Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Чек-лист: готов ли ваш автомобиль к зимнему сезону РБК и Dunlop, 10:13 Почему Олег Тиньков раскритиковал цифровые деньги Крипто, 10:09 Сидячий образ жизни: 7 способов двигаться больше Pink, 10:04 Владельцы АЗС не нашли смысла в идее Росстандарта по борьбе с недоливом Общество, 10:04 «Сибзолото» выразило соболезнования семьям погибших от прорыва дамбы Общество, 10:04 Аутсорсинг или инсорсинг? Как глобальной компании развивать ИТ Pro, 09:58 ФАС завела дело против «Победы» из-за рекламы препарата от укачивания Общество, 09:52 Что делать, если работа с документами отнимает кучу времени РБК и Xerox, 09:43 В Москве пьяный мужчина ранил полицейского ножом при задержании Общество, 09:41 При стрельбе в ночном клубе Екатеринбурга пострадали три человека Общество, 09:41 «Сибзолото» сообщило о 44 пострадавших при прорыве дамбы Общество, 09:38 Актрису Валентину Талызину госпитализировали Общество, 09:34 Владимир Мау – РБК: «Снятие языкового барьера изменит образование» Экономика образования, 09:30  В Челябинске назначили нового вице-мэра Общество, 09:28
Бизнес ,  
0 
Прокуратура проверит рекламу Тинькофф Банка в стиле А.У.Е.
Московская прокуратура организовала проверку рекламных материалов Тинькофф Банка, адресованных подросткам от 14 до 18 лет. В оформлении рекламы банк использовал язык и стилистику криминальной субкультуры А.У.Е.
Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

Прокуратура города Москвы организовала проверку рекламных материалов Тинькофф Банка на предмет нарушения требований законодательства о рекламе и защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Проверка была организована по запросу депутата Госдумы от КПРФ Валерия Рашкина.

Копия запроса депутата на имя генпрокурора Юрия Чайки и ответа прокуратуры Москвы с сообщением о начале проверки есть в распоряжении РБК.

Внимание Рашкина привлекла реклама Тинькофф Банка в социальной сети Instagram, выполненная в духе арестантской тематики А.У.Е., адресованная подросткам в возрасте от 14 до 18 лет.

«На рекламе, опубликованной банком, изображена тюремная камера, раскладушка и слоган: «Молодым платить не по масти», — говорится в запросе депутата. Изображение сопровождалось подписью, которая «пародирует тюремные поговорки», отмечает он.

Подпись гласила: «Карта в радость, кешбэк в сладо​сть, господа. Чтобы сделать вашу юность проще, мы отменили плату за обслуживание для всех с 14 до 18 лет. Деньги в пластик, АУЕ!».

Фото: скриншот instagram

Рашкин также обратил внимание прокуратуры на то, что реклама, обращенная к лицам от 14 до 18 лет, не соответствует требованиям закона № 436-ФЗ («О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

Проблема неформального молодежного криминализированного движения обсуждалась в декабре 2016 года на заседании Совета при президенте России по правам человека (СПЧ). «Тема, которая требует немедленного разрешения, — это криминальная субкультура А.У.Е.», — заявила тогда ответственный секретарь СПЧ Яна Лантратова. По ее словам, в СПЧ поступают обращения родителей с жалобами на то, что уголовная идеология насаждается в интернатах, детских домах и обычных школах.

«В тюрьме сидит человек, и у него есть свои «смотрящие» на воле и связываются в том числе с детьми, подростками в социальных учреждениях, устанавливают свои порядки. И детей, и подростков заставляют сдавать на так называемый общак для зоны», — рассказала она. По ее словам, дети, которые отказываются это делать, подвергаются унижению и физическому насилию. Правозащитница также обратила внимание совета на то, что аналогичные группы распространены в соцсетях и у них большое число подписчиков, от 85 тыс. до 800 тыс. человек.

Представители Тинькофф Банка ранее заявляли, что этот рекламный пост, после которого Рашкин обратился в прокуратуру, был настроен на молодежь, но «из-за некорректной работы таргетинга ее увидели пользователи старшего поколения», от которых в банке и «получили большую часть негативных отзывов».

Однако «с точки зрения эффективности это была удачная реклама», так как после размещения банк получил новые заявки, отметили в пресс-службе. «В то же время пользователи старшего поколения отреагировали негативно, поэтому мы ее убрали через несколько часов после публикации», — приводит сообщение пресс-службы банка TJournal.

РБК направил запрос в Тинькофф Банк, но на момент публикации заметки ответа не получил.

Ранее в ноябре законопроект о запрете криминальных субкультур внесен на рассмотрение в Госдуму. Его автором выступил сенатор Антон Беляков.

Законопроект предлагает запретить «пропаганду криминальной субкультуры» в средствах массовой информации, «а также в информационно-телекоммуникационных сетях» и дать Роскомнадзору право во внесудебном порядке блокировать сайты, контент которых формирует представление о привлекательности криминального образа жизни.

Кроме того, Русский академический фонд, председателем правления в котором является Роман Путин, двоюродный племянник президента России, обратился с письмом к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой внести сообщества А.У.Е. во «ВКонтакте» в список экстремистских.

Аббревиатура А.У.Е. («арестантский уклад един») является частью криминального сленга и используется в качестве приветствия у заключенных. Участники сообщества А.У.Е. популяризуют уголов​ные понятия, выступают за признание авторитетов уголовного мира и тюремных поведенческих схем в повседневной жизни.

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"