Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В России увеличилось количество жалоб на укусы клещей Общество, 07:30 Как «зрелищные» активы меняют фондовый рынок — Bloomberg Pro, 07:26 Ярче любых звезд: как найти Венеру на небе РБК и ПСБ, 07:24 Сбербанк и ЦБ разошлись в оценке льгот за «зеленое» кредитование в России Финансы, 07:00 ВОЗ предупредила о риске ранней смерти из-за длительного рабочего дня Общество, 06:59 Стоимость биткоина упала после слов Маска о продаже криптоактивов Tesla Финансы, 06:58 Как появляется аллегрия, как ее распознать и что делать РБК и Dyson, 06:42 Президент Чехии Земан назвал Бабиша своим желаемым преемником Политика, 06:33 В Иране произошло землетрясение магнитудой 5,3 Общество, 06:07 Почему инвестиции в индустриальную недвижимость — новый тренд Партнерский материал, 05:50 NYT узнала об интересе Гейтса к сотрудницам Microsoft задолго до развода Общество, 05:44 Армия Израиля сообщила о новых ударах по сектору Газа Политика, 05:32 При пожаре в деревообрабатывающем цехе в Приморье пострадали три человека Общество, 05:10 White Rabbit, киберпреступность, Билли Айлиш и мужской костюм от Dior РБК и Dior, 04:58
Технологии и медиа ,  
0 

Онлайн-торговля в России выросла до рекордных ₽1,66 трлн

В 2018 году рынок интернет-торговли увеличился почти на 60%, показав лучший прирост почти за 10 лет. По данным АКИТ, сказались увеличение продаж в отдельных категориях, а также появление новых источников данных об онлайн-покупках
Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости
Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости

За 2018 год объем российского рынка онлайн-торговли вырос на 59% по сравнению с показателем предыдущего года и достиг 1,66 трлн руб., следует из презентации исследования Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), с которой ознакомился РБК (глава ассоциации Артем Соколов подтвердил корректность данных). Темпы роста рынка оказались лучшими с 2010 года, когда организация впервые провела его оценку.

ВТО резко понизила прогноз роста мировой торговли
Экономика
Фото:Алексей Витвицкий / РИА Новости

Так, последние три года темпы роста объема онлайн-торговли в России не превышали 20%, и в начале 2018 года АКИТ прогнозировала, что по итогам года рынок вырастет на 15%, до 1,2 трлн руб. Аналогичная оценка приводилась и в исследовании Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара, вышедшем в марте.

Как пояснил Артем Соколов, новое исследование показало, что довольно серьезный вклад в развитие рынка внесли малые и средние онлайн-продавцы, развивающие бизнес в регионах. Также на рост рынка повлияло увеличение популярности отдельных категорий товаров. «Например, значительно выросло количество онлайн-заказов мебели (за прошлый год этот сегмент заработал около 120 млрд руб., раньше мы его почти не замечали). Большим спросом стала пользоваться доставка продуктов питания — этот сегмент вырос в два раза за год», — отметил Соколов.

Он также пояснил, что в этом году АКИТ поменяла методологию исследования. «У нас появились новые партнеры в лице Сбербанка, OFD.ru, Admitad, что позволило использовать новые источники данных и новые способы подсчета», — рассказал глава АКИТ.

Как сообщил представитель Ozon (входит в АКИТ), оборот компании вырос на 73% в 2018 году, а число заказов — на 85%. Самые быстрорастущие категории товаров — свежие продукты питания, красота и здоровье. Гендиректор «Яндекс.Маркет» Максим Гришаков связывает бурный рост электронной коммерции как с запуском новых площадок, так и с развитием инфраструктуры.

Впрочем, не все эксперты согласны с оценкой АКИТ. «Сама цифра [по объему онлайн-торговли] в 2018 году схожа с нашими оценками. Вызывают вопрос данные АКИТ за 2017 год, которые явно сильно занижены, поэтому темпы роста рынка не могут составлять почти 60% и в реальности были раза в два ниже», — считает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Российский рынок интернет-торговли к 2024 году достигнет 2,78 трлн руб.
Бизнес
Фото:Светлана Холявчук / Интерпресс / ТАСС

По мнению партнера Data Insight Федора Вирина, активный рост рынка связан с огромными инвестициями основных игроков в рекламу, в том числе на телевидении, благодаря чему у потребителей сформировалось большее доверие к брендам и они стали чаще заказывать онлайн. При этом агентство Data Insight оценило оборот рынка в 2018 году ниже, чем АКИТ, — в 1,5 трлн руб.

Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов назвал оценку АКИТ завышенной. «Количество заказов действительно растет, но в ценовом выражении рост рынка виден не так ярко. Средний чек продолжает падать. При заказе в иностранных магазинах чек за год упал с $10 до $9 (566 руб. по среднему курсу за прошлый год. — РБК), в российских — с 3,2 тыс. до 2,9 тыс. руб.», — указал Иванов.

За счет чего объем онлайн-торговли резко вырос и что ожидать по итогам 2019 года — в материале РБК Pro.