Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Mail.ru Group получила убыток в ₽2 млрд во втором квартале Технологии и медиа, 10:09 Сборная Сан-Марино завоевала первую в истории медаль на Олимпийских играх Спорт, 10:07 Мужчина объяснил сообщение о минировании вокзала нежеланием ехать к семье Общество, 10:07 Почему 65% руководителей сомневаются в безопасности облачных технологий РБК и #CloudMTS, 10:06 Угрозу цунами объявили после мощного землетрясения у берегов Аляски Общество, 09:59 Как случайный выбор управляющего поможет кредитору во время банкротства Pro, 09:54 Из-за лесного пожара в Анталье погиб человек Общество, 09:48 «Волк с Уолл-стрит» заявил о пользе регулирования криптовалют Крипто, 09:47 Туристический потенциал регионов России. Карта РБК и Сбер, 09:40 Госсекретарь США первый зарубежный визит совершил в Индию Политика, 09:30 Российский призер Олимпиады анонсировал скорое завершение карьеры Спорт, 09:28 На МКАД перевернулся грузовик с битумом Общество, 09:26 Онлайн-брокера Robinhood оценили в ходе IPO в $31,8 млрд Инвестиции, 09:17 Как туристы тратят деньги за границей, две медали России. Главное за ночь Общество, 09:16
Авиакатастрофа в Шереметьево ,  
0 

Следователи назвали версии авиакатастрофы в Шереметьево

В СК допускают, что причина аварийной посадки и пожара могла быть связана с недостаточной квалификацией летчиков, плохой погодой или технической неисправностью. В результате катастрофы погиб 41 человек
Фото: Юрий Кочетков / EPA / ТАСС
Фото: Юрий Кочетков / EPA / ТАСС

Среди версий крушения самолета Sukhoi Superjet-100 в аэропорту Шереметьево 5 мая — недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и тех, кто проводил техосмотр борта, неблагоприятные метеоусловия, а также техническая неисправность, сообщили в Следственном комитете. 

Следователи изъяли речевой и параметрический самописцы, записи переговоров пилотов с диспетчерами, видеозаписи с камер наблюдения. Также они отобрали образцы топлива.

На борту самолета находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа и трех несовершеннолетних. Эвакуироваться смогли 33 пассажира и четыре члена экипажа.

Video

В аэропорту Шереметьево приземлился горящий Superjet 100. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Потерпевшими признаны 22 человека. Генетические и судмедэкспертизы будут назначены в ближайшее время, говорится в сообщении.

Как писал ранее РБК, этот самолет в воскресенье до вылета из Москвы в Мурманск выполнил еще три рейса: из Саранска в Шереметьево, из Шереметьево в Саратов и обратно. Лайнер был произведен в августе 2017 года, последнее техобслуживание он прошел в апреле 2019 года.

Источник РБК, знакомый с ходом расследования, рассказал, что с самолетом пропала радиосвязь после того, как в него попала молния. Близкий к авиавластям собеседник также говорил, что попадание молнии рассматривается как «первопричина последующих системных отказов».

Пожар и гибель людей в SSJ100 в Шереметьево. Главное
Общество
Фото:Ирина Чехонина-Двиганцева / Vk.com

Пилот самолета Денис Евдокимов также рассказал Telegram-каналу Baza про попавшую в самолет молнию. После этого пропала рабочая радиосвязь с диспетчерами, экипаж перешел на аварийную частоту. Евдокимов подчеркнул, что пожар начался после посадки самолета.

«Аэрофлот» сообщил 5 мая, что экипаж «сделал все для спасения пассажиров».

В Министерстве транспорта позднее заявили, что причин приостанавливать полеты SSJ100 нет. Источник РБК, знакомый с ходом расследования, также сказал, что в гражданской авиации «нет такой практики — приостанавливать эксплуатацию самолетов до выяснения причин аварии». Ситуация с запретом полетов Boeing MAX-737 — исключение, подтверждающее правило, но в этом случае производитель признал неисправности, добавил собеседник.