Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Рекламные доходы издателей во втором квартале рухнули почти на 63%

Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

Расходы на рекламу в апреле—июне 2020 года снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 22%, до 90–91 млрд руб., следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), опубликованных в четверг, 3 сентября.

На второй квартал этого года пришелся пик пандемии коронавируса, этот период оказался самым плохим за последние десять лет, констатировал вице-президент АКАР Сергей Веселов. С учетом относительно успешного первого квартала всего за первое полугодие 2020-го рекламодатели снизили свои затраты на продвижение на 9%, до 205–207 млрд руб.

Рекламная выручка «Газпром-Медиа» во втором квартале упала на 19%
Технологии и медиа
Фото:Владимир Смирнов / ТАСС

Сильнее всего ожидаемо пострадали издатели периодики — их рекламные доходы снизились в апреле—июне на 62,5%, до 1,5 млрд руб. У радиовещателей падение общих рекламных сборов составило 58%, до 1,7 млрд руб., телевещатели потеряли почти 22%, их рекламная выручка составила лишь 30,9–31,4 млрд руб.

Впервые с 2009 года снизились расходы на интернет-рекламу: во втором квартале этого года они упали почти на 9%, до 53 млрд руб.

Впервые в этом году АКАР раскрыла доходы сегмента Out of home (включает наружную рекламу, рекламу в кинотеатрах, внутри помещений, на транспорте и т.п.), — в первом квартале эксперты ассоциации не смогли прийти к единому мнению и дать достоверную оценку. В январе—июне 2020 года выручка сегмента составила 14,5–14,9 млрд руб., что на 30% меньше, чем за аналогичный период 2019 года.

Об отрицательной динамике рекламной выручки уже отчитались ключевые игроки. Рекламные доходы «Газпром-Медиа», большую часть которых составляет телереклама, в апреле—июне 2020 года снизились почти на 19%, до 13,7 млрд руб. Рекламные сборы Mail.ru Group и «Яндекса» снизились соответственно на 5,2%, до 7,98 млрд руб., и на 15%, до 29,1 млрд руб.

Эксперты спрогнозировали самое слабое за 20 лет падение рекламного рынка
Технологии и медиа
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Несмотря на существенное снижение доходов во втором квартале, к концу года падение рекламного рынка не превысит 5%, прогнозируют аналитики входящего в Publicis Groupe сетевого агентства Zenith. Это падение будет самым незначительным за последние 20 лет, предполагают в Zenith. Отрицательную динамику российский рекламный рынок показывал дважды: в 2009 году (после мирового финансового кризиса осени 2008-го) и в 2015-м (после резкой девальвации рубля в декабре 2014-го). В 2009-м рекламодатели снизили свои расходы на 28%, в 2015-м — на 8%.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 21 июня
EUR ЦБ: 90,14 (+0,3)
Инвестиции, 18:52
Курс доллара на 21 июня
USD ЦБ: 78,5 (+0,02)
Инвестиции, 18:52
В Иране произошло землетрясение магнитудой 5,2 Общество, 22:33
Зеленский ответил на заявление Путина, что Россия может «забрать Сумы» Политика, 22:27
Politico узнало об отказе ЕС от снижения потолка цен на российскую нефть Политика, 22:17
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 22:12
Извержение вулкана Килауэа на Гавайях. Видео Общество, 22:07
МВД опровергло сообщения о крупнейшей утечке 16 млрд паролей Технологии и медиа, 22:00
Росмолодежь не поддержала идею о повышении возраста молодежи до 40 лет Общество, 21:50
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:49
Экс-франчайзи «Крошки Картошки» арестовали за поддельный пропуск на ПМЭФ Общество, 21:42
Поселиться насовсем: как выглядит премиальный жилой квартал от Pioneer РБК и Pioneer, 21:33
«Ливерпуль» купил футболиста сборной Германии за рекордные €125 млн Спорт, 21:17
Путин встретился с премьером Госсовета Китая Политика, 21:13
Роскомнадзор предупредил о штрафах за старую рекламу в Instagram Политика, 21:04
Четвертая ракетка России вышла в полуфинал турнира в Берлине Спорт, 21:04