Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Украина решила возобновить производство самолетов Ан-124 «Руслан»

Украинские авиапроизводители намерены вновь запустить производство «Русланов» в 2019 году. Вместо российских комплектующих Украина рассчитывает получать части от иностранных концернов
Самолет Ан-124 
Самолет Ан-124  (Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости)

Авиапроизводитель «Антонов» в 2019 году намерен возобновить производство тяжелого транспортника Ан-124 «Руслан», рассказал в эфире телеканала «Прямой» первый замглавы «Укроборонпрома» Сергей Омельченко. От российских комплектующих производители намерены отказаться.

«Вопрос замены тех комплектующих, которые существовали в этом самолете, является очень острым для нашего предприятия «Антонов». И сейчас мы активно сотрудничаем в этом направлении с несколькими международными компаниями, осуществляющими производство авиационной техники. Поэтому, конечно, если не заменять те узлы и агрегаты, которые производились Российской Федерацией, то без России невозможно этот самолет собрать», — рассказал Омельченко.

По его словам, сейчас «Антонов» занимается переработкой электронной начинки самолета. Завершить эту работу производитель намерен в этом году. «Мы надеемся, что она будет окончательно принята инженерной группой и группой конструкторов ГП «Антонов» уже в этом году, для того чтобы начать сборку первого самолета, который не будет иметь никакого российского комплектующего изделия», — сказал представитель «Укроборонпрома».

В разговоре с РБК главный редактор журнала «Арсенал Отечества», полковник запаса Виктор Мураховский отметил, что при нынешнем состоянии авиационной промышленности Украины решение возобновить производство самолетов Ан-124 «Руслан» выглядит фантастикой.

«Я в это очень слабо верю, потому что полного цикла производства на Украине никогда не существовало. Им надо найти замену по бортовому радиоэлектронному оборудованию, по агрегатам и узлам самолета, а их там очень много, которые производились в России», — отметил он.

По словам эксперта, вызывает вопрос, кто будет заказчиком таких самолетов. «В мире не так широко востребованы такие сверхтяжелые перевозки грузов на дальние расстояния. Какого-то ужасающего дефицита, который бы потребовал создания нового самолета и его серийного выпуска, не наблюдается, на мой взгляд», — пояснил Мураховский.

Ан-124 «Руслан» является одним из наиболее грузоподъемных самолетов в мире. В различных модификациях он способен перевозить от 120 до 150 т. Размах крыла самолета составляет 73 м. Производство Ан-124 было начато в начале 1980-х годов в Советском Союзе. Оно велось параллельно на заводах в Киеве и Ульяновске. В 2004 году последний Ан-124 достроил «Антонов», после чего производство транспортника прервалось.

Россия и Украина неоднократно заявляли о намерениях возобновить производство. До обострения двусторонних отношений рассматривалась возможность совместного производства. В 2014 году проект по возобновлению производства «Русланов» в России был прекращен из-за сложной политической ситуации на Украине. В июне 2018 года командующий Военно-транспортной авиацией, генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов заявил, что производство самолета в России еще может быть возобновлено. Тогда же вице-президент по транспортной авиации ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Алексей Рогозин, сын вице-премьера Дмитрия Рогозина, заявил, что для России возобновление производства сверхтяжелых самолетов Ан-124 «Руслан» — это сложная, но решаемая задача.

Власти назвали сроки разработки самолета на замену «Руслану»
Политика
Тяжелый транспортный самолет Ан-124

Однако позднее глава Минпромторга Денис Мантуров подчеркнул, что хотя Россия способна освоить самостоятельное производство «Русланов», потребности в этом нет. Ресурс самолетов позволяет эксплуатировать их до 2040-х годов, а к этому времени уже должен появиться новый транспортник, который заменит Ан-124.

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 9 мая
EUR ЦБ: 98,95 (+0,64)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Курс доллара на 9 мая
USD ЦБ: 91,82 (+0,7)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Туск рассказал о присутствии военных специалистов НАТО на Украине Политика, 18:31
В центре Москвы из-за майского снегопада упала «допетровская ива» Общество, 18:24
Надаль за три часа обыграл 108-ю ракетку мира на старте «Мастерса» в Риме Спорт, 18:16
Зеленский продлил военное положение и всеобщую мобилизацию Политика, 18:13
Самый дорогой клуб НХЛ уволил тренера после вылета из плей-офф Спорт, 17:59
Вещание латвийских телеканалов прервали кадры парада Победы в Москве Технологии и медиа, 17:51
В Одессе прогремел взрыв Политика, 17:49
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Макрон признался в давлении на «Реал» ради участия Мбаппе в Олимпиаде Спорт, 17:25
Полиция Берлина не дала «Бессмертному полку» пройти одним строем Политика, 17:20
Города России отметили 79-ю годовщину Победы парадами. Фоторепортаж Общество, 16:59 
WBO потребовала у Бетербиева объяснений по сорвавшей бой с Биволом травме Спорт, 16:55
В Штутгарте двух депутатов от немецкой АдГ избили женщины Политика, 16:50
Зеленский и Порошенко исчезли из базы розыска МВД России Политика, 16:30
Третья российская топ-теннисистка вылетела на старте турнира в Риме Спорт, 16:29