Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минобороны сообщило о спасении российскими моряками сухогруза от пиратов Политика, 01:27
В Москве автомобиль въехал в ограждение и провалился в котлован Общество, 01:16
Компания Безоса заявила о строительстве собственной космической станции Технологии и медиа, 00:44
Шесть человек пострадали при стрельбе в торговом центре в Айдахо Общество, 00:41
Саудовцы покорили в футбол. Самые богатые владельцы футбольных клубов Спорт, 00:30
Бастрыкин поручил доложить обстоятельства исчезновения актрисы Светличной Общество, 00:15
Microsoft заявила о почти 23 тыс. новых атак «русских хакеров» Технологии и медиа, 00:12
Адвокат сообщила о 400 заявлениях о насилии в саратовской колонии Общество, 00:05
Бывший помощник Буша оценил шансы на новую встречу Путина с Байденом Политика, 00:00
Власти проведут кампанию по улучшению репутации искусственного интеллекта Технологии и медиа, 00:00
Пощечина «Спартаку» и первая победа Гисдоля. Главные сюжеты тура РПЛ Спорт, 25 окт, 23:47
Умерла одна из пострадавших при взрыве газа в Набережных Челнах Общество, 25 окт, 23:28
Путин наградил орденами Зорькина и Бутмана Общество, 25 окт, 23:14
Как выглядит быстрый и компактный ноутбук и что у него внутри РБК и OCS Distribution, 25 окт, 23:10
Общество ,  
0 

Руководство Суэцкого канала назвало капитана Ever Given виновным в аварии

Администрация канала утверждает, что он допустил ошибку при управлении судном, которое из-за этого село на мель. Вина лоцманов не была доказана, поскольку их указания при навигации имеют лишь рекомендательный характер
Судно Ever Given
Судно Ever Given (Фото: Mohamed Abd El Ghany / Reuters)

Следствие доказало вину капитана контейнеровоза Ever Given, который в конце марта на шесть дней заблокировал Суэцкий канал, что привело к остановке навигации. Об этом заявил глава администрации канала Усама Рабиа.

Рабиа отметил, что при расследовании было доказано, что капитан допустил ошибку при управлении, которая привела к тому, что Ever Given развернуло поперек канала и контейнеровоз сел на мель.

Защита пыталась указать, что вина может частично лежать на лоцманах администрации Суэцкого канала. Однако Рабиа утверждает, что указания этих специалистов при навигации по каналу носят рекомендательный характер и окончательное решение принимает капитан.

Страховщик назвал необоснованной сумму компенсации за ЧП в Суэцком канале
Общество
Фото:Mahmoud Khaled / Getty Images)

Рабиа отметил несостоятельность заявлений, что администрация несет вину за инцидент, поскольку разрешила крупнотоннажному судну проходить через канал в плохую погоду. «Судоходство идет в обычном режиме даже в плохую погоду, что доказывается фактом прохождения 12 судов через канал перед Ever Given», — говорится в сообщении.

Рабиа также сообщил, что при переговорах с судовладельцем администрация Суэцкого канала согласилась снизить почти на 40% сумму компенсации за инцидент — с $916 млн до $550 млн. $200 млн должны быть уплачены в качестве залога наличными, оставшаяся сумма — в виде банковских платежей по гарантийным письмам.

400-метровый контейнеровоз Ever Given сел на мель 23 марта. Он полностью перегородил канал, из-за чего около 400 судов были вынуждены ждать разблокировки. Спасательная операция длилась шесть дней, судно удалось снять с мели 29 марта после вызванного полнолунием прилива.

После этого контейнеровоз отбуксировали в Большое Горькое озеро посредине Суэцкого канала. Судно арестовали на время расследования причин происшествия. Сначала сообщалось, что причиной инцидента стал сильный ветер, порыв которого развернул судно. Однако позже администрация канала обвинила капитана.

Случай с Ever Given привел к краткосрочному росту цены на нефть, а также повышению тарифов на морские перевозки. Эксперты оценили общий ущерб мировой экономики от блокировки Суэцкого канала в $230 млрд.