Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Мост через Лену предложили достроить на год быстрее

Вице-премьер Марат Хуснуллин предложил проработать возможность ускорить строительства моста моста через Лену у Якутска, передвинув сдачу с 2025-го на 2024 год. Но пока окончательного решения по этому вопросу нет
Встреча Марата Хуснуллина с Айсеном Николаевым
Встреча Марата Хуснуллина с Айсеном Николаевым (Фото: Республика Саха / Facebook)

Мост через реку Лену в Якутии предложили построить на год раньше запланированного срока — в 2024 году. Федеральному Минтрансу и правительству Республики Саха (Якутия) ранее дано было поручение проработать финансовую модель ускорения сроков строительства моста, сообщили РБК в пресс-службе вице-премьера Марата Хуснуллина.

Такое решение было принято после рабочей встречи вице-премьера с главой Республики Саха (Якутия) Айсеном Николаевым в Москве. При этом перенос сроков завершения строительства с 2025 на 2024 год и изменение финансовой модели проекта не должны привести к увеличению доли федерального финансирования, говорится в сообщении.

Текст заметки и заголовок были скорректированы после поступления уточняющей информации от пресс-службы вице-премьера Марата Хуснуллина.

В то же время пресс-служба главы Якутии сообщила, что правительство республики совместно с Минтрансом уже проработало изменение сроков завершения строительства Ленского моста. Ленский мост включен в проект Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, которую президент Владимир Путин должен утвердить в сентябре 2020 года.

Позже власти Якутии уточнили РБК, что модель еще только прорабатывается. «В соответствии с ранее данным поручением вице-премьера Марата Хуснуллина правительство Якутии совместно с Минтрансом прорабатывает финансовую модель ускоренного строительства. Возможное сокращение сроков в том числе зависит от пересмотра календарного плана строительства, которое будет проводиться в уникальных по сложности условиях. Мы готовы реализовать проект уже в 2024 году», — сообщил РБК представитель Николаева.

Сейчас Якутск и левобережная часть Якутии не имеют круглогодичной наземной транспортной связи с остальной Россией. Зимой автомобили передвигаются по зимнику, летом — на пароме. Николаев считает, что это является одним из сдерживающих факторов развития экономики республики.

В ноябре 2019 года президент Владимир Путин поручил правительству представить предложения по строительству моста через реку Лену в районе Якутска.

Путин одобрил проект строительства моста через Лену
Политика
Владимир Путин

В январе 2020 года власти Якутии объявили о подведении итогов конкурса по выбору компании-концессионера по проектированию и постройке моста. Победителем стал консорциум группы ВИС Игоря Снегурова и госкорпорации «Ростех».

Зачем нужен мост через Лену

Вице-премьер правительства Якутии Кирилл Бычков, курирующий проект строительства моста, в начале 2020 года говорил, что он позволит обеспечить круглогодичный доступ к транспортной инфраструктуре для 83% населения Якутии, повысить качество жизни в регионе и сократить расходы местных жителей. По оценке якутских властей, после постройки моста стоимость потребительской корзины в регионе за счет удешевления доставки товаров может снизиться на 10% или даже больше, а региональный бюджет сэкономит на изменении логистики северного завоза более 4 млрд руб. в год.

«Рост объемов грузоперевозок может вырасти до 6 млн т, пассажиропоток — до 8 млн человек в год. Запуск в эксплуатацию моста может оказать совокупный положительный эффект на рост валового регионального продукта республики в размере 3% ежегодно», — говорил тогда чиновник. Предполагается, что легковые автомобили через Лену смогут ездить по мосту бесплатно, для всех остальных транспортных средств (преимущественно грузовиков) оплата составит от 1 тыс. до 4 тыс. руб. в зависимости от категории и года реализации проекта. Длина моста — 3 км, а подходов к мосту — 11 км.

В декабре 2019 года «дочка» ВИС «Восьмая концессионная компания» оценивала стоимость строительства моста в 83,1 млрд руб. Из них внебюджетные средства составят около 30 млрд руб., уточнил представитель ВИС.

«Решение о возможности сокращения сроков строительства моста через реку Лена на один год и синхронизация этого проекта со сроками реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры [до 2024 года] мы рассматриваем как еще одно подтверждение заинтересованности федерального центра в скорейшей реализации столь необходимого для Якутии проекта», — сказал РБК представитель ВИС. «В настоящее время продолжается работа над проектно-сметной документацией, которая разбита на два этапа — подготовительный и основной. Высокая степень готовности проектной документации по первому этапу позволит приступить к подготовке территории строительства уже в 2020 году. Все работы по изысканиям и проектированию финансируются концессионером», — добавил он.

По словам представителя ВИС, возможность сокращения сроков строительства рассматривается при условии выделения финансирования «публичным партнером» в этом году. «Федеральные власти заинтересованы в скорейшей реализации проекта. Возможность переноса сроков ввода объекта в эксплуатацию с 2025 на 2024 год, действительно, сейчас обсуждается, но окончательных решений пока нет», — сказал РБК представитель «Ростеха».

Денежные переходы: самые дорогие мосты России
Фотогалерея 

ВИС уже не первый раз берется за строительство мостов. В декабре 2017 года она начала строить мост через Обь в Новосибирске стоимостью около 40 млрд руб., а в июне 2019 года заключила контракт на строительство моста через Калининградский залив стоимостью 35 млрд руб.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 17 апреля
EUR ЦБ: 99,93 (+0,14)
Инвестиции, 16 апр, 16:41
Курс доллара на 17 апреля
USD ЦБ: 94,07 (+0,49)
Инвестиции, 16 апр, 16:41
Движение автомобилей по Крымскому мосту временно перекрыли Общество, 05:57
Что сказал Павел Дуров в интервью Такеру Карлсону. Главное Технологии и медиа, 05:56
В ОАЭ из-за ливней застряли 2,5 тыс. россиян Общество, 05:45
Минобороны Китая потребовало от США уважать интересы Пекина Политика, 05:38
В Липецкой области ввели режим воздушной опасности Политика, 05:04
Рекордная доля россиян оказалась не готова снизить зарплатные ожидания Общество, 05:00
Боррель заявил о невозможности создать на Украине «Железный купол» Политика, 04:49
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Уровень воды у Кургана достиг опасной отметки Общество, 04:40
Дуров рассказал, почему не приезжает в Россию, Китай и США Технологии и медиа, 04:17
Дуров заявил о большом давлении Apple и Google на Telegram Технологии и медиа, 04:16
Опасность атаки беспилотников объявили в Воронежской области Политика, 03:49
На Северном Кавказе завели дело на сотрудников ГИБДД из-за взяток Общество, 03:32
Дуров опроверг связь Telegram с российскими властями Технологии и медиа, 03:18
США заявили о подготовке санкционного ответа Ирану за атаку на Израиль Политика, 03:07