Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Минтранс признал невозможной полноценную работу новой полосы Шереметьево

Третья взлетно-посадочная полоса Шереметьево, строительство которой обошлось бюджету в 55 млрд руб., не сможет полноценно эксплуатироваться. В Минтрансе признали, что этому помешает жилая застройка в районе аэропорта
Фото: Максим Блинов / РИА Новости
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Полноценная эксплуатация строящейся третьей полосы аэропорта Шереметьево невозможна из-за ее расположения. Это следует из пояснительной записки к законопроекту о приаэродромных территориях, разработанному Минтрансом.

Законопроект, вносящий изменения в Градостроительный кодекс, и пояснительная записка к нему были размещены на федеральном портале проектов нормативных актов. Позднее документы стали недоступны, при попытке пройти по прежней ссылке выдается сообщение «Проект удален».

В пояснительной записке в законопроекту указывается, что развитие аэродромов в России требует обеспечения наличия свободных территорий в зонах строительства. «В окружении жилой застройки аэропорт лишается шанса на расширение наземной инфраструктуры», — подчеркивает ведомство.

В качестве примера подобного риска Минтранс приводит третью полосу аэродрома Шереметьево — ее строительство ведется с 2011 года, а сроки сдачи неоднократно переносились. «Расположение полосы рядом с крупными населенными пунктами Лобня (5 км), Сходня (3 км), Зеленоград (5 км) не позволит полноценно ее использовать: из-за высоких показателей авиационного шума количество рейсов в ночное время придется ограничить», — объясняют авторы документа.

Уже на текущем этапе российский бюджет понес значительные потери из-за того, что полоса оказалась в окружении густонаселенных районов. По оценкам Минтранса, непосредственно в зоне строительства проживает около 1 тыс. человек, еще несколько тысяч — в санитарно-защитной зоне. С 2011 по 2015 год федеральный бюджет оказался вынужден потратить на выкуп земель под строительство полосы 5,4 млрд руб., указывается в пояснительной записке. При этом в 2014 году при заключении контракта на строительство стоимость проекта была оценена подрядчиком в 12,85 млрд руб. В апреле 2018 года «Ведомости» на основании доклада Росавиации приводили оценку общей стоимости строительства в 55,7 млрд руб. без учета затрат на выкуп земель.

Сдать третью взлетно-посадочную полосу в Шереметьево планировалось к чемпионату мира по футболу. Изначально она должна была быть сдана в 2017 году, однако к марту 2018 года готовность объекта составляла лишь 55%. В результате открытие полосы было перенесено на более поздний срок. «Это все надо было сначала оформить, потом получить специальные технические условия на их перенос. Потом прохождение госэкспертизы, получение разрешения «Газпрома», — объяснял ситуацию глава Росавиации Александр Нерадько. Он добавил, что все эти вопросы — это «очень запутанный клубок, который до сих пор не решен окончательно».

Росавиация расторгла договор с подрядчиком новой полосы в Домодедово
Бизнес
Фото:Андрей Перечицкий / ТАСС

6 апреля 2018 года Нерадько заявлял, что полоса будет сдана до конца 2018 года. В мае вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что правительство намерено сдать ВПП в эксплуатацию осенью 2018 года. Однако 30 октября Александр Нерадько заявил, что сроки ввода объекта в эксплуатацию вновь переносятся: на этот раз глава ведомства назвал крайним сроком март 2019 года.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 21 мая
EUR ЦБ: 98,58 (-0,19)
Инвестиции, 20 мая, 16:34
Курс доллара на 21 мая
USD ЦБ: 90,65 (-0,33)
Инвестиции, 20 мая, 16:34
Стал известен новый глава судебного департамента Верховного суда Политика, 12:36
Бастрыкин поручил возбудить дело об избиении участника спецоперации Общество, 12:35
Эксперты оценили изменение стоимости квартир до 28 кв. м в городах России Недвижимость, 12:34
Песков назвал любопытным обсуждение США санкций против МУС Политика, 12:32
4 способа справиться с симптомами сезонной аллергии — Harvard Health Pro, 12:29
Экс-наставника «Спартака» признали лучшим тренером АПЛ по версии Goal Спорт, 12:23
В Финляндии разработали проект о праве «приоткрыть» границы с Россией Политика, 12:20
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Акции «Газпрома» за два дня обвалились более чем на 11% Инвестиции, 12:13
В России впервые показали новую «Волгу» Авто, 12:13
Топ-5 киберрисков для бизнеса в 2024 году Pro, 12:10
Коллекционную карточку Джордана продали за рекордную сумму Спорт, 12:09
The Economist рассказал о криках Зеленского на генералов из-за неправды Политика, 11:59
Каким будет ЖК «Северный порт» в Москве: детали мегапроекта Недвижимость, 11:59
Цивилев на посту министра пообещал не менять заместителей и команду Политика, 11:54