Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
США заявили об отсутствии данных по превышению радиации у Запорожской АЭС Политика, 01:37
Британия первой в мире одобрила вакцину от омикрон-штамма Общество, 01:20
США призвали Россию освободить осужденную баскетболистку Грайнер Политика, 01:14
Власти рассказали о перешедших на российское оборудование и ПО компаниях Технологии и медиа, 01:07
Глава МИД Литвы увидел «иссякший аппетит» на санкции у Евросоюза Политика, 00:44
Болельщицу с флагом Украины выгнали с матча российских теннисисток в США Спорт, 00:31
Координационный центр разрешил еще пяти судам с зерном выйти с Украины Политика, 00:26
Драка тренеров, позор МЮ. Главное о матчах футбольных чемпионатов Европы Спорт, 00:15
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Госдеп сообщил о переговорах по активам с технократами в ЦБ Афганистана Политика, 00:04
Еврокомиссия назвала условие для разморозки инвестиций россиян Финансы, 00:00
Форвард «Ливерпуля» боднул соперника в стиле Зидана и был удален. Видео Спорт, 15 авг, 23:55
Глава Пентагона заразился коронавирусом Политика, 15 авг, 23:41
Жить в зеленом оазисе с городским комфортом: все о ЖК «Остров» РБК Стиль и Донстрой, 15 авг, 23:35
Трамп обвинил ФБР в краже трех паспортов Политика, 15 авг, 23:03
Авиакатастрофа в Алма-Ате ,  
0 

Власти Казахстана назвали основную версию падения самолета в Алма-Ате

Комиссия по расследованию катастрофы считает обледенение лайнера наиболее вероятной причиной крушения. На борту было 98 человек, 12 из них погибли
Фото: пресс-служба Международного аэропорта Алма-Аты / РИА Новости
Фото: пресс-служба Международного аэропорта Алма-Аты / РИА Новости

Специальная комиссия по расследованию крушения самолета Bek Air, упавшего при вылете из аэропорта Алма-Аты, считает основной версией обледенение воздушного судна. Об этом объявил глава комиссии, заместитель премьер-министра Казахстана Роман Скляр, передает Nur.kz.

По словам Скляра, лайнер не полностью обработали противообледенительной жидкостью. «По решению командира воздушного судна, было принято решение об обработке только стабилизатора противообледенительной жидкостью, крылья самолета не обрабатывались», — заявил он (цитата по Sputnik Казахстан). В день катастрофы жидкостью от обледенения не обработали еще несколько самолетов, добавил вице-премьер.

Авиакомпания назвала «спутный след» причиной падения самолета в Алма-Ате
Общество
Фото:Тимур Батыршин / РИА Новости

Как заявил РБК авиаэксперт, ветеран гражданской авиации Олег Серов, недостаточная противообледенительная обработка воздушного судна на земле и невключение противообледенительных систем во время полета могли стать причиной того, что самолет обледенел за считанные минуты. К обледенению в таком случае могла привести даже небольшая изморозь в условиях взлета, считает Серов. «Чем больше скорость, тем больше интенсивность появления льда. Вес аэроплана увеличивается за счет обледенения. Если вес самолета превышает подъемную силу, а его насильно пытаются оторвать [от взлетно-посадочной полосы], куда ему деваться? Он выходит на критический режим, и естественно, аэроплан падает. Хорошо, если полоса под ним», — сказал авиаэксперт.

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев заявил РБК, что «характер поведения воздушного судна во время разбега допускает, что эта версия [об обледенении воздушного судна] корректна и достоверна». «Из-за обледенения ухудшились аэродинамические характеристики крыла, что сделало невозможным отрыв от ВПП на заданной скорости. Это может указывать на признаки обледенения», — сказал он. При этом Пантелеев допустил, что пока преждевременно говорить о том, что версия подтвердится в ходе дальнейшего расследования. «Целью проведения расследования является всестороннее изучение данной ситуации, в том числе и различных сопутствующих факторов», — отметил он.

Всего, как сообщил вице-премьер Казахстана, было выдвинуто четыре версии авиакатастрофы: нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна; воздействие внешних факторов; ошибка экипажа в технике пилотирования и отказ авиационной техники. По словам Скляра, комиссия не нашла доказательств версии о нарушении правил загрузки, отказа техники или того, что самолет мог попасть в спутный след.

МВД Казахстана также называло в качестве одной из версий крушения ошибку в работе навигационных служб.

Pro
Фото: Francisco Seco / AP Как правильно отдыхать, чтобы успеть восстановить силы за выходные
Pro
Где взять деньги, чтобы продавать на маркетплейсах
Pro
«Тонкое искусство пофигизма»: как перестать следовать навязанным целям
Pro
Закупки: на что обратить внимание, чтобы обезопасить бизнес от рисков
Pro
Фото: Wikimedia Commons Моя жизнь на 99,5% состоит из работы: основатель Revolut — о приоритетах
Pro
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК С 1 сентября заработает новый закон об интернет-рекламе. Что он изменит
Pro
Фото: Matt Cardy / Getty Images Утечка мозгов в ИТ-сфере может обернуться серьезной проблемой для России
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images «Я просыпаюсь, пока мир спит»: зачем экс-глава Disney встает в 4.15 утра

Падение пассажирского самолета в Казахстане. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Пассажирский лайнер Fokker-100, направлявшийся из Алма-Аты в Нур-Султан, потерпел крушение утром 27 декабря вскоре после взлета. Он потерял высоту, пробил бетонное ограждение и врезался в двухэтажное здание. На борту были 93 пассажира и пять членов экипажа. 12 человек погибли, еще 49 пострадали. Работу авиакомпании Bek Air приостановили на неопределенный срок, объявил Скляр.

Авторы
Теги