Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Песков назвал внутренним делом Узбекистана события в Каракалпакии Политика, 13:15
Мантуров сообщил, какие компании исключены из параллельного импорта Экономика, 13:12
В список товаров для параллельного импорта добавят Lego Экономика, 13:10
Куда обращаться за перерасчетом по коммунальным услугам Недвижимость, 13:05
Что известно о стрельбе в Копенгагене, где погиб россиянин. Видео Общество, 12:57
Что такое «очень престижные номера» для автомобилей Партнерский проект, 12:55
В FIDE заявили об отсутствии решения по матчу Карлсена против Непомнящего Спорт, 12:54
На Суперкубок назначили судью, при котором «Спартак» уступил лишь однажды Спорт, 12:53
Песков заявил об отсутствии данных о задержании судна с зерном Турцией Политика, 12:44
Военная операция на Украине. Главное Политика, 12:43
Минобороны сообщил о сбитом украинском Су-25 над Ясной поляной в ДНР Политика, 12:43
Банк «Открытие» выдал первый кредит господдержки транспортным компаниям Пресс-релиз, 12:35
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 12:31
Песков заявил о надежде на лучшее в ситуации с транзитом в Калининграде Политика, 12:30
Общество ,  
0 

Суд удовлетворил иск Дерипаски к трем западным СМИ

Представитель бизнесмена объяснял иск к зарубежным изданиям тем, что их статьи Минфин США использовал для обоснования санкций против Дерипаски. Победу в этом процессе в Краснодаре он намерен использовать для оспаривания санкций
Олег Дерипаска
Олег Дерипаска (Фото: Алексей Дружинин / ТАСС)

Краснодарский аргумент в споре с Минфином США

Арбитражный суд Краснодарского края удовлетворил иск бизнесмена Олега Дерипаски, который зарегистрирован в Усть-Лабинском районе Краснодарского края, о защите деловой репутации к британским изданиям The Telegraph и The Times, а также к американскому еженедельнику The Nation.

«Удовлетворить иск в полном объеме», — говорится в электронной карточке дела.

Представители The Telegraph, The Nation и The Times на заседание не явились, передает корреспондент РБК. РБК направил запросы в эти три издания. 

Адвокат Дерипаски Алексей Мельников сказал, что редакции этих изданий получили уведомления об иске: «Могу точно сказать, что они знали о сегодняшнем заседании, в редакциях получили соответствующие документы в удобной для них форме — на английском языке». Но три издания никак не отреагировали на эти уведомления. «Я лично считаю, что подобное отношение с их стороны к рассмотрению судебного спора свидетельствует об отсутствии правовых аргументов. Потому что, если издание дорожит своей репутацией, оно может найти форму, удобную для него, чтобы хотя бы изложить свою позицию», — отметил он.

Мельников требовал признать публикации недостоверными, обязать удалить их с сайтов изданий и в течение 10 суток опубликовать опровержение. По его словам, даже заголовки публикаций носят порочащий характер. «Нет ни одного уголовного дела, где Олег Владимирович был бы обвиняемым. Все эти публикации — просто нападки на его деловую репутацию», — отметил он во время прений сторон.

В заголовке материала The Telegraph — «Связанный с политиками олигарх заказал убийство банкира» — содержатся прямые обвинения в том, что бизнесмен нарушил закон. А в заголовке The Times — «Миллионер, связанный с мафией, шпионил за конкурентами», по мнению Мельникова, содержатся два обвинения: что Дерипаска состоял в преступной организации, а также указание на неэтичное поведение бизнесмена. «Шпионить за конкурентами неэтично, это осуждается в обществе», — добавил юрист, подчеркнув, что репутация его доверителя пострадала от данной публикации.

