Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Сочи включили сирены и предупредили об эвакуации из-за наводнения Общество, 23:08 Россия откроет рейсы в Доминикану и на курорты Египта Общество, 23:05 В Совфеде посоветовали министру обороны Польши прочесть басню Крылова Политика, 22:54 Минздрав Турции призвал к строгим мерам из-за роста числа заражений COVID Общество, 22:47 Стала известна зарплата всего тренерского штаба Карпина в сборной России Спорт, 22:35 Россия удвоит число авиарейсов в Белоруссию Общество, 22:32 Гол французам и «сбитый летчик». Главное о новом тренере сборной России Спорт, 22:16 «Ростов» проиграл «Динамо» после назначения Карпина тренером сборной Спорт, 21:58 РФПИ отреагировал на задержку поставок «Cпутника V» в Аргентину Политика, 21:55 «Крылья» подписали контракт с прошедшим стажировку в «МЮ» футболистом Спорт, 21:40 Собянин заявил об 1 млн привитых от коронавируса пожилых москвичей Общество, 21:26 Белорусский госканал показал видео с выданным Минску бойцом ММА Кудиным Политика, 21:23 Зеленский ввел санкции против Wildberries и самой богатой женщины России Политика, 21:10 Власти объяснили порядок обязательной вакцинации россиян Общество, 21:07
Пандемия коронавируса ,  
0 

Эксперты спрогнозировали самое слабое за 20 лет падение рекламного рынка

В 2020 году падение российского рекламного рынка из-за пандемии, по прогнозам агентства Zenith, не превысит 5%. В 2009 году на фоне мирового финансового кризиса рекламодатели снизили свои бюджеты на 28%
Фото:  Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Аналитики входящего в Publicis Groupe сетевого агентства Zenith предоставили РБК свой первый в этом году прогноз развития российского рекламного рынка. Как правило, агентство делает такие прогнозы ежеквартально, но в этом году из-за неопределенности, вызванной пандемией, штаб-квартира Zenith вынуждена была взять паузу.

В целом расходы на рекламу в России в целом к концу года снизятся на 4,8%, до 470,3 млрд руб., предполагают аналитики Zenith. В абсолютном значении потери составляют почти 24 млрд руб. По итогам 2019 года общие затраты на рекламу были оценены Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) в 494 млрд руб.

Рекламные агентства приготовились сокращать зарплаты сотрудникам
Технологии и медиа
Фото:Кирилл Кухмарь / ТАСС

Наибольшие потери ожидаемо понесут издатели периодики — их рекламные сборы в 2020 году упадут, по версии Zenith, на 40%. Снижение в сегменте out of home (включает наружную рекламу, рекламу в кинотеатрах, внутри помещений и на транспорте) составит 15%, в сегменте радио — 10%. Доходы телевещателей могут снизиться на 9,9%.

Единственным медиасегментом, который к концу года сохранит положительную динамику, Zenith называет интернет. Его рекламные доходы в 2020-м увеличатся на 3,5%. При этом это будет наименьший прирост за всю историю Рунета, подчеркивают аналитики. Для сравнения: в прошлом году расходы на интернет-рекламу увеличились более чем на 20%.

Аналитики приготовились резко ухудшить прогноз по рекламному рынку России
Технологии и медиа
Фото:Григорий Сысоев / РИА Новости

Общее падение рекламных доходов, если ориентироваться на прогноз Zenith, будет самым незначительным за последние 20 лет. Всего с 2000 года отечественный рекламный рынок показывал отрицательную динамику два раза: в 2009 году (после мирового финансового кризиса осени 2008-го) и 2015-м (после резкой девальвации рубля в декабре 2014-го).

В 2009 году рекламодатели снизили свои расходы на 28%, до 186,4 млрд руб., свидетельствуют данные АКАР (неоднократно корректировались задним числом). Сильнее всех тогда также пострадала пресса — она потеряла 44% рекламных доходов. Снижение бюджетов на ТВ в 2009 году составило 18%. Интернет тогда вырос на 19%. Но его доля в общих расходах тогда была незначительной — только 10%.

В 2015 году рекламные бюджеты в целом снизились на 8%, до 326 млрд руб. Издатели тогда потеряли 26%, телеканалы — 14%, рекламные доходы интернет-площадок выросли на 16%.

Почему аналитики Zenith дали такой оптимистичный прогноз, в чем, по их мнению, принципиальное отличие нынешних событий от предыдущих экономических кризисов, что было с рекламными бюджетами во втором квартале, в разгар пандемии — читайте в материале РБК Pro.