Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Минске вытеснили протестующих с улиц Общество, 04:17 Глава ВОЗ сообщил о «зеленых ростках надежды» в борьбе с COVID-19 Общество, 03:55 Создатели видеоигры Cyberpunk 2077 раскрыли три сценария игры Общество, 03:52 Белорусское СМИ сообщило о «SOS-СМС» от главного редактора Общество, 03:16 Число заразившихся COVID-19 в мире превысило 20 млн человек Общество, 02:54 СМИ сообщили о применении на митингах в Минске коктейлей Молотова Общество, 02:44 Боевики напали на военную колонну США на границе Ирака и Кувейта Общество, 01:56 Росздравнадзор ответил на призыв отложить регистрацию вакцины от COVID Общество, 01:55 Трамп заявил о готовности позвать Путина на ближайший саммит G7 Политика, 01:53 Охранники вывели Трампа с пресс-конференции из-за стрельбы у Белого дома Общество, 01:39 Второй вечер протестов в Минске. Фоторепортаж Общество, 01:16  «Интер» и «Манчестер Юнайтед» вышли в полуфинал Лиги Европы Спорт, 01:08 Эксперты назвали возможные причины проблем с интернетом в Белоруссии Общество, 00:33 Адвокат сообщил о запрете Сафронову звонков и свиданий с близкими Общество, 00:20
Общество ,  
0 

Мост через Лену предложили достроить на год быстрее

Вице-премьер Марат Хуснуллин предложил проработать возможность ускорить строительства моста моста через Лену у Якутска, передвинув сдачу с 2025-го на 2024 год. Но пока окончательного решения по этому вопросу нет
Встреча Марата Хуснуллина с Айсеном Николаевым
Встреча Марата Хуснуллина с Айсеном Николаевым (Фото: Республика Саха / Facebook)

Мост через реку Лену в Якутии предложили построить на год раньше запланированного срока — в 2024 году. Федеральному Минтрансу и правительству Республики Саха (Якутия) ранее дано было поручение проработать финансовую модель ускорения сроков строительства моста, сообщили РБК в пресс-службе вице-премьера Марата Хуснуллина.

Такое решение было принято после рабочей встречи вице-премьера с главой Республики Саха (Якутия) Айсеном Николаевым в Москве. При этом перенос сроков завершения строительства с 2025 на 2024 год и изменение финансовой модели проекта не должны привести к увеличению доли федерального финансирования, говорится в сообщении.

Текст заметки и заголовок были скорректированы после поступления уточняющей информации от пресс-службы вице-премьера Марата Хуснуллина.

В то же время пресс-служба главы Якутии сообщила, что правительство республики совместно с Минтрансом уже проработало изменение сроков завершения строительства Ленского моста. Ленский мост включен в проект Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, которую президент Владимир Путин должен утвердить в сентябре 2020 года.

Позже власти Якутии уточнили РБК, что модель еще только прорабатывается. «В соответствии с ранее данным поручением вице-премьера Марата Хуснуллина правительство Якутии совместно с Минтрансом прорабатывает финансовую модель ускоренного строительства. Возможное сокращение сроков в том числе зависит от пересмотра календарного плана строительства, которое будет проводиться в уникальных по сложности условиях. Мы готовы реализовать проект уже в 2024 году», — сообщил РБК представитель Николаева.

Сейчас Якутск и левобережная часть Якутии не имеют круглогодичной наземной транспортной связи с остальной Россией. Зимой автомобили передвигаются по зимнику, летом — на пароме. Николаев считает, что это является одним из сдерживающих факторов развития экономики республики.

В ноябре 2019 года президент Владимир Путин поручил правительству представить предложения по строительству моста через реку Лену в районе Якутска.

Путин одобрил проект строительства моста через Лену
Политика
Владимир Путин

В январе 2020 года власти Якутии объявили о подведении итогов конкурса по выбору компании-концессионера по проектированию и постройке моста. Победителем стал консорциум группы ВИС Игоря Снегурова и госкорпорации «Ростех».

Зачем нужен мост через Лену

Вице-премьер правительства Якутии Кирилл Бычков, курирующий проект строительства моста, в начале 2020 года говорил, что он позволит обеспечить круглогодичный доступ к транспортной инфраструктуре для 83% населения Якутии, повысить качество жизни в регионе и сократить расходы местных жителей. По оценке якутских властей, после постройки моста стоимость потребительской корзины в регионе за счет удешевления доставки товаров может снизиться на 10% или даже больше, а региональный бюджет сэкономит на изменении логистики северного завоза более 4 млрд руб. в год.

«Рост объемов грузоперевозок может вырасти до 6 млн т, пассажиропоток — до 8 млн человек в год. Запуск в эксплуатацию моста может оказать совокупный положительный эффект на рост валового регионального продукта республики в размере 3% ежегодно», — говорил тогда чиновник. Предполагается, что легковые автомобили через Лену смогут ездить по мосту бесплатно, для всех остальных транспортных средств (преимущественно грузовиков) оплата составит от 1 тыс. до 4 тыс. руб. в зависимости от категории и года реализации проекта. Длина моста — 3 км, а подходов к мосту — 11 км.

В декабре 2019 года «дочка» ВИС «Восьмая концессионная компания» оценивала стоимость строительства моста в 83,1 млрд руб. Из них внебюджетные средства составят около 30 млрд руб., уточнил представитель ВИС.

«Решение о возможности сокращения сроков строительства моста через реку Лена на один год и синхронизация этого проекта со сроками реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры [до 2024 года] мы рассматриваем как еще одно подтверждение заинтересованности федерального центра в скорейшей реализации столь необходимого для Якутии проекта», — сказал РБК представитель ВИС. «В настоящее время продолжается работа над проектно-сметной документацией, которая разбита на два этапа — подготовительный и основной. Высокая степень готовности проектной документации по первому этапу позволит приступить к подготовке территории строительства уже в 2020 году. Все работы по изысканиям и проектированию финансируются концессионером», — добавил он.

По словам представителя ВИС, возможность сокращения сроков строительства рассматривается при условии выделения финансирования «публичным партнером» в этом году. «Федеральные власти заинтересованы в скорейшей реализации проекта. Возможность переноса сроков ввода объекта в эксплуатацию с 2025 на 2024 год, действительно, сейчас обсуждается, но окончательных решений пока нет», — сказал РБК представитель «Ростеха».

Денежные переходы: 10 самых дорогих мостов России
Фотогалерея 

ВИС уже не первый раз берется за строительство мостов. В декабре 2017 года она начала строить мост через Обь в Новосибирске стоимостью около 40 млрд руб., а в июне 2019 года заключила контракт на строительство моста через Калининградский залив стоимостью 35 млрд руб.