беспринципные в деревне» на «Иви», Wink и Окко, и продажах прав на проекты, которые были спродюсированы «Плюс Студией» для «Кинопоиска», например «Переводчик» Гая Ричи, — объясняют методику подсчета в пресс-службе компании. — Учитываются только доходы от продаж прав третьим лицам, которые не принимали участия в производстве сериала или фильма». Абсолютные цифры по доходам в этом сегменте представитель онлайн-кинотеатра не привел, однако напомнил, что с начала года «Кинопоиск» уже реализовал пять собственных проектов и до конца года будет выпускать по одному фильму или сериалу в месяц.

Wink в текущем году планирует не менее чем в два раза увеличить выпуск оригинальных проектов, утверждают в пресс-службе компании. Причем этот видеосервис, сравнительно недавно запустивший собственное производство, уже на первых стадиях сделал ставку на инвестиции не в сериалы, а в полнометражное кино. «После консолидации more.tv показатель доходов от продажи проектов другим площадкам будет более релевантным и вырастет», — добавили в Wink.

Рост выручки от дистрибуции у группы компаний Start по итогам полугодия составил более 120%, утверждает ее представитель Виктория Денисова: сейчас этот показатель составляет около 30% от общей выручки (абсолютные цифры не приводятся). Причем оригинальный контент в Start называют «основным драйвером» привлечения новой аудитории: «Восемь из десяти новых пользователей приходят к нам именно из-за originals». В Kion (владелец сервиса — МТС) также заявили, что направление оригинального контента было флагманским с самого начала развития платформы и продолжает выступать ключевым для привлечения подписчиков.

В пресс-службе «Иви» отметили лишь, что проекты собственного производства служат ключевым направлением развития бизнеса, отказавшись от прогнозов. В пресс-службе Okko (прежде принадлежал «Сберу», информация об актуальных собственниках не раскрывается) отказались от комментариев.

Какие собственные сериалы выходили у онлайн-кинотеатров

Уже к середине этого года онлайн-кинотеатры выпустили несколько десятков проектов собственного производства. Так, у «Кинопоиска» вышли «Гром: трудное детство», «Фандорин. Азазель», «Король и Шут», «Беспринципные в деревне» и «Пищеблок-2». В линейке Wink Originals появилось семь художественных сериалов, среди которых «Фишер», «Актрисы» и «Балет» и два документальных проекта — «Поуехавшие» и «Рестораны Москвы». На «Иви» появились такие собственные сериалы, как «Разрешите обратиться» и «Оливье и роботы».

Онлайн-кинотеатр Premier (принадлежит «Газпром-Медиа») с этого года только запустит лицензирование контента, рассказали в пресс-службе сервиса. Ранее платформа строила бизнес иначе: оригинальные проекты компании оставались только Premier. «Теперь же, когда мы нарастили регулярное производство, мы пришли к решению создавать проекты, которые будут лицензироваться, — отметили в Premier. — Уже с осени мы будем активно работать над созданием полного метра, который будет представлен как в кинотеатрах, так и на телеканалах и других платформах, которые приобретут лицензию на показ».

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 21 мая
EUR ЦБ: 98,58 (-0,19)
Инвестиции, 20 мая, 16:34
Курс доллара на 21 мая
USD ЦБ: 90,65 (-0,33)
Инвестиции, 20 мая, 16:34
В Белгороде запустили сирену ракетной опасности Политика, 07:05
«Счета обнулят». Как инвестору избежать блокировок на западных биржах Pro, 07:00
Китай разочаровался из-за отклонения СБ ООН резолюции России по космосу Политика, 06:58
Сдающие ЕГЭ досрочно смогут пересдать экзамен до конца приемной кампании Общество, 06:35
Лишенным гражданства России предложили право остаться в стране до 90 дней Общество, 06:18
Суд одобрил высылку покинувшего Россию бывшего студента МГУ Общество, 05:59
Глава МАГАТЭ назвал «очень хрупкой» ситуацию на Запорожской АЭС Политика, 05:47
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Антонов назвал лицемерием оценки США шагов МУС в адрес Израиля и России Политика, 05:22
Росреестр поддержал самозапрет на сделки с недвижимостью Общество, 05:21
Хищные птицы изменили пути миграции из-за военных действий на Украине Политика, 05:05
Байден заявил, что США не считают происходящее в Газе геноцидом Политика, 04:10
Сунак объявил «день позора» в Британии из-за скандала с зараженной кровью Политика, 04:03
Камерунца выдворили из России за поддержку мятежников в Сирии и Украине Общество, 03:48
Исполнители теракта в «Крокусе» не стали обжаловать продление ареста Общество, 03:09