Pro
Эффект теломер. Революционный подход к более молодой, здоровой и долгой жизни
Pro
Фото: Matt Cardy / Getty Images Как богатство и успех влияют на мозг — Fast Company
Pro
Шесть трендов кибербезопасности в условиях неопределенности
Pro
Фото: Shutterstock Что такое амнистия капитала и зачем она нужна владельцам криптовалют
Pro
Фото: Unsplash Китайские электрокары вытесняют лидеров автопрома. Как на этом заработать
Pro
Фото: Shutterstock Как торговаться с китайцами — секреты переговоров
Pro
Фото: Astrid Stawiarz / Getty Images for LinkedIn «Я как ниндзя в уличном бою»: Рэй Далио — о влиянии медитации
Pro
Фото: Christian Burri / Unsplash Восемь способов загубить отпуск и как этого не допустить

Суд по иску Дерипаски к трем газетам «перенесли» из-за опечатки
Бизнес

После окончания суда представитель Дерипаски сообщил РБК, что публикации, которые были рассмотрены в суде, являются «образцовым примером безответственной журналистики». «Возмутительно, что эти материалы, содержащие откровенную ложь со ссылкой на анонимные источники, были использованы Минфином США для оправдания санкций против Олега Дерипаски. Сегодняшняя победа в суде — важный шаг в иске против OFAC (Управления по контролю за иностранными активами Минфина США. — РБК). Мы твердо намерены добиться восстановления правды и справедливости», — заявил представитель бизнесмена.

В марте 2019 года Дерипаска подал в суд на американский Минфин, заявив, что санкции, под действие которых попали он и его компании в апреле 2018 года, были несправедливыми и нанесли значительный ущерб его репутации и финансовому состоянию. Бизнесмен потребовал убрать свое имя из санкционного списка и «кремлевского доклада», а также раскрыть доказательную базу, которая использовалась при введении ограничений. Свой ущерб от введения санкций бизнесмен оценил в $7,5 млрд.

Суть спора с американскими газетами

В сентябре 2019 года Дерипаска направил иск по месту своей прописки в Арбитражный суд Краснодарского края против издателей газет The TImes, The Telegraph и The Nation: Times Newspapers Limited, The Nation Company LLC и Telegraph Media Group Limited. По словам адвоката бизнесмена Алексея Мельникова, в материалах этих изданий под видом фактов излагаются слухи и домыслы. «Данное решение суда будет обязательно использовано при рассмотрении в США дела о необоснованности и незаконности санкций против Олега Дерипаски», — добавил Мельников.

От Акимова до Школова: все фигуранты санкционного списка Минфина США
Фотогалерея 
Фото:Артем Коротаев / ТАСС

В частности, в июле 2012 года в газете Times вышел материал под заголовком «Миллиардер со связями в мафии шпионил за соперниками». Как сообщалось в публикации, на заседании суда в Германии бывший бизнес-партнер Дерипаски, узбекский бизнесмен Джалол Хайдаров заявил, что бизнесмен «имеет связи с Измайловской криминальной группировкой» и «использует связи в ФСБ (...) для сбора информации о конкурентах».

В статье Telegraph, также со ссылкой на Хайдарова, утверждалось, что Дерипаска мог «заказать убийство» некоего банкира, а также участвовал в подкупе «губернатора в Сибири».

The Nation в 2008 году писала, что бизнесмен приобрел Комбинат алюминия Подгорица (KAP) в Черногории, чтобы Владимир Путин, на тот момент премьер-министр России, мог «создать форпост в Средиземноморье».

Дерипаска внес изменения в иск к Минфину США по санкциям
Бизнес
Олег Дерипаска

Бизнесмен и его представители требовали  от изданий опровергнуть эту информацию.

Санкции в отношении Дерипаски были введены в апреле 2018 года. Вместе с Дерипаской под санкции попали связанные с ним «Базовый элемент», «Русские машины», группа ГАЗ, En+ и подконтрольные ей UC Rusal и «Евросибэнерго». Ограничительные меры предполагали запрет для американских граждан на ведение любого бизнеса с этими компаниями и заморозку всех активов в США.

В январе 2019 года Минфин снял санкции с En+, UC Rusal и «Евросибэнерго». При этом американская сторона потребовала, чтобы Дерипаска сократил свою долю в холдинговой структуре En+ так, чтобы он не мог осуществлять над ними контроль. Предприниматель согласился на это условие, снизив долю в En+
c 70 до 44,95%. Сейчас Дерипаска и другие его компании остаются в черном списке США, для группы ГАЗ до 8 ноября действует отсрочка от вступления санкций в полную силу.

Авторы
Теги