Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 23 марта
EUR ЦБ: 82,97 (+0,42)
Инвестиции, 22 мар, 16:22
Курс доллара на 23 марта
USD ЦБ: 76,96 (+0,12)
Инвестиции, 22 мар, 16:22
Сеть Rixos Hotels открывает новый отель в Турции РБК +, 11:49
Облигации отлили в золоте: как будет работать новый вид ценных бумаг Новая экономика, 11:46
Как накопить на отпуск, подушку безопасности и безбедное будущее РБК и банк Ренессанс, 11:46
МФТИ объяснил перенос встречи с Дмитрием Муратовым риском провокаций Общество, 11:37
Военная операция на Украине. Главное Политика, 11:34
Ученые установили причину смерти Бетховен Общество, 11:30
Подоляк предложил журналистам «заняться планированием операций» ВСУ Политика, 11:29
Сформируйте образ делового человека
За 5 дней на интенсиве РБК Pro вы научитесь «управлять впечатлением» о себе и грамотно вести бизнес-коммуникацию
Прокачать навык
Бах заявил, что МОК не пойдет на тотальную изоляцию России ради Украины Спорт, 11:28
Облигации девелоперов: почему это выгодно застройщикам и инвесторам РБК Недвижимость, 11:28
Группа Take That выступит на коронации Карла III. Но без Робби Уильямса Life, 11:25
Эксперты назвали долю полностью ушедших из России международных брендов Недвижимость, 11:25
Анализ продаж, счета и рутина: как заняться непосредственно бизнесом РБК и СберБизнес, 11:22
Как выглядят карты и геймплей в Counter-Strike 2. Видео Технологии и медиа, 11:14
Медведев назвал Bayraktar «так себе» беспилотником Политика, 11:11
Пандемия коронавируса ,  
0 

Эксперты спрогнозировали самое слабое за 20 лет падение рекламного рынка

В 2020 году падение российского рекламного рынка из-за пандемии, по прогнозам агентства Zenith, не превысит 5%. В 2009 году на фоне мирового финансового кризиса рекламодатели снизили свои бюджеты на 28%
Фото:  Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Аналитики входящего в Publicis Groupe сетевого агентства Zenith предоставили РБК свой первый в этом году прогноз развития российского рекламного рынка. Как правило, агентство делает такие прогнозы ежеквартально, но в этом году из-за неопределенности, вызванной пандемией, штаб-квартира Zenith вынуждена была взять паузу.

В целом расходы на рекламу в России в целом к концу года снизятся на 4,8%, до 470,3 млрд руб., предполагают аналитики Zenith. В абсолютном значении потери составляют почти 24 млрд руб. По итогам 2019 года общие затраты на рекламу были оценены Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) в 494 млрд руб.

Наибольшие потери ожидаемо понесут издатели периодики — их рекламные сборы в 2020 году упадут, по версии Zenith, на 40%. Снижение в сегменте out of home (включает наружную рекламу, рекламу в кинотеатрах, внутри помещений и на транспорте) составит 15%, в сегменте радио — 10%. Доходы телевещателей могут снизиться на 9,9%.

Единственным медиасегментом, который к концу года сохранит положительную динамику, Zenith называет интернет. Его рекламные доходы в 2020-м увеличатся на 3,5%. При этом это будет наименьший прирост за всю историю Рунета, подчеркивают аналитики. Для сравнения: в прошлом году расходы на интернет-рекламу увеличились более чем на 20%.

Общее падение рекламных доходов, если ориентироваться на прогноз Zenith, будет самым незначительным за последние 20 лет. Всего с 2000 года отечественный рекламный рынок показывал отрицательную динамику два раза: в 2009 году (после мирового финансового кризиса осени 2008-го) и 2015-м (после резкой девальвации рубля в декабре 2014-го).

В 2009 году рекламодатели снизили свои расходы на 28%, до 186,4 млрд руб., свидетельствуют данные АКАР (неоднократно корректировались задним числом). Сильнее всех тогда также пострадала пресса — она потеряла 44% рекламных доходов. Снижение бюджетов на ТВ в 2009 году составило 18%. Интернет тогда вырос на 19%. Но его доля в общих расходах тогда была незначительной — только 10%.

В 2015 году рекламные бюджеты в целом снизились на 8%, до 326 млрд руб. Издатели тогда потеряли 26%, телеканалы — 14%, рекламные доходы интернет-площадок выросли на 16%.

Почему аналитики Zenith дали такой оптимистичный прогноз, в чем, по их мнению, принципиальное отличие нынешних событий от предыдущих экономических кризисов, что было с рекламными бюджетами во втором квартале, в разгар пандемии — читайте в материале РБК Pro.

Авторы
Теги