Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Лукашенко назвал «симптомы» борьбы Запада за доминирование в Средней Азии Политика, 21:42
«Взрослые чудаки в коротких штанишках». Памяти Леонида Шварцмана Общество, 21:42 
Байден направил отчет конгрессу по вступлению Швеции и Финляндии в НАТО Политика, 21:40
ЕСПЧ отказал Франции в экстрадиции россиянина Винника в Грецию Общество, 21:02
Проигрывал больше, чем выигрывал: как помочь больным людоманией Партнерский проект, 20:55
Пророссийские власти Запорожья сообщили об обстреле поезда у Мелитополя Политика, 20:53
Что такое «очень престижные номера» для автомобилей Партнерский проект, 20:05
Кадыров заявил, что Лисичанск взят под контроль Политика, 19:58
На Уимблдоне прервалась серия из 37 побед лучшей теннисистки мира Спорт, 19:57
Лукашенко рассказал о попытке удара с территории Украины по Белоруссии Политика, 19:41
NordStar закрыла подразделение в Петербурге из-за «отсутствия перспектив» Бизнес, 19:33
«Матч ТВ» сообщил о госпитализации задержанного вратаря сборной России Спорт, 19:18
Лукашенко увидел «взращивание монстра» странами Западной Европы Политика, 19:17
Работа для подростка: как раннее трудоустройство помогает строить карьеру Партнерский проект, 19:16
Бизнес ,  
0 

Консорциум ВИС и «Ростеха» получил право построить мост через Лену

Первый в Якутии мост через реку Лена, который должен обеспечить круглогодичную связь столицы региона с «большой землей», планируется ввести в строй в 2025 году
Фото: пресс-служба ФКУ Упрдор «Вилюй»
Фото: пресс-служба ФКУ Упрдор «Вилюй»

Власти Якутии объявили о подведении итогов конкурса по выбору компании-концессионера, которой предстоит спроектировать и построить мост через Лену в районе Якутска. Победителем стал консорциум госкорпорации «Ростех» и группы ВИС, сообщила пресс-служба главы Якутии и правительства республики.

«Поданная частная концессионная инициатива хорошо проработана как с экономической стороны, так и с технической. На сегодняшний день это единственное известное мне серьезное предложение инвестора, обеспеченное всеми необходимыми ресурсами», — прокомментировал итоги конкурса вице-премьер правительства Якутии Кирилл Бычков, курирующий данный проект.

Первый в Якутии мост через Лену планируется ввести в строй в 2025 году.

Бычков пояснил, что постройка моста позволит обеспечить круглогодичный доступ к транспортной инфраструктуре для 83% населения Якутии, повысить качество жизни в регионе и сократить расходы местных жителей. По оценке якутских властей, после постройки моста стоимость потребительской корзины в регионе за счет удешевления доставки товаров может снизиться на 10% или даже больше, а региональный бюджет сэкономит на изменении логистики северного завоза более 4 млрд руб. в год.

«Рост объемов грузоперевозок может вырасти до 6 млн т, пассажиропоток — до 8 млн человек в год. Запуск в эксплуатацию моста может оказать совокупный положительный эффект на рост валовой региональный продукт республики в размере 3% ежегодно», — утверждает чиновник.

Позитивный эффект, по словам якутского вице-премьера, будет достигнут уже на этапе строительства, начало которого приведет к созданию новых рабочих мест, увеличит налоговые поступления в бюджет и создаст стимул для социального и экономического развития региона.

Денежные переходы: 10 самых дорогих мостов России
Фотогалерея 

Pro
Фото: Shutterstock Как новому руководителю стать своим: четыре правила и десять табу
Pro
Фото: Shutterstock Как H&M стала холдингом на $23 млрд, но так и не одолела конкурента
Pro
Фото: Mark Lennihan / AP Дедолларизация: что будет с иностранной валютой и как ее сохранить
Pro
Карьерные планы: почему они важны и как их составлять
Pro
Как компании выигрывали суды с сотрудниками благодаря КЭДО: три кейса
Pro
Фото: Shutterstock Акции Coinbase рухнули вслед за криптой. Стоит ли их покупать на просадке
Pro
Фото: Michael Cohen / Getty Images for The New York Times Дожить до 120 лет: зачем сооснователь PayPal принимает гормон роста
Pro
Движение назад: почему Netflix переходит к бизнес-модели кабельного ТВ

Ранее сообщалось, что стоимость строительства моста длиной 3 км составит с учетом НДС 83,1 млрд руб., из которых 54,2 млрд планируется получить из республиканского бюджета, а оставшиеся 28,9 млрд составят заемные средства. Предполагается, что проезд легковых автомобилей по мосту будет бесплатным, а для грузовиков оплата составит от 1 тыс. до 4 тыс. руб. в зависимости от категории.

В декабре 2019 года стало известно, что группа ВИС Игоря Снегурова, подавшая первую заявку на строительство моста, договорилась с «Ростехом» о создании консорциума, который займется реализацией проекта. Совладельцами Национальной инфраструктурной компании (НИК) станут сама группа ВИС и «дочка» «Ростеха» «РТ — Развитие бизнеса». Представитель группы ВИС сказал РБК, что доли партнеров в консорциуме распределятся так, что ВИС получит 66,6%, а «РТ — Развитие бизнеса» — 33,4%.

Авторы
Теги