Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Что я делаю не так?»: топ-5 болей современных менеджеров Pro, 13:17 Рай для вечных студентов: самые интересные онлайн-курсы в Рунете Партнерский материал, 13:14 Медведев запретил сдавать квартиры посуточно Общество, 13:01 Шереметьево разрешили эксплуатировать терминал С после реконструкции Общество, 13:00 Телеведущий Ревенко уйдет с поста заместителя Турчака в «Единой России» Политика, 12:58 Генпрокурор Украины заявил об увольнении ведущего дело Burisma прокурора Политика, 12:50 «Нафтогаз» ответил на слова Путина о срыве транзита газа через Украину Политика, 12:46 Сломать меч, восстать из гроба: 10 киноклише, невозможные в реальности Стиль, 12:45 Контракт с Поднебесной: как избежать недоразумений в бизнесе с Китаем РБК и Открытие, 12:44 Camry, Optima и псевдо-Mustang: что покажут на автосалоне в Лос-Анджелесе Авто, 12:41 Директору охранявшего колледж в Благовещенске ЧОПа предъявили обвинение Общество, 12:39 Почему белорусский рубль превзошел юань в рейтинге самых популярных валют Quote, 12:31 Какое будущее ждет полис ДМС — «Ингосстрах» Pro, 12:30 МВД проверит видео с пьяными сотрудниками ДПС в Приморье Общество, 12:25
Общество ,  
0 
ФАС возбудила дело против Тинькофф Банка из-за рекламы в стиле АУЕ
Дело о нарушении законодательства о рекламе было открыто ФАС в отношении Тинькофф Банка. Ранее из-за использования в рекламном сообщении стилистики криминальной субкультуры АУЕ проверку банка организовала прокуратура Москвы
Фото: Никита Попов / РБК

Федеральная антимонопольная служба в начале декабря возбудила дело о нарушении закона «О рекламе» Тинькофф Банком, следует из документов ведомства.

Поводом для этого послужило рекламное сообщение банка в социальной сети Instagram. В рекламе, адресованной подросткам в возрасте от 14 до 18 лет, был использован язык криминальной субкультуры АУЕ.

На рекламе, опубликованной банком, изображена тюремная камера, четыре раскладушки и слоган «Молодым платить не по масти». Подпись к фотографии гласила: «Карта в радость, кешбэк в сладо​сть, господа. Чтобы сделать вашу юность проще, мы отменили плату за обслуживание для всех с 14 до 18 лет. Деньги в пластик, АУЕ! Оформить щас или кекнуть (сгинуть на блатном жаргоне. — РБК) раз».

Дело возбуждено по ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в которой говорится, что в рекламных материалах не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина. ФАС рассмотрит его 13 февраля 2018 года.

В пресс-службе «Тинькофф» РБК отказались прокомментировать инициативу ФАС.

Общество
Фонд племянника Путина пожаловался Чайке на группы «А.У.Е.» в соцсетях

Аббревиатура АУЕ («арестантский уклад един») является частью криминального сленга и используется в качестве приветствия у заключенных, живущих «по понятиям». Участники сообщества АУЕ популяризуют уголов​ный образ жизни, выступают за признание авторитетов уголовного мира и тюремных схем поведения в повседневной жизни. В настоящее время в Госдуме рассматривается законопроект, который предлагает запретить «пропаганду криминальной субкультуры в СМИ», а также дать Роскомнадзору право во внесудебном порядке блокировать сайты, контент которых формирует представление о привлекательности криминального образа жизни.

Ранее Московская прокуратура по запросу депутата Госдумы Валерия Рашкина организовала проверку по факту размещения этой рекламы. Ведомство выясняет, есть ли в рекламных материалах банка нарушение законодательства о рекламе и защите детей от информации, причиняющей вред их развитию и здоровью.

О том, что реклама ориентирована на молодежь, ранее заявили представители банка в комментарии для издания TJ. Представители старшего поколения, от которых банк получил большую часть негативных отзывов, увидеть рекламный пост были не должны, уточнили в пресс-службе Тинькофф Банка.

«​С точки зрения эффективности это была удачная реклама — сразу после запуска мы начали получать новые заявки. В то же время польз​ователи старшего поколения отреагировали негативно», — говорилось в сообщении. Из-за негативной реакции пользователей рекламный пост был снят через несколько часов после публикации, подчеркивал представитель банка.