Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Активисты сообщили о задержании 70 человек на турнире по единоборствам Общество, 20:54 В Белоруссии завершились парламентские выборы Политика, 20:43 Алена Владимирская — о выборе между карьерой и собственным бизнесом РБК и Сбербанк Первый, 20:40 В Тбилиси протестующие заблокировали все входы в грузинский парламент Общество, 20:22 Трамп попросил Ким Чен Ына не считать Байдена «бешеной собакой» Политика, 20:11 Мамаев поделился эмоциями от первого футбольного матча после тюрьмы Спорт, 20:00 Картину Марка Шагала продали на аукционе в Москве за 10 млн руб. Общество, 19:40 В Гидрометцентре предупредили об близком к рекордному давлении в Москве Общество, 19:25 «Ростов» проиграл «Краснодару» в дебютном матче Мамаева Спорт, 19:19 В телецентре «Останкино» прокомментировали данные о минировании Общество, 19:13 В ЛНР заявили о поднятом флаге США над украинскими позициями в Донбассе Общество, 19:06 Грузинская оппозиция заявила о моральном кризисе в стране Политика, 18:15 Что произошло за выходные. Главные новости РБК Общество, 18:05 Лукашенко исключил появление российских танков в Польше Политика, 17:59
Политика ,  
0 
Генпрокуратуру попросили проверить телеканал «Дождь»
Председатель партии «Родина» и депутат Госдумы от «Единой России» Алексей Журавлев направил генпрокурору России Юрию Чайке запрос с просьбой проверить ряд аспектов работы телеканала «Дождь»
Фото: ТАСС

Депутат Госдумы от «Единой России» и лидер партии «Родина» Алексей Журавлев направил генпрокурору России Юрию Чайке запрос с просьбой проверить соблюдение телеканалом «Дождь» положений законодательства и условий лицензии. Как утверждается на сайте «Родины», в приемную Журавлева поступают звонки от телезрителей по поводу содержания программ телеканала.

«Объем вещания телеканала согласно лицензии составляет 168 часов в неделю. При этом, по этой же лицензии, она не предполагает размещение в эфире контента других телекомпаний», — говорится в сообщении.

Также отмечается, что «Дождь» «систематически» транслирует программы Би-би-си и немецкой телекомпании Deutsche Welle. «Причем сюжеты выбираются специфические, в частности дискредитирующие деятельность России по урегулированию конфликта на юго-востоке Украины и акцию памяти «Бессмертный полк», — подчеркивается в пресс-релизе.

В своем запросе генпрокурору Журавлев предположил, что таким образом «Дождь» нарушает ст.31 (лицензия на вещание) закона «О средствах массовой информации».

Председатель «Родины» также указал, что в эфире программы «Собчак» 2 сентября этого года состоялось интервью с бизнесменом Германом Стерлиговым, в котором он «оскорблял евреев по признаку отношения к религии» и представил РПЦ как «сатанинскую организацию и дом дьявола». Это может подпадать под закон «О противодействии экстремистской деятельности», предположил Журавлев в запросе.

Он также отметил, что в период с декабря 2014 года по февраль 2015 года студия телеканала «находилась по адресу прописки генерального директора [телеканала Натальи] Синдеевой, то есть в жилом помещении». Как подчеркнул Журавлев, это влечет административную ответственность за использование жилого помещения не по назначению, за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и норм пожарной безопасности.

«В связи с изложенным прошу Вас организовать проверку изложенных фактов и в случае необходимости принять предусмотренные законом меры прокурорского реагирования», — заключил свое обращение к Чайке депутат Госдумы.

4 декабря прошлого года претензии к «Дождю» высказал Роскомнадзор: у него возникли вопросы к фактическому адресу вещания телеканала, который не совпадал с адресом, указанным в лицензии. Как тогда заявил инвестор «Дождя» Александр Винокуров, телеканал до конца года направит в Роскомнадзор уведомление о смене юридического и фактического адресов, а также заявление на переоформление лицензии.

На следующий день, 5 декабря, руководство телеканала «Дождь» попросили до 8 декабря покинуть свою временную студию в редакции проекта «Сноб» на «Красном Октябре». Причины такого требования названы не были. Тогда в руководстве телеканала предположили, что вещание «Дождя» продолжится из квартир его сотрудников.

В начале февраля 2015 года инвестор телеканала Александр Винокуров и гендиректор Наталья Синдеева сообщили РБК о переезде «Дождя» на дизайн-завод «Флакон», расположенный около метро «Дмитровская». В настоящее время студия телеканала располагается там.