Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Турция разместила в Северном Кипре ударные беспилотники Политика, 16:38
Аналитики назвали районы Москвы с самым дорогим элитным жильем Недвижимость, 16:38
На Украине вступил в силу запрет на российскую музыку Политика, 16:36
Новый iPhone 14 назвали самым дорогим смартфоном в истории Apple Life, 16:31
Без права на зарплату: на что живут россияне, ухаживающие за инвалидами Партнерский проект, 16:24
Минск заявил о возможности выставить 500 тыс. подготовленных резервистов Политика, 16:21
Лукашенко подарит Путину трактор с сеялкой, чтобы «Европа не голодала» Политика, 16:18
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Игрока «Ак Барса» дисквалифицировали на пять матчей за нанесение травмы Спорт, 16:17
Все в одном: почему скоро вы будете продвигаться только на маркетплейсах Pro, 16:13
Путин посмертно наградил орденом Мужества зампреда херсонской ВГА Политика, 16:09
Маск назвал себя «фанатом Украины, но не Третьей мировой войны» Политика, 16:06
В России сообщили о дефиците препарата для лечения детского лейкоза Общество, 16:05
Школьная форма, плитка и удобрения: вторая жизнь мусора Партнерский проект, 16:01
Военная операция на Украине. Главное Политика, 16:39
Авиакатастрофа в Шереметьево ,  
0 

Следователи назвали версии авиакатастрофы в Шереметьево

В СК допускают, что причина аварийной посадки и пожара могла быть связана с недостаточной квалификацией летчиков, плохой погодой или технической неисправностью. В результате катастрофы погиб 41 человек
Фото: Юрий Кочетков / EPA / ТАСС
Фото: Юрий Кочетков / EPA / ТАСС

Среди версий крушения самолета Sukhoi Superjet-100 в аэропорту Шереметьево 5 мая — недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и тех, кто проводил техосмотр борта, неблагоприятные метеоусловия, а также техническая неисправность, сообщили в Следственном комитете. 

Следователи изъяли речевой и параметрический самописцы, записи переговоров пилотов с диспетчерами, видеозаписи с камер наблюдения. Также они отобрали образцы топлива.

На борту самолета находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа и трех несовершеннолетних. Эвакуироваться смогли 33 пассажира и четыре члена экипажа.

Video

В аэропорту Шереметьево приземлился горящий Superjet 100. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Потерпевшими признаны 22 человека. Генетические и судмедэкспертизы будут назначены в ближайшее время, говорится в сообщении.

Как писал ранее РБК, этот самолет в воскресенье до вылета из Москвы в Мурманск выполнил еще три рейса: из Саранска в Шереметьево, из Шереметьево в Саратов и обратно. Лайнер был произведен в августе 2017 года, последнее техобслуживание он прошел в апреле 2019 года.

Источник РБК, знакомый с ходом расследования, рассказал, что с самолетом пропала радиосвязь после того, как в него попала молния. Близкий к авиавластям собеседник также говорил, что попадание молнии рассматривается как «первопричина последующих системных отказов».

Пилот самолета Денис Евдокимов также рассказал Telegram-каналу Baza про попавшую в самолет молнию. После этого пропала рабочая радиосвязь с диспетчерами, экипаж перешел на аварийную частоту. Евдокимов подчеркнул, что пожар начался после посадки самолета.

«Аэрофлот» сообщил 5 мая, что экипаж «сделал все для спасения пассажиров».

В Министерстве транспорта позднее заявили, что причин приостанавливать полеты SSJ100 нет. Источник РБК, знакомый с ходом расследования, также сказал, что в гражданской авиации «нет такой практики — приостанавливать эксплуатацию самолетов до выяснения причин аварии». Ситуация с запретом полетов Boeing MAX-737 — исключение, подтверждающее правило, но в этом случае производитель признал неисправности, добавил собеседник. 

Авторы
Теги