Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Премиум-класс вне мегаполиса: от офиса до гольф-клуба РБК и Сколково Парк, 20:12 ЦСКА продлил контракт с исландцем и отдал его в аренду в «Венецию» Спорт, 20:07 Рогозин назвал возможную причину включения двигателей модуля «Наука» Общество, 19:54 Путин назначил Мединского главой комиссии по историческому просвещению Политика, 19:50 Колокольцев обязал организаторов митингов сдавать финансовые отчеты Общество, 19:48 Глава ВОЗ заявил об угрозе утратить достижения в борьбе с COVID-19 Общество, 19:46 Киев назвал целями внешней политики курс в НАТО и противодействие Москве Политика, 19:44 Как сэкономить 35% бюджета на ИТ-расходах. Тест РБК и Онланта, 19:43 В «Росгеологии» решили пробурить в Азовском море скважины до 500 м Общество, 19:43 Матч «Спартак» — «Бенфика» смогут посетить до 3 тыс. болельщиков Спорт, 19:39 Художники Recycle Group — о нейросетях, плесени и новой природе Стиль, 19:35 Сооснователя Finiko Кирилла Доронина арестовали на два месяца Общество, 19:31 Роскомнадзор заблокировал сайт проекта Gulagu.net Технологии и медиа, 19:29 Личный комфорт и финансы: эксперт разбирает инвестпортфели бизнесменов РБК и Сбер, 19:19
Пандемия коронавируса ,  
0 

Эксперты спрогнозировали самое слабое за 20 лет падение рекламного рынка

В 2020 году падение российского рекламного рынка из-за пандемии, по прогнозам агентства Zenith, не превысит 5%. В 2009 году на фоне мирового финансового кризиса рекламодатели снизили свои бюджеты на 28%
Фото:  Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Аналитики входящего в Publicis Groupe сетевого агентства Zenith предоставили РБК свой первый в этом году прогноз развития российского рекламного рынка. Как правило, агентство делает такие прогнозы ежеквартально, но в этом году из-за неопределенности, вызванной пандемией, штаб-квартира Zenith вынуждена была взять паузу.

В целом расходы на рекламу в России в целом к концу года снизятся на 4,8%, до 470,3 млрд руб., предполагают аналитики Zenith. В абсолютном значении потери составляют почти 24 млрд руб. По итогам 2019 года общие затраты на рекламу были оценены Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) в 494 млрд руб.

Рекламные агентства приготовились сокращать зарплаты сотрудникам
Технологии и медиа
Фото:Кирилл Кухмарь / ТАСС

Наибольшие потери ожидаемо понесут издатели периодики — их рекламные сборы в 2020 году упадут, по версии Zenith, на 40%. Снижение в сегменте out of home (включает наружную рекламу, рекламу в кинотеатрах, внутри помещений и на транспорте) составит 15%, в сегменте радио — 10%. Доходы телевещателей могут снизиться на 9,9%.

Единственным медиасегментом, который к концу года сохранит положительную динамику, Zenith называет интернет. Его рекламные доходы в 2020-м увеличатся на 3,5%. При этом это будет наименьший прирост за всю историю Рунета, подчеркивают аналитики. Для сравнения: в прошлом году расходы на интернет-рекламу увеличились более чем на 20%.

Аналитики приготовились резко ухудшить прогноз по рекламному рынку России
Технологии и медиа
Фото:Григорий Сысоев / РИА Новости

Общее падение рекламных доходов, если ориентироваться на прогноз Zenith, будет самым незначительным за последние 20 лет. Всего с 2000 года отечественный рекламный рынок показывал отрицательную динамику два раза: в 2009 году (после мирового финансового кризиса осени 2008-го) и 2015-м (после резкой девальвации рубля в декабре 2014-го).

В 2009 году рекламодатели снизили свои расходы на 28%, до 186,4 млрд руб., свидетельствуют данные АКАР (неоднократно корректировались задним числом). Сильнее всех тогда также пострадала пресса — она потеряла 44% рекламных доходов. Снижение бюджетов на ТВ в 2009 году составило 18%. Интернет тогда вырос на 19%. Но его доля в общих расходах тогда была незначительной — только 10%.

В 2015 году рекламные бюджеты в целом снизились на 8%, до 326 млрд руб. Издатели тогда потеряли 26%, телеканалы — 14%, рекламные доходы интернет-площадок выросли на 16%.

Почему аналитики Zenith дали такой оптимистичный прогноз, в чем, по их мнению, принципиальное отличие нынешних событий от предыдущих экономических кризисов, что было с рекламными бюджетами во втором квартале, в разгар пандемии — читайте в материале РБК Pro.