Перейти к основному контенту
Авиакатастрофа в Шереметьево⁠,
0
Эксклюзив

«Аэрофлот» рассказал о подготовке пилотов сгоревшего Superjet

Пилоты сгоревшего в Шереметьево SSJ-100 регулярно проходили подготовку по управлению самолетом в ручном режиме, заявили РБК в «Аэрофлоте». Ранее следствие и МАК решили проверить качество подготовки летчиков
Фото: Татьяна Макеева / Reuters
Фото: Татьяна Макеева / Reuters

Как «Аэрофлот» готовил пилотов сгоревшего Superjet

Подготовка пилотов Дениса Евдокимова и Максима Кузнецова, осуществлявших полет на Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), загоревшемся при посадке в московском аэропорту Шереметьево 5 мая, включала «регулярную отработку полетов в ручном режиме». Об этом говорится в ответе представителя «Аэрофлота» на запрос РБК.

«Более того, программа переподготовки на воздушном судне SSJ100 построена таким образом, что прежде всего отрабатываются навыки по управлению воздушным судном в режиме Direct Mode (ручной режим. — РБК)», — подчеркнул представитель компании. По его словам, с 2011 года, когда «Аэрофлот» получил первые SSJ, до середины 2018 года все посадки таких самолетов выполнялись «только в ручном режиме», но при работающих компьютерах управления. Это связано с тем, что допуск к выполнению автоматических посадок на Superjet был получен лишь в прошлом году. «Но и после получения данного допуска подавляющие большинство посадок по-прежнему выполняется в ручном режиме. Таким образом, предположение, что у пилотов SSJ 100 недостаточно практического опыта пилотирования в ручном режиме, не соответствует действительности», — заключил собеседник РБК.

SSJ100, которым управляли Евдокимов и Кузнецов, направлялся из Москвы в Мурманск, но через несколько минут после вылета запросил экстренную посадку в Шереметьево, так как в него попала молния, прервалась радиосвязь и самолет перешел в Direct Mode. В ходе жесткой посадки самолет ударился о взлетно-посадочную полосу, начался пожар, погиб 41 человек — 40 пассажиров и бортпроводник.

Из-за жесткой посадки самолета в Шереметьево погиб 41 человек
Общество
Фото:Федор Малинин / ТАСС

Как сообщали ранее РБК собеседники, знакомые с ходом расследования, по итогам допросов следователи сделали вывод об ошибках экипажа: после приземления пилоты не выключили двигатели. Кроме того, в кабине было открыто окно, что могло косвенно повлиять на распространение огня. Перед самым приземлением летчики совершили опасный и неоправданный маневр, добавляли источники «Коммерсанта»: они резко увеличили обороты двигателей и одновременно опустили нос самолета, чтобы прижать его к полосе, точку приземления на которой они пролетели.

По регламенту «Аэрофлота» все пилоты компании регулярно тренируются и проходят проверку навыков техники пилотирования на современном полнопилотажном тренажере, который позволяет отрабатывать технологию действий экипажа в штатных, сложных и аварийных ситуациях в режиме реального времени, подчеркивает представитель компании. Тренировки проводятся каждые полгода, в программу включена обязательная отработка действий при отказах и неисправностях, в результате которых самолет переходит в режим Direct Mode.

В аэропорту Шереметьево приземлился горящий Superjet 100. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Средний налет командиров воздушных судов «Аэрофлота» составляет более 2 тыс. ч на самолете SSJ100, максимальный налет — 3,5 тыс. ч. Ранее представитель компании говорил РБК, что общий стаж Евдокимова составляет 6,8 тыс. ч, из них более 1,4 тыс. — на Superjet. Командиром он стал два года назад.

Как учат летать на SSJ100 в других авиакомпаниях

Летчики «ИрАэро» (в его парке восемь SSJ100) также проходят комплексную периодическую подготовку каждые полгода и в том числе практикуют ручные режимы управления самолетом Sukhoi Superjet 100 на тренажерах, сказал РБК представитель компании. Все необходимые упражнения прописаны в программе подготовки экипажа на тренажере и строго выполняются, утверждает он. По его словам, пилоты «ИрАэро» также не менее одного раз в месяц практикуют в ручном режиме посадки на таких самолетах в производственных условиях.

РБК направил запросы о тренировках управления лайнерами в ручном режиме в пресс-службу «Азимут» (у компании монофлот из девяти SSJ100), мексиканской InterJet (тоже экспулатирует SSJ100), а также европейские авиакомпании Lufthansa, Air France (они летают на Airbus A320 — аналогах российского лайнера).

Представитель Росавиации перенаправил запрос РБК в «Аэрофлот» и производителю SSJ100 — «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), входящие в Объединенную авиастроительную корпорацию. «Все необходимые документы для организации правильного процесса подготовки летного состава, предусмотренные международными стандартами, со стороны производителя предоставляются в полном объеме всем эксплуатантам SSJ100. Мы всегда оказываем нашим клиентам полную поддержку», — сообщили РБК в пресс-службе ГСС.

Выводы следствия

Межгосударственный авиационный комитет (МАК), расследующий причины авиакатастрофы SSJ100 в Шереметьево, вероятно, будет рекомендовать Росавиации проверить качество подготовки пилотов «Аэрофлота», а также характеристики режима ручного управления SSJ100, сообщило в четверг, 16 мая, агентство «РИА Новости» со ссылкой на источник. По данным собеседника агентства, также будут проверены характеристики режима ручного управления SSJ100, в том числе в случае удара молнии.

По предварительным данным Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, пилоты Sukhoi Superjet 100, сгоревшего 5 мая в Шереметьево, не были подготовлены в полном объеме, в том числе к управлению самолетом в ручном режиме Direct Mode, сказал РБК источник, знакомый с ходом расследования. «Основные ошибки, которые они допустили, — это зашли в грозовой очаг, не включили сигнал бедствия, не выработали топливо», — заметил он.

Помимо недостаточной квалификации пилотов среди основных версий авиакатастрофы Следственный комитет еще 6 мая называл техническую неисправность самолета, неблагоприятные метеоусловия, а также недостаточную квалификацию пилотов.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 02:23
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 02:23
В Пентагоне заявили о планах по обновлению ядерной триады США Политика, 02:12
Во втором за ночь аэропорту ограничили полеты Политика, 01:59
Туск заявил об «общих врагах» США и Европы Политика, 01:40
Землетрясение магнитудой 7,0 зафиксировали на Аляске Общество, 01:14
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
В «Укрэнерго» назвали сроки восстановления энергоснабжения Политика, 00:41
Актер из «Сталинграда» и «Петербургских тайн» умер в возрасте 67 лет Общество, 00:37
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Bloomberg рассказал о тревожной утечке мозгов в Apple Технологии и медиа, 00:13
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Берлин подтвердил участие Мерца в переговорах по Украине в Лондоне Политика, 00:03
Хегсет заявил о неустанной работе США над окончанием конфликта на Украине Политика, 06 дек, 23:56
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 06 дек, 23:30
Под Солнечногорском в Подмосковье взорвалась «Газель» Общество, 06 дек, 23:11
Axios узнал о «сложном обсуждении» между Зеленским и советниками Трампа Политика, 06 дек, 23:05