Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве выбрали территорию для «площади ЛНР» Политика, 16:17
Тарпищев похвалил WTA за принципиальность в вопросе штрафа Уимблдону Спорт, 16:11
«Сбер» запустил комбоипотеку на новостройки Недвижимость, 16:09
Умер кинорежиссер Юлий Файт Общество, 15:59
Бывший футболист «Спартака» возглавил петербургский клуб Спорт, 15:55
Турция заявила, что открытие зернового коридора отчасти зависит от России Политика, 15:52
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 15:30
ПСБ присоединился к эксперименту по новому налоговому режиму для бизнеса Пресс-релиз, 15:30
В «Газпроме» предложили исключить валютную конкуренцию при поставках газа Бизнес, 15:29
«Партизанский маркетинг»: как добиться максимума при минимуме ресурсов Pro, 15:25
В Алма-Ате вернули масочный режим из-за роста заболеваемости COVID-19 Политика, 15:16
«Барселона» подписала экс-игрока «Милана» и установила отступные €500 млн Спорт, 15:15
Без сборов, штрафов и овербуков: что может сервис для деловых поездок РБК и Smartway, 15:14
Мишустин заявил о необходимости перехода к опережающей модели экономики Экономика, 15:05
Бизнес ,  

Российский рынок интернет-торговли к 2024 году достигнет 2,78 трлн руб.

На фоне стагнации аудитории Рунета онлайн-ретейлеры будут развиваться за счет наращивания количества заказов на одного пользователя, говорится в исследовании института Гайдара
Фото: Светлана Холявчук / Интерпресс / ТАСС
Фото: Светлана Холявчук / Интерпресс / ТАСС

Российский рынок электронной торговли к 2024 году составит 2,78 трлн руб., следует из прогноза Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара, подготовленного для Национальной ассоциации дистанционной торговли (отчет есть в распоряжении РБК). Таким образом, электронная торговля к этому моменту может занять 8,5% от оборота всего российского ретейла, говорится в исследовании. В 2017 году эта доля составляла 3,47%, в 2018-м — 4,07%. ​

Прогноз Института Гайдара оказался значительно ниже, например, ожиданий банка Morgan Stanley, по оценке которого российский рынок электронной коммерции к 2024 году достигнет 3,491 трлн руб., что более чем в два с половиной раза выше, чем в 2018 году.

Видео:РБК
Видео: РБК
Video

В отчете института указано, что прогноз составлен на основе ранее проведенных оценок различных экспертных организаций, в том числе компании Data Insight, Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), ЦБ РФ, Hermes Group, НАДТ и Euromonitor International.

Количество посылок из иностранных онлайн-магазинов возросло на 25%
Технологии и медиа
Фото:Петр Ковалев / ТАСС

В начале 2010-х годов, когда, по версии авторов исследования, и началось формирование рынка электронной коммерции в России как отдельного сегмента, доля проникновения интернета составляла 43–50%. Уже тогда аудитория интернета из фазы бурного роста переходила к насыщению. К концу 2015 года проникновение достигло 69–72% — интернетом в стране пользовались 82,7 млн человек в месяц. Последние три года интернет-аудитория не росла, и, как следствие, количество вовлеченных в сферу онлайн-торговли покупателей также не увеличивалось. Сейчас это не более 35–43% населения, или 41–51 млн человек, следует из данных института Гайдара.

Pro
Как снять санкции с человека или компании. Пошаговая инструкция
Pro
Налоговые споры: на что обратить внимание прямо сейчас
Pro
Фото: Shutterstock Что такое амнистия капитала и зачем она нужна владельцам криптовалют
Pro
Фото: David Ryder / Getty Images Спать по 8 часов в день и лениться: здоровые привычки Джеффа Безоса
Pro
Фото: Shutterstock Правда ли, что под кондиционером можно простыть
Pro
Фото: Denis Doyle / Getty Images Новые киберриски: как оценить и во что вкладываться в первую очередь
Pro
Как компании выигрывали суды с сотрудниками благодаря КЭДО: три кейса
Pro
Фото: Steve Powell / Getty Images В омут с головой: почему быстрые перемены легче пережить, чем постепенные

Как результат — дальнейший рост интернет-торговли возможен за счет увеличения количества заказов на одного покупателя, указывают авторы обзора. Сегодня интернетом в России пользуется немногим более 70% населения, и количество пользователей в последние годы, действительно, растет очень незначительно, подтверждает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. По его мнению, в таких условиях потенциал для роста рынка интернет-торговли существует не только за счет увеличения частоты заказов, но и за счет того, что пользователи интернета, которые сейчас не покупают товары онлайн, начнут использовать этот канал.

По оценкам Соколова, сейчас товары онлайн покупают около 45 млн человек, их число может увеличится до 55–60 млн человек. По его данным, сегодня самой популярной категорией по частоте совершения покупок являются продукты питания — за ними интернет-пользователи возвращаются в среднем 8,4 раза в год. Второе место занимаются товары для детей (в среднем 4,6 раза в год). Для сравнения, частота покупок в категории смартфонов и планшетов составляет около 1,4 раза в год, а крупной бытовой техники — 1,5 раза в год.

Что ждет российский рынок интернет-торговли — в материале РБК Pro.

Авторы
Теги