Перейти к основному контенту
Война санкций ,  
0 

Перевозчики предложили увеличить интервалы техобслуживания самолетов

«Аэрофлот» и другие перевозчики предложили в ряде случаев увеличить интервалы ТО самолетов
Это связано с тем, что из-за санкций сроки ремонта компонентов лайнеров увеличились в несколько раз. Например, ремонт блока управления подачей топлива (HMU) в двигатели Airbus A320 теперь растянулся на четыре месяца вместо 20 дней
Фото: Марина Лысцева / ТАСС
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Российские авиакомпании, в том числе «Аэрофлот», попросили Росавиацию и Ространснадзор разрешить в исключительных случаях увеличивать интервалы техобслуживания зарубежных самолетов, сообщил советник технического директора «Аэрофлота» Марат Терещенко, пишет газета «Известия».

«Необходимо внедрить две процедуры. Первая — это процесс освобождения (исключения) для эксплуатантов от требований типовой документации, когда их полноценное выполнение в заданном формате невозможно. Например, это процедура исключительных продлений интервалов техобслуживания. А вторая — это порядок альтернативных методов определения соответствия требованиям директив летной годности», — сказал Терещенко в ходе выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2023.

При этом он пояснил, что ремонт самолетов может быть отложен только при наличии оснований и доказательств того, что это не повлияет на безопасность полетов.

После начала военных действий на Украине ЕС запретил поставки в Россию самолетов и запчастей, а также их техническое обслуживание и страхование. США также ограничили экспорт товаров авиационной отрасли и ввели санкции в отношении лайнеров из авиапарков «Аэрофлота» и других российских авиакомпаний. Весной в ответ на санкции был принят закон, разрешающий регистрацию иностранных самолетов, находящихся в лизинге у российских компаний.

Из-за санкций сроки ремонта компонентов авиалайнеров увеличились в несколько раз. Так, ремонт блока управления подачей топлива (HMU) в двигатели Airbus A320 теперь растянулся на четыре месяца, хотя раньше на это уходило 20 дней. В 2023–2024 годах российским авиакомпаниям предстоит починить 349 комплектов HMU, указывают в «Аэрофлоте».

Чтобы решить проблему с обслуживанием, перевозчики, например, ищут сервисные организации, в том числе в Китае и Иране, или закупают новые компоненты вместо ремонта старых, пояснил Терещенко.

Власти сократили полеты в Приморье из-за проблем с ремонтом двигателей
Бизнес
Самолет DHC-6

По словам замгендиректора «Уральских авиалиний» Игоря Поддубного, авиакомпания начала самостоятельно изготавливать оборудование для обслуживания стоек шасси самолетов А320 (поставщик шасси для семейства A320 — французская группа Safran). «Изготовление производится частично на сертифицированных заводах, частично — на авиационно-технической базе самой авиакомпании», — уточнил он.

Осенью прошлого года Минтранс предлагал разрешить ремонтировать зарубежные самолеты с помощью неоригинальных запчастей. Это позволило бы устранить последствия санкций в отношении российской гражданской авиации и обеспечить эксплуатацию иностранных воздушных судов в России, считают в ведомстве. Там указывали, что в некоторых странах налажено производство неоригинальных компонентов, одобренных к использованию американскими и европейскими разрешениями (Part Manufacturer Approval и European Part Approval соответственно). Минтранс, объясняя инициативу, ссылался на то, что авиационная и автомобильная промышленность широко использует неоригинальные запчасти без ущерба для безопасности. В конце января этого года Минфин предложил освободить от налогов сервисные компании для ускорения поставок авиазапчастей.

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 9 мая
EUR ЦБ: 98,95 (+0,64)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Курс доллара на 9 мая
USD ЦБ: 91,82 (+0,7)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Над Белгородской областью сбили украинский дрон Политика, 12:03
Николай Шульгинов покинет пост главы Минэнерго⁠ Бизнес, 12:00
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 11:38
«Я единственный продакт-менеджер»: Павел Дуров — о руководстве Telegram Pro, 11:36
Названы претенденты на приз Globe Soccer Awards лучшему игроку 2024 года Спорт, 11:33
Бастрыкин поручил возбудить дело об осквернении памятника в Хельсинки Общество, 11:26
РПЛ назвала лучший гол апреля Спорт, 11:19
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Посол Израиля сообщила об интеграции в стране Пугачевой и других артистов Общество, 11:13
Руководители переходят на личности, отделы воюют. Что делать владельцу Pro, 11:10
В РАН предупредили о первой за 20 лет сильной магнитной буре на Земле Общество, 11:10
В WADA обеспокоились здоровьем участников Игр дружбы в России Спорт, 11:02
Мантуров сохранит пост вице-премьера и уйдет с поста главы Минпромторга⁠ Политика, 10:56
В Ставропольском крае зафиксировали землетрясение магнитудой 3,4 Общество, 10:56
Может ли МВФ вытащить бедные страны из долговой ямы — The Economist Pro, 10:50