Facebook удалила аккаунт «агента России» перед выборами в США Общество, 01:53 Брак будущего: изменят ли зумеры институт семьи Совместный проект, 01:52 СП сообщила о низком уровне исполнения госпрограммы развития экономики Экономика, 01:40 В Госдуме предложили разрешить ношение масок на митингах и пикетах Общество, 01:17 Эксперты назвали страны с лучшими и худшими пенсионными системами Общество, 00:42 Экипаж МКС сообщил о новой поломке системы подачи кислорода Общество, 00:38 Прежде, чем начать инвестировать: ответы на главные вопросы РБК и Финансовая платформа, 00:37 В России рекордно подорожало подсолнечное масло Экономика, 00:09 Аналитики допустили W-образный сценарий для экономического роста в мире Политика, 00:00 Москвичи не стали тратить меньше времени в пути на работу в пандемию Общество, 00:00 Три российских клуба на старте Лиги чемпионов. Главное Спорт, 00:00 Адвокат заявил об отказе семьи Ефремова примириться с родными погибшего Общество, 19 окт, 23:52 Глава «Траста» назвал арест своего зама ударом для предпринимательства Финансы, 19 окт, 23:37 В Москве за сутки от коронавируса умерли 49 человек Общество, 19 окт, 23:25

Ученые обнаружили еще один признак жизни на Венере

В атмосфере планеты был выявлена аминокислота глицин. Аминокислоты считаются основными соединениями, ведущими к появлению жизни. В середине сентября ученые обнаружили в атмосфере Венеры газ фосфин, который является биомаркером
Венера
Венера (Фото: nasa.gov)

Ученые обнаружили в атмосфере Венеры простейшую аминокислоту глицин, что может являться признаком жизни. Об этом сообщается в статье ученых из Миднапурского колледжа и Индийского центра космической физики.

«Его обнаружение в атмосфере Венеры может помочь понять механизмы образования молекул пребиотиков в атмосфере Венеры. Верхние слои атмосферы Венеры могут проходить почти через тот же биологический метод, что и Земля миллиарды лет назад», — полагают авторы исследования.

В статье говорится, что аминокислоты считаются основными соединениями, которые приводят к появлению жизни. Глицин при этом наиболее часто встречается в белках животного происхождения. Он производится организмами естественным путем и играет ключевую роль в создании других важных биологических соединений и белков.

При этом ученые отмечают, что обнаружение глицина — это не гарантированное свидетельство наличия жизни, и предупреждают, что на Венере он может производиться другим путем, нежели на Земле.

NASA заявило о подготовке миссии для поиска жизни на Венере
Фото:NASA / JPL

В середине сентября группа астрономов из Кардиффского университета сообщила об обнаружении газа фосфина в атмосфере Венеры, который является признаком возможной жизни. Для человека этот газ ядовит, но в атмосфере Земли он присутствует как результат антропогенной деятельности. Например, его используют при консервации, а также выделяют анаэробные организмы, в том числе некоторые грибы, водоросли и черви.

В «Роскосмосе», однако, заявили, что достоверные данные о наличии жизни на Венере могут быть получены только при контактных исследованиях поверхности и атмосферы планеты.

В РАН одобрили идею «Роскосмоса» привезти пробы грунта с Венеры
Фото:Markus Gann / www.imago-images.de / ТАСС

В госкорпорации готовят миссию «Венера-Д» по изучению планеты. Ее запуск планируется на 2029 год. «В рамках комплексных исследований планеты среди прочего будут изучены пробы ее грунта и атмосферы, а также исследована природа эволюционных процессов Венеры, перенесшей ранее, как утверждается, климатическую катастрофу, связанную с парниковым эффектом, о котором сегодня так много говорят применительно к Земле», — сообщали в «Роскосмосе».

При этом в НПО имени Лавочкина, входящего в «Роскосмос», заявляли, что могут отправить станцию для изучения Венеры уже в 2027 году.