Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Измерьте уровень вашей финансовой грамотности. Тест РБК и Сбер, 08:05 Российский боксер гарантировал себе олимпийскую медаль Спорт, 08:00 Туристический потенциал регионов России. Карта РБК и Сбер, 07:40 В Башкирии эвакуировали жителей дома после взрыва самогонного аппарата Общество, 07:26 Почему 65% руководителей сомневаются в безопасности облачных технологий РБК и #CloudMTS, 07:20 Путин поддержал расширение финансирования программы «Росатома» на 60% Политика, 07:16 Как сэкономить 35% бюджета на ИТ-расходах. Тест РБК и Онланта, 06:54 В Дании призвали превратить «Северный поток-2» в пиррову победу России Политика, 06:42 Российские космонавты обсудили переход в американский сегмент МКС Общество, 06:23 Суд зарегистрировал иск Росрыболовства к дочке «Норникеля» на ₽58,7 млрд Общество, 05:58 Джезва, пуровер или кофемашина: как готовить кофе дома РБК и Siemens, 05:50 Саудовская Аравия с 1 августа разрешит въезд привитым от COVID туристам Общество, 05:45 В Гидрометцентре назвали самое теплое российское море для отдыха Общество, 05:22 Парктроник, круговой обзор и ассистенты: что умеет новая «ГАЗель NN» РБК и ГАЗ, 05:15
Общество ,  
0 

Хинштейн поспорил с ФСИН о «придуманных» call-центрах в колониях

По словам парламентария, в тюрьмах, вопреки заявлениям руководства ФСИН, есть мошеннические call-центры, но за счет законодательных инициатив проблема не носит такого масштабного характера, как несколько лет назад
Александр Хинштейн
Александр Хинштейн (Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС)

В учреждениях ФСИН, вопреки заявлениям руководства ведомства, есть мошеннические call-центры. Об этом рассказал депутат Госдумы Александр Хинштейн в кулуарах выездного заседания межфракционной рабочей группы ГД по выработке предложений по борьбе с преступлениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, передает корреспондент РБК.

«К сожалению, такие call-центры, или маленькие артели по обзвону доверчивых граждан, вопреки заявлению руководства ФСИН России, существуют», — заявил Хинштейн. По словам депутата, проблема не носит такого масштабного характера, как это было четыре-шесть лет назад, это связано с активизацией оперативных мероприятий и возбуждением большого числа уголовных дел. В частности, отметил парламентарий, были приняты решения о том, что уголовные дела возбуждаются либо по месту совершения преступления, либо по месту нахождения потерпевших.

«Была до этого большая проблема, когда звонок идет из Находки, пострадавший [находится] в Калининграде. И вот один орган другому пересылает, потому что никто не хочет брать <...> Были подключены оперативно-сыскные подразделения, которые стали четко специализироваться на противодействии звонкам из мест лишения свободы», — сообщил Хинштейн. Сейчас, отметил он, у правоохранительных органов есть новый механизм борьбы с такими преступлениями — возможность блокировать все номера и все телефоны, находящиеся в местах лишения свободы.

Глава ФСИН заявил о «придуманных» call-центрах в колониях
Общество
Фото:Сергей Ермохин / ТАСС

Парламентарий считает, что усилия законодателей вряд ли приведут к тому, что использовать телефоны в колонии станет абсолютно невозможно. «Но то, что доступ к ним будет все сложнее, — это факт. Сегодня стоимость проноса телефона в «Бутырку» или «Матросскую тишину», по оперативным данным, составляет от 200 тыс. руб. и выше. Понятно, что не каждому сидельцу такое по карману. Еще год назад эти расценки были соизмеримо ниже», — добавил он.

Так Хинштейн ответил на вопрос журналистов об ужесточении ответственности за пронос средств связи в учреждения ФСИН. По его словам, депутаты ждут официальный отзыв Минюста на инициативу: «Предварительно с [главой министерства Константином] Чуйченко мы это детально обсудили, идеологически коллеги нас поддержали».

Накануне глава ФСИН Александр Калашников назвал «придуманной» проблему о существовании мошеннических call-центров в колониях. «Факты подтверждают, что call-центры создаются в гражданском сообществе, это мошенники, которые имеют возможности и обладают определенными техническими запасами средств и базой», — заявил он. При этом руководитель ведомства отметил, что в СИЗО и колонии по-прежнему пытаются пронести запрещенные предметы. Он добавил, что есть «факты предательства со стороны сотрудников», но ФСИН с этим борется.

Ранее руководство ФСИН признавало наличие проблемы с call-центрами: по данным ведомства, в 2015 году осужденные совершили более 1,2 тыс. таких преступлений.

В Думе предложили запретить адвокатам проходить в колонии с телефонами
Общество
Фото:Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

В ноябре 2019 года коллегия МВД поручила проработать меры по снижению числа преступлений с использованием информационных технологий, в частности разработать методы блокировки сигнала сотовой связи на территории колоний.

В марте текущего года президент Владимир Путин подписал закон, согласно которому операторы сотовой связи обязаны по запросу ФСИН блокировать мобильные номера на территории тюрем. В пояснительной записке авторы инициативы указывали, что, несмотря на незаконность использования сотовой связи в местах лишения свободы, были зафиксированы случаи мошенничества и другие правонарушения, совершенные осужденными с помощью телефонов. В этом же месяце ФСИН начала вести радиомониторинг для поиска нелегальных телефонов в исправительных колониях.