Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Дебютный бой боксера Гассиева в тяжелом весе отменили второй раз Спорт, 14:34 Экономическая инфекция: как туризм справляется с коронавирусом Стиль, 14:33 Шойгу встретился с Хафтаром Политика, 14:27 Путин возложил розы к памятнику Собчаку в Петербурге Общество, 14:22 Минздрав Японии сообщил о 79 новых заболевших на лайнере Diamond Princess Общество, 14:20 Китай лишил журналистов аккредитации за статью о «больном человеке Азии» Политика, 14:19 Как обезопасить себя от некачественной омывающей жидкости Авто, 14:16 Лавров назвал действия Сирии ответом на неприемлемые провокации в Идлибе Политика, 14:14 Голикова объяснила решение запретить китайцам въезд в Россию из-за вируса Общество, 14:13 Эпидемия на рынке: какие акции купить инвестору во время коронавируса Pro, 14:10 Самолет заблокировал взлетную полосу в аэропорту Лондона Общество, 14:05 Средиземноморская диета — залог здорового старения Стиль, 14:00 Главврача в Петербурге уволили после побега пациентов из карантина Общество, 13:59 Дума во втором чтении одобрила расширение программы материнского капитала Общество, 13:59
Общество ,  
0 

Украина решила возобновить производство самолетов Ан-124 «Руслан»

Украинские авиапроизводители намерены вновь запустить производство «Русланов» в 2019 году. Вместо российских комплектующих Украина рассчитывает получать части от иностранных концернов
Самолет Ан-124  (Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости)

Авиапроизводитель «Антонов» в 2019 году намерен возобновить производство тяжелого транспортника Ан-124 «Руслан», рассказал в эфире телеканала «Прямой» первый замглавы «Укроборонпрома» Сергей Омельченко. От российских комплектующих производители намерены отказаться.

«Вопрос замены тех комплектующих, которые существовали в этом самолете, является очень острым для нашего предприятия «Антонов». И сейчас мы активно сотрудничаем в этом направлении с несколькими международными компаниями, осуществляющими производство авиационной техники. Поэтому, конечно, если не заменять те узлы и агрегаты, которые производились Российской Федерацией, то без России невозможно этот самолет собрать», — рассказал Омельченко.

По его словам, сейчас «Антонов» занимается переработкой электронной начинки самолета. Завершить эту работу производитель намерен в этом году. «Мы надеемся, что она будет окончательно принята инженерной группой и группой конструкторов ГП «Антонов» уже в этом году, для того чтобы начать сборку первого самолета, который не будет иметь никакого российского комплектующего изделия», — сказал представитель «Укроборонпрома».

В разговоре с РБК главный редактор журнала «Арсенал Отечества», полковник запаса Виктор Мураховский отметил, что при нынешнем состоянии авиационной промышленности Украины решение возобновить производство самолетов Ан-124 «Руслан» выглядит фантастикой.

«Я в это очень слабо верю, потому что полного цикла производства на Украине никогда не существовало. Им надо найти замену по бортовому радиоэлектронному оборудованию, по агрегатам и узлам самолета, а их там очень много, которые производились в России», — отметил он.

По словам эксперта, вызывает вопрос, кто будет заказчиком таких самолетов. «В мире не так широко востребованы такие сверхтяжелые перевозки грузов на дальние расстояния. Какого-то ужасающего дефицита, который бы потребовал создания нового самолета и его серийного выпуска, не наблюдается, на мой взгляд», — пояснил Мураховский.

Ан-124 «Руслан» является одним из наиболее грузоподъемных самолетов в мире. В различных модификациях он способен перевозить от 120 до 150 т. Размах крыла самолета составляет 73 м. Производство Ан-124 было начато в начале 1980-х годов в Советском Союзе. Оно велось параллельно на заводах в Киеве и Ульяновске. В 2004 году последний Ан-124 достроил «Антонов», после чего производство транспортника прервалось.

Россия и Украина неоднократно заявляли о намерениях возобновить производство. До обострения двусторонних отношений рассматривалась возможность совместного производства. В 2014 году проект по возобновлению производства «Русланов» в России был прекращен из-за сложной политической ситуации на Украине. В июне 2018 года командующий Военно-транспортной авиацией, генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов заявил, что производство самолета в России еще может быть возобновлено. Тогда же вице-президент по транспортной авиации ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Алексей Рогозин, сын вице-премьера Дмитрия Рогозина, заявил, что для России возобновление производства сверхтяжелых самолетов Ан-124 «Руслан» — это сложная, но решаемая задача.

Власти назвали сроки разработки самолета на замену «Руслану»
Политика

Однако позднее глава Минпромторга Денис Мантуров подчеркнул, что хотя Россия способна освоить самостоятельное производство «Русланов», потребности в этом нет. Ресурс самолетов позволяет эксплуатировать их до 2040-х годов, а к этому времени уже должен появиться новый транспортник, который заменит Ан-124.