Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Временная передышка: спасать бизнес или идти в банкротство РБК +, 11:45
15 млрд устройств: почему интернет вещей сложно увидеть РБК и МегаФон, 11:42
Минобороны сообщило об уничтожении новой партии техники ВСУ Политика, 11:32
Слуцкий останется в «Рубине» после вылета из премьер-лиги Спорт, 11:30
В Госдуме предложили разрешить инвесторам иметь несколько счетов ИИС Инвестиции, 11:26
Казахстан запустит три дополнительных пассажирских поезда в Россию Общество, 11:24
Новые штрафы с камер: попасть на деньги можно даже из-за пассажира Авто, 11:23
Кто и как сегодня заключает контракты с блогерами Pro, 11:21
Лукашенко предложил генсеку ООН создать правила «нового мирового порядка» Политика, 11:20
Восемь типичных ошибок грузоперевозчиков РБК и Cordiant Professional, 11:19
Дерипаска напомнил об опасности ядерной войны и призвал «повзрослеть» Политика, 11:15
Моргенштерн оспорил статус иноагента в суде Политика, 11:12
Акции Petropavlovsk взлетели почти на 8% на планах УГМК купить компанию Инвестиции, 11:11
Военная операция на Украине. Главное Политика, 11:11
Технологии и медиа ,  
0 

«Антимайдан» пожаловался в Генпрокуратуру на телеканал «Дождь»

Движение «Антимайдан» обратилось в Генпрокуратуру с жалобой на «Дождь». В обращении говорится, что в нескольких десятках материалов канала отсутствует информация о том, что «Исламское государство» запрещено в России
Офис телеканала «Дождь»
Офис телеканала «Дождь» (Фото: Алексей Ничукин/РИА Новости)

«Антимайдан» пожаловался в Генпрокуратуру с жалобой на нарушение телеканалом «Дождь» антиэкстремистского законодательства. Сам документ опубликован на официальном сайте движения.

Представители «Антимайдана» заявили, что сотрудники «Дождя» неоднократно нарушали постановление Верховного суда, обязывающее СМИ указывать, что «Исламское государство» является террористической организацией, деятельность которой запрещена в России. Так, в движении заявили, что эти данные отсутствуют более чем в 30 публикациях на сайте «Дождя». ​«Это является прямым нарушением закона «О противодействии экстремистской деятельности» и соответствует содержанию части 2 статьи 13.15 КоАП РФ (злоупотребление свободой массовой информации)», — сочли в «Антимайдане». К жалобе прилагаются гиперссылки на публикации, вызвавшие недовольство движения, и скриншоты материалов. При этом скан этого приложения на сайте «Антимайдана» отсутствует.

«Движение «Антимайдан» было создано для того, чтобы все политические изменения происходили по закону. Поэтому, когда мы обнаружили, что телеканал «Дождь» нарушает закон, мы сообщили в Генпрокуратуру о том, что в публикациях телеканала отсутствуют упоминания о том, что ИГИЛ запрещена в России», — объяснил ТАСС сопредседатель «Антимайдана» Николай Стариков. Он сказал, что представители движения не пытались получить объяснения у канала. «В данном случае есть прямое нарушение закона, и объяснения должны получить следователи», — сказал он.

Собеседник РБК в Генеральной прокуратуре рассказал, что заявление «Антимайдана» в ведомство пока не поступило.

Телеканал «Дождь» «внимательно следит» за соблюдением российских законов, сообщила РБК генеральный директор телеканала Наталья Синдеева. По ее словам, у «Дождя» существуют механизмы внутреннего контроля за всеми публикациями на сайте — как раз на предмет соблюдения законодательства. «Никаких нарушений на нашем сайте мы не видим, но еще раз внимательно проверяем в данный момент», — сказала Синдеева.

В начале декабря прошлого года прокуратура устроила на «Дожде» проверку, касающуюся исполнения законодательства о противодействии экстремизму, трудовых договоров и законодательства о лицензировании. В документах ведомства уточнялось, что проверка проводится на основании обращений граждан. В сентябре 2015 года депутат Госдумы от «Единой России» и лидер партии «Родина» Алексей Журавлев направил генпрокурору России Юрию Чайке запрос с просьбой проверить соблюдение телеканалом «Дождь» положений законодательства и условий лицензии.

Верховный суд признал «Исламское государство» террористической организацией и запретил ее деятельность на территории России в конце декабря 2014 года. В свою очередь ст.4 закона о СМИ запрещает распространять данные общественных и религиозных объединений, которые были ликвидированы или чья деятельность была запрещена, без указания на эти факты.

Pro
Работодатель должен вернуть работнику «избыточный» НДФЛ: как это сделать
Pro
Два кейса, как удерживать работников с помощью stay-интервью
Pro
Фото: Chris McGrath / Getty Images Почему фрилансеры все-таки не заменят компании ключевых сотрудников
Pro
Как в России будут продавать товары с «недружественным» патентом
Pro
Экономика РФ вступила в период изменений. Как это сказывается на банках
Pro
Фото: Unsplash Кто и как сегодня заключает контракты с блогерами
Pro
Фото: Kimberly White / Stringer На США надвигается рецессия. Как действуют Джордж Сорос и Рэй Далио
Pro
Фото: Carl Court / Getty Images Компания переезжает на новое место, а сотрудник отказывается. Что делать

1 февраля Роскомнадзор вынес предупреждение журналу The New Times за материал «Лишь бы не было войны». В тексте упоминался «Правый сектор», но не указывалось, что деятельность организации была запрещена решением Верховного суда.

При участии Насти Березиной и Ильи Рождественского

Материалы к статье
Авторы
Теги