Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Партнерский форум

МТС Платформа 2023

Реклама, ПАО «МТС», 18+
Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 82,78 (+0,48)
Инвестиции, 28 мар, 16:05
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 76,59 (+0,03)
Инвестиции, 28 мар, 16:05
США поддержали создание международного трибунала по Украине Политика, 04:21
В ООН призвали Украину соблюдать свободу вероисповедания Политика, 04:16
«РИА Новости» узнало о сотнях новых Т-90М «Прорыв» для российской армии Политика, 03:51
«Ведомости» узнали об отмене роуминга с Казахстаном и Арменией в 2025-м Политика, 03:33
Москалькова предложила начать выдавать паспорта России за рубежом Политика, 03:26
Lockheed Martin установит связь на темной стороне Луны Технологии и медиа, 03:00
В сеть попало видео с подробным инструктажем Байдену перед выступлением Политика, 02:58
Харизма: как ее развивать и располагать к себе людей
На интенсиве РБК Pro за 5 дней вы научитесь поддерживать любой разговор и вызывать симпатию даже у тех, кто вам не нравится
Прокачать навык
Посольство обвинило США в препятствовании расследованию по Nord Stream Политика, 02:26
WSJ узнала о подготовке США к войне в космосе из-за России и Китая Политика, 02:00
Байден обеспокоился планами России разместить ядерное оружие в Белоруссии Политика, 01:45
Один из крупнейших в мире поставщиков прекратит экспорт зерна из России Бизнес, 01:36
Канада выделит Украине кредит на $1,76 млрд через МВФ Политика, 01:11
Глава Air India напомнил о ветрах после упреков в полетах над Россией Бизнес, 01:00
Испания проиграла Шотландии в рамках отбора на Евро-2024 Спорт, 00:42
Пандемия коронавируса ,  
0 

Эксперты спрогнозировали самое слабое за 20 лет падение рекламного рынка

В 2020 году падение российского рекламного рынка из-за пандемии, по прогнозам агентства Zenith, не превысит 5%. В 2009 году на фоне мирового финансового кризиса рекламодатели снизили свои бюджеты на 28%
Фото:  Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Аналитики входящего в Publicis Groupe сетевого агентства Zenith предоставили РБК свой первый в этом году прогноз развития российского рекламного рынка. Как правило, агентство делает такие прогнозы ежеквартально, но в этом году из-за неопределенности, вызванной пандемией, штаб-квартира Zenith вынуждена была взять паузу.

В целом расходы на рекламу в России в целом к концу года снизятся на 4,8%, до 470,3 млрд руб., предполагают аналитики Zenith. В абсолютном значении потери составляют почти 24 млрд руб. По итогам 2019 года общие затраты на рекламу были оценены Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) в 494 млрд руб.

Наибольшие потери ожидаемо понесут издатели периодики — их рекламные сборы в 2020 году упадут, по версии Zenith, на 40%. Снижение в сегменте out of home (включает наружную рекламу, рекламу в кинотеатрах, внутри помещений и на транспорте) составит 15%, в сегменте радио — 10%. Доходы телевещателей могут снизиться на 9,9%.

Единственным медиасегментом, который к концу года сохранит положительную динамику, Zenith называет интернет. Его рекламные доходы в 2020-м увеличатся на 3,5%. При этом это будет наименьший прирост за всю историю Рунета, подчеркивают аналитики. Для сравнения: в прошлом году расходы на интернет-рекламу увеличились более чем на 20%.

Общее падение рекламных доходов, если ориентироваться на прогноз Zenith, будет самым незначительным за последние 20 лет. Всего с 2000 года отечественный рекламный рынок показывал отрицательную динамику два раза: в 2009 году (после мирового финансового кризиса осени 2008-го) и 2015-м (после резкой девальвации рубля в декабре 2014-го).

В 2009 году рекламодатели снизили свои расходы на 28%, до 186,4 млрд руб., свидетельствуют данные АКАР (неоднократно корректировались задним числом). Сильнее всех тогда также пострадала пресса — она потеряла 44% рекламных доходов. Снижение бюджетов на ТВ в 2009 году составило 18%. Интернет тогда вырос на 19%. Но его доля в общих расходах тогда была незначительной — только 10%.

В 2015 году рекламные бюджеты в целом снизились на 8%, до 326 млрд руб. Издатели тогда потеряли 26%, телеканалы — 14%, рекламные доходы интернет-площадок выросли на 16%.

Почему аналитики Zenith дали такой оптимистичный прогноз, в чем, по их мнению, принципиальное отличие нынешних событий от предыдущих экономических кризисов, что было с рекламными бюджетами во втором квартале, в разгар пандемии — читайте в материале РБК Pro.

Авторы
Теги